Киропьянова Наталья Валентиновна

сайт учителя русского языка и литературы

Мы учим их, они учат нас!

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Учебно-методические материалы

Увлечения: русский язык и русская литература

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: Сыктывкар

Место работы: МОУ "Гимназия" (Коми национальная гимназия)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-kiropyanova
"Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами..."
Али Апшерони

" Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя," - это мудрое высказывание принадлежит великому греческому философу Сократу. Действительно, должен ли человек, прежде чем он сделает какое-то  открытие, совершить победу над самим собой? Задумываясь о переменах в современном мире, столь необходимых сегодня, нужно сказать о том, что изменить жизнь людей могут не только политики и другие государственные деятели, но и простые люди, в том числе и учителя. Новое время требует новых подходов к обучению. И сегодня мы не должны давать уроки, а должны организовывать учебную деятельность учащихся, не только вооружать детей новыми знаниями, но и учить их универсальным действиям, используя современные технологии. В процессе учебной деятельности учебная задача даётся в определённой учебной ситуации. Перед учителем стоит задача организации таких ситуаций, в которых организуемая им проблемная ситуация, стала бы проблемной ситуацией учащихся. ФГОС второго поколения предлагает системно-деятельностный подход в образовании. Он должен быть компетентонстным, где главная идея - к личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения проблем. Решение проблем - смысл образовательной деятельности. "Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность",- сказал Б.Шоу.   И если мы" хотим сдвинуть мир", мы должны начать с себя!

 

 
 

О себе

    Моя педагогическая деятельность началась в 1968 году в средней школе №17 посёлка Юр-Шор города Воркуты. 

Эта школа является моей родной школой, так как здесь я училась и сюда же была направлена на работу учителем начальных классов после окончания Сыктывкарского педучилища. В работе широко использовала разноуровневое дифференцированное обучение, систему Л.В. Занкова, здоровьесберегающую методику В.Ф.Базарного.Закончив заочно Коми государственный пединститут, продолжала работу в качестве учителя русского языка и литературы, , взяв за основу работы  метод ленинградского учителя Е.Н.Ильина. За годы педагогической деятельности 8 лет являлась руководителем ШМО, 3 года работала руководителем МО района. Входила в состав городских комиссий по проверке медальных, конкурсных, олимпиадных работ. Закончила с отличием Народный университет.Была награждена знаком "Ветеран Воркуты" за активное участие в жизни города. В 1988 году была назначена на должность директора школы и возглавляла коллектив 13 лет. В 2001году переехала в г. Сыктывкар и стала работать в Коми национальной гимназии учителем русского языка и литературы. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Таких книг было много. И первая из них - это книга из моего детства "Четвёртая высота"  Е.Ильиной. Гуля Королёва не вымышлена. Эту повесть писала под псевдонимом Елены Ильиной Лия Прейс, родная сестра С.Я.Маршака, который дружил с Гулиной мамой и помнил Гулю с детства. Книга, нужная нашим детям.

В.Катаев, "Белеет парус одинокий". Эта повесть - одно из лучших произведений для подростков. В ней рассказывается о дружбе и приключениях двух мальчишек: гимназиста Пети и рыбацкого сына Гаврика. Жизнь их связана с событиями революции 1905 года в Одессе.

"Есть книги,- писала М.Прилежаева,- которые, с детства и юности войдя в сердце человека, сопровождают его всю жизнь. Утешают в горе, вызывают раздумье, радуют". Такой книгой для меня стала "Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви" Р.Фраермана. И хотя это произведение не входит в школьную программу, я всегда даю возможность моим ученикам познакомиться с этой прекрасной книгой на уроках  внеклассного чтения.

"Алые паруса" А.Грина - повесть-феерия о непоколебимой вере в чудо и всепобеждающей, возвышенной мечте. Как часто зимними вечерами мы мечтали в юности о своём принце на корабле с алыми парусами.

"Повесть о настоящем человеке" Б.Полевого - вот что должен непременно прочитать каждый! В произведении через необыкновенную судьбу военного лётчика показана сила русского духа. А задача учителя - воспитать истинного патриота своей Родины.В этом поможет повесть о советском лётчике Алексее Мересьеве.

Конечно же, "Как закалялась сталь" Н.Островского. Роман основан на биографии автора, который рассказывает о годах гражданской войны на Украине, о времени военного коммунизма и послевоенного восстановления. Павка Корчагин - герой романтический, но это романтика революции и гражданской войны за счастье бедных, обездоленных людей.

"Молодая гвардия" А.Фадеева. Не меркнет слава молодогвардейцев!  Читаешь роман и  восхищаешься подвигом молодых ребят  в годы Великой Отечественной войны. Мне ближе всех по духу Иван Земнухов, полный сил и энергии. Он страстно хотел прожить жизнь так, чтобы остался след, сделать жизнь содержательной и интересной. Иван очень любил А.Пушкина,  сам писал стихи, был старостой литературного кружка в школе.

Конечно же, классика! Вся! "Идиот" Ф.Достоевского - любимое произведение.  Князь Мышкин - любимый герой. Он открыто и доверчиво идёт к людям, надеясь помочь им в несчастьях, но желая примирить людей, князь ссорит их ещё больше.Своим появлением герой как бы усиливает борьбу между добром и злом, происходящую в душах людей. 

"Плаха" Ч.Айтматова. Роман читала не один раз. Он крик отчаяния, призыв одуматься, осознать свою ответственность за всё, что обострилось в мире. Экологические проблемы, затронутые в романе, писатель стремится постичь прежде всего как проблемы состояния души человеческой.Разрушение природы оборачивается разрушением личности человека.

"Война и мир" Л.Толстого. Я всегда говорю своим ученикам: "Вы можете гордиться тем, что прочитали роман Л.Толстого и приобщились к великому искусству".Толстой признавался, что в "Войне и мире" он "любил мысль народную". Толстой видит в народе источник нравственности, то, что так необходимо сегодняшнему обществу.

Рассказ "Спать хочется" А.Чехова ошеломил! Это маленький шедевр великого стилиста. Изящная прозаическая миниатюра, которая вместила  в себя огромное человеческое страдание.В сжатой художественной форме Чехов раскрыл глубокую психологическую драму девочки-прислуги, доведённой до изнеможения и отчаяния.

 

 

Мой взгляд на мир

Оптимистична. Всегда.! Очень люблю жизнь!

Мои достижения

Высшая квалификационная категория, Почётная грамота Министерства образования Республики коми, участие во Всероссийском конкурсе "Лучший учитель".

Моё портфолио

Какое прекрасное слово "учитель"!

Ваятель любви, человеческих душ, 

Наставник семьи и державы строитель, 

Учитель всегда и везде на виду.

Каким же должен быть настоящий учитель? Терпеливым, понимающим, творческим! Только такого учителя примут и будут любить дети. Человек, выбравший профессию учителя, должен обладать душевной щедростью, внутренней красотой, преданностью своему делу, и самое главное - он должен любить детей!

Мои публикации:
Другие языки
Литература
Психология
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио