Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по математике по теме: «Задачи с параметрами» для учащихся 9 класса.
    рабочая программа на тему

    Пояснительная записка.

         Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного

    и сознательного овладения учащимися системой математических знаний, умений, необходимых в повседневной и трудовой деятельности каждому члену общества. Овладение современными профессиями требует тех или иных знаний по математике. С математикой связана любая сторона жизни современного образованного человека, так как знания по математике необходимы для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире. В современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющего в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приёмов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и  аналогия. На уроках математики учащиеся вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем  самым развивать логическое мышление.

         Ведущая роль принадлежит математике  в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по алгоритму и конструировать новые. При решении зада развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Изучение математики формирует общую культуру человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Таких как экономика, бизнес, финансы, физика, техника, информатика, биология, психология и другие.

         Математика является ведущим предметом на вступительных экзаменах в различные учебные заведения по многим специальностям. Чтобы удовлетворить потребности и запросы школьников, проявляющих интерес к математике, необходимо использовать  дифференцированный подход в обучении.

         Программа составлена для учащихся 9 класса. Программа разработана с учетом того, что в 7,8 классах    велось преподавание по общеобразовательной программе. Занятие организуются с использованием учебного пособия «Дополнительные главы к школьному учебнику 8,9 классов» авторов Ю.Н.Макарычева и Н.Г.Миндюк.

         Первоочередной задачей занятий в группе являются углубление и расширение знаний по основному курсу математики, подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации в новой форме. С целью углубления знаний в программу включены темы «Уравнения и неравенства с одной переменной и двумя переменными».

         Расширение знаний ведётся по теме «Задачи с параметрами».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Требования к математической подготовке учащихся.

    1. Уравнения и неравенства с одной переменной.

    Изучение программного материала даёт возможность учащимся:

    *    освоить различные приёмы в решении уравнений, в том числе нестандартных;

    *    усовершенствовать технику решения различных уравнений, неравенств, в том числе неравенств и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля;

    *    усвоить приёмы решения уравнений повышенной сложности;

    *    сформировать умение в решении иррациональных уравнений и неравенств.

    2. Уравнения с двумя переменными и их системы, неравенства с двумя переменными.

        Изучение программного материала дает возможность учащихся:

    *    усовершенствовать технику решения систем уравнений с двумя переменными;

    *    сформировать умение в графической интерпретации решения систем уравнений;

    *    освоить приёмы решения уравнений и систем уравнений повышенной сложности;

    *    сформировать умения в решении задач с помощью систем уравнений.

    3.Уравнения с параметром.

         Изучение программного материала даёт возможность учащимся:

    *    овладеть методом решения линейных уравнений с параметром;

    *    освоить способы решения квадратных уравнений с параметром;

    *    ознакомиться со способами решения дробно-рациональных уравнений с параметром и задач с параметром.

    4.Отработка навыков решения тестовых заданий.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Содержание программы

    Факультатива по математике в 9 классе

    Разделы

    Количество часов

    1

    Уравнения и неравенства с одной переменной

    5

    2

    Уравнения, системы уравнений, неравенства с двумя переменными

    5

    3

    Уравнения с параметром

    7

     

     

     

     

    И т о г о

    17

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Календарно-тематическое планирование факультатива

    (17 часов в год)

    урока

    Разделы и темы

    Кол-во

    часов

    Дата

    проведения

    Изменения

     

    Уравнения и неравенства с одной переменной

    5

     

     

    1

    Целое уравнение и его корни. Способы решения целых уравнений

    1

     

     

    2

    Решение дробно-рациональных уравнений. Метод интервалов

    1

     

     

    3

    Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля

    1

     

     

    4

    Решение неравенств, содержащих модуль

    1

     

     

    5

    Решение иррациональных уравнений

    1

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Уравнения , системы уравнений, неравенства с двумя переменными

    5

     

     

    6

    Уравнения с двумя переменными и его график

    1

     

     

    7-8

    Системы уравнений с двумя переменными. Графическая интерпретация решения систем уравнений

    2

     

     

    9

    Способы решения систем уравнений и неравенств

    1

     

     

     

     

     

     

     

    10

    Решение задач с помощью систем уравнений

    1

     

     

     

     

     

     

     

     

    Уравнения с параметром

    7

     

     

    11

    Линейные уравнения с параметром

    1

     

     

    12

    Дробно-рациональные уравнения с параметром

    1

     

     

    13-14

    Квадратные уравнения с параметром

    2

     

     

    15-17

    Решение текстовых задач

    3

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Литература: Тестовые задания ФИПИ.

    Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе М.Просвещение

    Дополнительные главы к школьному учебнику 8,9 классов авт. Ю.Н.Макарычев и др. М

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon fakult.9kl.doc72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

    факультативного курса по математике

    по теме: «Задачи с параметрами»

    для учащихся 9 класса.

    Учитель: Шохина Н.И.

    Пояснительная записка.

         Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного

    и сознательного овладения учащимися системой математических знаний, умений, необходимых в повседневной и трудовой деятельности каждому члену общества. Овладение современными профессиями требует тех или иных знаний по математике. С математикой связана любая сторона жизни современного образованного человека, так как знания по математике необходимы для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире. В современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющего в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приёмов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и  аналогия. На уроках математики учащиеся вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем  самым развивать логическое мышление.

