Мороз Наталья Николаевна

Сайт воспитателя детского сада группы кратковременного пребывания.

"Во всем нужно держаться трех начал: истинного, честного и полезного".

Профессия: Воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: Самообразование

Увлечения: Люблю готовить, увлекаюсь национальной кухней. Выращивать цветы на даче.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Краснодар

Место работы: МБДОУ МО "Детский сад" №24

Звание, ученая степень: "Отличник народного просвещения". "Ветеран труда".

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-moroz
В нас живут труд, силы тех кто жил до нас. Пусть же в свою очередь будущие поколения смогут жить благодаря нашему труду, благодаря силе наших рук и нашего ума. Лишь в этом случае мы достойно выполним свое назначение.
Ж.Фабр.

Уважаемые посетители!    Я рада приветствовать Вас. Создавая свой сайт , надеюсь , что найду  единомышленников ,  с которыми я бы могла поделиться своими наработками , опытом, и что-то позаимствовать  у других.  Тринадцать лет я работаю  с детьми в группе кратковременного пребывания. Мои воспитанники «особые дети»,  им нужна  «особая» помощь.  Поэтому работаю с ними по индивидуальным, составленным  мною планам.

О себе

Я, Мороз Наталья Николаевна  окончила в 1974 году  Краснодарское педагогическое училище №1 , по специальности «Воспитатель детского сада». Стаж моей педагогической деятельности 39 лет. Имею высшую квалификационную категорию. Работая столько лет с маленькими детьми, у меня ни разу не возникло желание сменить профессию. Ведь будущее детей целиком зависит от нас взрослых, от нашей душевной щедрости. В настоящее время я работаю  в детском саду №24 города Краснодара, компенсирующего вида. Наш детский сад особенный,  мы взрослые согреваем души детям с нарушением опорно- двигательного аппарата, с заболеванием ДЦП. Мои воспитанники, дети ,посещающие группу кратковременного пребывания. Им нужна особая забота, любовь, а главное – понимание происходящего. Большая часть детей не могут передвигаться  самостоятельно, без посторонней помощи, держать в руке карандаш, кисточку, и даже игрушку. Вот и стараемся вместе преодолевать трудности. Очень  хочется верить, что пройдет время и  мои воспитанники смогут учиться, трудится  и жить в обществе. И что они не останутся не замеченные в будущем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.  Макаренко «Педагогическая поэма», С.М.Соловьев «Чтения и рассказы по истории России». Очень люблю читать А.П. Чехова,Л.Н.Толстого,М.Ю.Лермонтова,  С. Есенина.

Мой взгляд на мир

«Мир, в котором живет человек,  зависит  прежде всего от того, как его данный человек понимает,  а следовательно, от   свойства мозга: сообразно с последним – мир оказывается то бедным, то скучным и  пошлым  то наоборот, богатым полным интереса и величия.  

         А.Жоненгауэр.

Мои достижения

Диплом   за предоставление своего опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»,

Тема: «Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического развития, в процессе совместной деятельности».

Диплом участника интернет- конкурса педагогического творчества в номинации: «Педагогические идеи и технологии» 2012 год.

Сертификат участника 2 Всероссийской научно- практической конференции с международным участием «Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста»   Краснодар,1 июня 2012г.

Презентация опыта работы: «Реабилитация детей с особыми образовательными потребностями с использованием  зоотерапии.»

Презентация опыта: «Формирование навыков изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного  возраста с нарушениями  опорно- двигательного аппарата»

Всероссийский дистанционный конкурс. Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности. Конкурс рисунков «Мир детства или мои любимые мультфильмы» 1 место.

Всероссийский  дистанционный конкурс. Благодарность за высокий профессионализм и  активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности. Конкурс рисунков «Осенние мотивы» 3 место.

Моё портфолио

Мою группу посещают дети с нарушением в здоровье,  дети инвалиды, не передвигающиеся без посторонней помощи , с  диагнозом Д Ц П .У этих детей рефлексы развиты неправильно, с патологией мышечного тонуса, порезами, которые могут наблюдаться в одной конечности, или  обеих верхних или нижних конечностей. Детям очень трудно скоординировать движения, это отрицательно сказывается  и на их  познавательную  деятельность в целом. Но заболевание- Д Ц П  не является прогрессирующим заболеванием.    С возрастом при правильном  лечении, реабилитации и коррекционно –педагогической работе состояние ребенка , как правило улучшается. Одной из особенностей характеризующих детский церебральный паралич – нарушение моторики рук. Двигательные затруднения в  восприятия формы , величины, соотношения в пространстве  объемных форм  и  недостаточность  зрения препятствует развитию  зрительному и  кинестетическому  восприятию.     У них трудно  формируется понятие «лево» и «право», проявляются  элементы  «пальцевой  агнозии». Изобразительная деятельность открывает перед детьми с ограниченными возможностями передвижения, очень много интересного  красивого , занимательного.   Эта деятельность  наиболее доступна для них. Разные виды изобразительности показывают  многообразие средств  для реализации задуманного изображения.  Ребенок получает  возможность  выразить в рисунке нечто важное для него. В процессе занятий формируются  личностные качества ребенка – усидчивость, целеустремленность личности,  желание как можно лучше исполнить свою работу.     Планируя занятия по изобразительной деятельности, я  ставила основные задачи:   развитие уверенности  в свои силы; снятие детских страхов; учить выражать свои мысли; развивать пространственное мышление; учить работать с разнообразными материалами;

Развивать мелкую моторику рук и зрительно- двигательную координацию;

Формировать правильное восприятие формы, величины, цвета и умения  передавать их в  изображении;

Формировать  целостное восприятие предмета и добиваться его  отражения средствами изобразительной деятельности;

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности и ее результатам.  Расширять любознательность и воображение.  

Добавить грамоту в портфолио