Шохина Наталья Ивановна

сайт учителя математики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: "Избранные вопросы математики"

Увлечения: путешествия

Регион: Владимирская область

Место работы: МБОУ "Павловская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-ivanovna-shokhina
"Будьте сами и человеком и младенцем для того,чтобы учить ребёнка."
В.Ф.Одоевский

О себе

В 2001 году окончила Владимирский Педагогический Университет по специальности « математика» и дополнительной специальности « физика».
Пришла работать в родную Павловскую школу,в которой работаю и в настоящее время. Замужем, воспитываю с мужем дочь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир сформировала  художественная литература, которую я читала в школе. А.С. Пушкин,  Л.Толстой,М. Цветаевой и ...

Моё портфолио

В Павловской средней общеобразовательной школе работаю с 2004 года. В 2005 году присвоена 2(вторая) квалификационная категория, в 2010 году присвоена 1(первая) квалификационная категория. 

Я убеждена, что сложность учительской работы требует высокой ответственности за порученное дело, огромной любви к детям, заинтересованности в их правильном развитии.

Основными целями своей педагогической деятельности считаю, что требования к уровню математической подготовки школьников определяют необходимый уровень знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть в процессе обучения каждый выпускник школы; воспитывать  из каждого ученика субъекта учения, субъекта собственной жизни, т.е. человека, готового сделать осознанный выбор жизненного пути и нести ответственность за свой выбор, способного самостоятельно ставить перед собой те или иные задачи и находить оптимальные средства и способы их решения.

Для того чтобы достичь образовательных целей, наряду с традиционными объяснительно-иллюстративными, репродуктивными методами использую активные методы и формы обучения, доступные в ситуации индивидуального обучения: методы проблемного обучения, учебный диалог. Активные формы обучения позволяют учащимся развивать мышление, не просто воспроизводя усвоенные знания, но и используя их в практико-ориентированной деятельности; способствуют их вовлечению в решение проблем, максимально приближённых к реальным, помогают сформировать рефлексивную культуру учащихся, создать устойчивую мотивацию к изучению математики.

Для достижения педагогических целей в своей профессиональной деятельности придерживаюсь принципов индивидуализации и дифференциации обучения, которые предполагают необходимость учёта психологических характеристик личности ребёнка. Придерживаюсь комплексного учёта свойств учащихся, хотя наиболее значимым считаю уровень умственного развития ребёнка, который является предпосылкой успешного учения (обучаемость), а также показателем усвоения знаний (обученность). Критерии обучаемости:

       - скорость усвоения;

       - гибкость мышления;

       - связь конкретных и отвлечённых компонентов в мышлении.

Эти характеристики получаю путём наблюдения за учащимися. Обучаемость носит относительно постоянный характер, с трудом поддается развитию и поэтому эти данные необходимы для психологических способностей ребёнка в процессе обучения.

Кроме обучаемости дети различаются по степени развития умений самостоятельной работы. Умение работать самостоятельно вырабатывается через:

- выполнение учебных заданий без посторонней помощи (используя справочные материалы, опорные схемы как готовые, так и создаваемые самостоятельно или с помощью учителя, задания с дозированной помощью);

- различные приёмы работы с текстом, представляющим новую информацию (выделение в тексте существенной информации, структурирование текста, классификация изучаемого материала, создание связей между новым материалом и имеющимся субъективным опытом).

 

Уровень обученности определяю с помощью системы промежуточного и итогового контроля результатов обучения, включающий в себя самостоятельные, зачётные, контрольные работы дифференцированного характера: от обязательного (репродуктивного) до творческого уровня усвоения учебного материала.

На протяжении нескольких лет работаю над темой « Активные формы контроля  знаний учащихся на уроках математики». С темой - 

« Использование элементов игры на уроках математики» выступала на педсовете, на методическом объединении учителей математики с темой -

« Формирование вычислительных навыков».

Используемые формы и методы работы дают положительные результаты: ребята выбирают устные экзамены по математике, участвуют в международной игре « Кенгуру», принимают активное участие в школьных и районных математических олимпиадах.

Внеклассная работа по предмету способствует углублению и расширению приобретаемых на уроке знаний, тем самым, помогая учащимся лучше усвоить программный материал.

 С 2010 года являюсь классным руководителем.

Таким образом, в моей профессиональной деятельности сложилась определённая система, позволяющая решать поставленные задачи; развитие интеллектуальных умений, обогащающие речи учащихся, развитие их творческих способностей, формирование личности.

Добавить грамоту в портфолио