         Ведущая роль принадлежит математике  в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по алгоритму и конструировать новые. При решении зада развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Изучение математики формирует общую культуру человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Таких как экономика, бизнес, финансы, физика, техника, информатика, биология, психология и другие.

         Математика является ведущим предметом на вступительных экзаменах в различные учебные заведения по многим специальностям. Чтобы удовлетворить потребности и запросы школьников, проявляющих интерес к математике, необходимо использовать  дифференцированный подход в обучении.

         Программа составлена для учащихся 9 класса. Программа разработана с учетом того, что в 7,8 классах    велось преподавание по общеобразовательной программе. Занятие организуются с использованием учебного пособия «Дополнительные главы к школьному учебнику 8,9 классов» авторов Ю.Н.Макарычева и Н.Г.Миндюк.

         Первоочередной задачей занятий в группе являются углубление и расширение знаний по основному курсу математики, подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации в новой форме. С целью углубления знаний в программу включены темы «Уравнения и неравенства с одной переменной и двумя переменными».

         Расширение знаний ведётся по теме «Задачи с параметрами».

    Требования к математической подготовке учащихся.

    1. Уравнения и неравенства с одной переменной.

    Изучение программного материала даёт возможность учащимся:

    • освоить различные приёмы в решении уравнений, в том числе нестандартных;
    • усовершенствовать технику решения различных уравнений, неравенств, в том числе неравенств и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля;
    • усвоить приёмы решения уравнений повышенной сложности;
    • сформировать умение в решении иррациональных уравнений и неравенств.

    2. Уравнения с двумя переменными и их системы, неравенства с двумя переменными.

        Изучение программного материала дает возможность учащихся:

    • усовершенствовать технику решения систем уравнений с двумя переменными;
    • сформировать умение в графической интерпретации решения систем уравнений;
    • освоить приёмы решения уравнений и систем уравнений повышенной сложности;
    • сформировать умения в решении задач с помощью систем уравнений.

    3.Уравнения с параметром.

         Изучение программного материала даёт возможность учащимся:

    • овладеть методом решения линейных уравнений с параметром;
    • освоить способы решения квадратных уравнений с параметром;
    • ознакомиться со способами решения дробно-рациональных уравнений с параметром и задач с параметром.

    4.Отработка навыков решения тестовых заданий.

    Содержание программы

    Факультатива по математике в 9 классе

    Разделы

    Количество часов

    1

    Уравнения и неравенства с одной переменной

    5

    2

    Уравнения, системы уравнений, неравенства с двумя переменными

    5

    3

    Уравнения с параметром

    7

    И т о г о

    17

     

    Календарно-тематическое планирование факультатива

    (17 часов в год)

    урока

    Разделы и темы

    Кол-во

    часов

    Дата

    проведения

    Изменения

    Уравнения и неравенства с одной переменной

    5

    1

    Целое уравнение и его корни. Способы решения целых уравнений

    1

    2

    Решение дробно-рациональных уравнений. Метод интервалов

    1

    3

    Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля

    1

    4

    Решение неравенств, содержащих модуль

    1

    5

    Решение иррациональных уравнений

    1

    Уравнения , системы уравнений, неравенства с двумя переменными

    5

    6

    Уравнения с двумя переменными и его график

    1

    7-8

    Системы уравнений с двумя переменными. Графическая интерпретация решения систем уравнений

    2

    9

    Способы решения систем уравнений и неравенств

    1

    10

    Решение задач с помощью систем уравнений

    1

    Уравнения с параметром

    7

    11

    Линейные уравнения с параметром

    1

    12

    Дробно-рациональные уравнения с параметром

    1

    13-14

    Квадратные уравнения с параметром

    2

    15-17

    Решение текстовых задач

    3

    Литература: Тестовые задания ФИПИ.

    Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе М.Просвещение

    Дополнительные главы к школьному учебнику 8,9 классов авт. Ю.Н.Макарычев и др. М. Просвещение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа факультативного курса по математике по теме: «Уравнения с параметрами» для учащихся 9 класса.

    Программа составлена для учащихся 9 класса. Программа разработана с учетом того, что в 7, 8 классах    велось преподавание по общеобразовательной программе. Занятие организуются с испол...

    Рабочая тетрадь к уроку математики на тему «Задачи линейного программирования»

    Рабочая тетрадь к уроку математики на тему «Задачи линейного программирования» разработана мною для одноимённого урока математики (повышенный уровень). может быть использована как на уроке, семинарско...

    ПРОГРАММА элективного курса по математике "Решение задач с параметрами" для учащихся 11 класса

    Решению задач с параметрами в школьной программе уделяется мало места. Многообразие задач с параметрамиохватывает весь курс математики.Владение приемамирешение задач с параметрамиможно считать кр...

    Конспект урока математики о теме: "Задачи на проценты" для 7 класса

    Конспект разработан для урока систематизации знаний по теме: "Задачи на проценты". После урока предусмотренна домашняя работа в виде исследования....

    Урок математики по теме: "Задачи на части" для 5 класса (ФГОС)

    Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:Вид планируемых учебных действийУчебные действияПланируемый уровень достижения результатов обученияПредметные...

    Урок по математике на тему "Задачи на совместную работу" (5 класс), УМК Никольский С. М.

    Урок изучения нового материала. Цели: изучить алгоритм решения задач на совместную  работу; закрепить данный алгоритм в ходе решения задач....

    Элективный курс по математике "Задачи с параметрами " 10-11 класс

    Элективный курс рекомендуется для подготовки к олимпиадам и кЕГЭ по математике...