Конспект индивидуального занятия по рисованию на тему: «Украшение жирафа». Соня -5 лет. Диагноз ДЦП .
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме

Мороз Наталья Николаевна

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность.  Но самое главное, что овладение нетрадиционными техниками изображения доставляет  детям с ДЦП, радость, веры в свои силы и возможности. Дети могут многократно повторять то или иное действие. И чем лучше   у них получается  движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрирУя свой успех и  привлекая внимание взрослых и детей к своим достижениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия  по рисованию на тему: «Украшение жирафа».  Соня -5 лет.  Диагноз ДЦП .

Цель: учить держать в правой руке  кисточку, проводить прямые линии слева на право.    Украшать пятнышки жирафа – завитком, точками. По возможности наносить краску равномерно, по всей форме предварительного рисунка – туловище. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику, координацию движений рук.

Материал: кисти, баночка с водой, гуашевая краска – желтая, салфетки, альбомный лист на котором  изображен жираф .

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книги о животных, настольно – печатные игры: «Чей домик?», «Зоопарк».

        Ход занятия.

Сонечка, посмотри, кто к нам пришел в гости?  Воспитатель показывает рисунок.  Да, это жираф , но он очень грустный. Как ты думаешь, почему?    (ответ ребенка). Конечно, он потерял свои нарядные пятнышки. Давай ему поможем.  Воспитатель показывает , как можно украсить жирафа и предлагает взять кисточку (если ребенку трудно, помогает). Затем вместе, придерживая руку ребенка, рисуют прямые линии, завитки, точки. Посмотри, наш жираф  стал нарядным и веселым. У него хорошее настроение. Всем у кого хорошее настроение всегда хочется петь. Давай и мы с тобой споем песенку о дружбе. Песня сопровождается  с движениями рук.



Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по рисованию на тему: «Одуванчик». Маша К. -4,5 года.  Диагноз ДЦП.

Цель:   продолжаем  учить рисовать пальцами, уметь  делать разной длины « примакивания» .Закрепить цвет – желтый. Не бояться испачкать краской  пальцы.  Закреплять двигательные навыки  кисти руки, понятия  вверх-вниз,влево-вправо.  Развивать творческие способности, интерес к рисованию.

Материал: краска желтая , губка, салфетки, альбомный лист на котором  изображен недорисованный воспитателем цветок, розетка для краски.

Предварительная работа: Прогулки весной  в уголок леса, рассматривание иллюстраций , настольно-печатная игра: «Цветы сада и луга»,заучивание стихов о цветах.

        Ход  занятия.

Воспитатель: Маша, ты любишь сказки? Я хочу тебе рассказать цветке, а о каком ты должна угадать. Воспитатель читает стихотворение «Одуванчик». Молодец, угадала. Теперь слушай. Жил- был одуванчик. Однажды утром проснулся он и увидел вокруг много цветов,  все они были яркие , разноцветные. А он был один маленький, желтенький ,пушистый. Стало ему очень грустно. И спросил он у цветов: «Почему вас много, а я один?» Наклонилась к нему фиалка и сказала: «Не грусти, попроси тучку пусть пойдет дождик, он напоит землю. Попроси солнышко, оно согреет землю, попроси ветер ,он просеет семена-зернышки. Так и сделал одуванчик. Подул ветер-ветерок, разбросал семена ,  дождик полил землю, а солнышко  своими лучами прогрело землю. Но  одуванчик опять был один.  Однажды утром проснулся одуванчик и увидел  много таких как он, желтеньких цветов. Ура, теперь я не один, воскликнул  одуванчик. У меня  теперь есть друзья. Спасибо, ветерок.  Спасибо, дождик.  Спасибо, солнышко.  Спасибо земелюшка.   Маша, давай и мы нарисуем  друзей-одуванчиков . Воспитатель предлагает лист бумаги на котором нарисованы ствол и листья  цветка. Я начала рисовать ,а ты помоги мне нарисовать лепестки.  Объясняет, как    рисовать лепестки пальцем. Сначала надо  дотронутся пальчиком к губке с краской , а потом   надо дотронуться вокруг серединки нарисованного  цветка . Пока краска сохнет мы с тобой поиграем. Физминутка: был я  солнышком лучистым – Маша рисует в воздухе круговыми движениями солнце. Стал я облачком пушистым –  Маша  поднимает руки вверх и над головой соединяет пальцы.

Ребенок выполняет упражнения по показу воспитателя. Маша, краска на нашем рисунке  уже высохла, мы можем  продолжать  рисовать лепестки  одуванчика.  Теперь надо  обмокнуть пальчик в краску и будем рисовать между лепестками короткие  лепестки, чтобы  одуванчик получился пушистым, похожим на солнышко. Вот какой красивый  цветочек мы с тобой нарисовали. Воспитатель читает стихотворение  О.Высотской « Одуванчик».  

        Уронило солнце лучик золотой.

        Вырос одуванчик, первый молодой.

        У него чудесный золотистый цвет.

        Он большого солнца  маленький привет.



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей: «Создание развивающей среды в группе «ОР» кратковременного пребывания».        Воспитатель Мороз  Н. Н.

В дошкольной педагогике, под термином «развивающая среда» понимается комплекс психолого –педагогических условий развития интеллектуальных, творческих способностей в организационном пространстве.

Цель создания развивающей среды – обеспечить систему условий, необходимых для  развития разнообразных видов детской деятельности.

Создание предметно – развивающей среды позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для реализации права ребенка на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающим.

Создавая развивающую среду в групповой комнате, в первую очередь, мы продумали не только,как обеспечить коррекционно-развивающую среду ,но и  игровые зоны , что позволяет детям развиваться ,но и обеспечивает полную безопасность их жизни и  здоровья.

Для этого были установлены поручни , приобрели ходунки,  для разного положения тела . Каждый  ребенок сам или с помощью взрослого мог бы передвигаться .

Обеспечили специальные зоны для  физкультурно- оздоровительной работы: массажеры- несколько видов, кегли, обручи мячи, из разных материалов  придумали «дорожки здоровья».Очень дети любят тренажер «велосипед».

Есть зоны игровой, художественно- эстетической, музыкально- театральной деятельности. Подобраны и изготовлены учебные и дидактические пособия: «Найди домик», «Покажи дорожку», «Угадай из какой сказки?», «Собери фигуру», «На что похоже?», «Подбери картинки».

В нашей группе «ОР», все дети имеют диагноз «детский церебральный паралич» разной степени тяжести, что предполагает учитывать двигательные расстройства, которые сочетаются с психическими и речевыми  нарушениями. Поэтому, дети нуждаются  на только в лечебной и  психолого-педагогической коррекции ,но и в социальной помощи. Эти дети нуждаются в особых условиях жизни и обучения, последующей трудовой деятельности. В их социальной адаптации  определяются два направления . Первое- приспособить к  ребенку окружающую среду. Для этого у нас в групповой комнате есть специальные технические средства передвижения, предметы  обиходы, пантусы, съезды на входных дверях, приспособления для колясок . Второе- адаптация ребенка с двигательным дефектом, т. е.приспособление его самого к обычным условиям социальной среды. Для этого создана познавательная зона. Подобраны энциклопедии, книги о художниках, поэтах, писателях ,композиторах, иллюстрации о животных, о растениях, о профессиях. Для самостоятельной- художественной деятельности есть все , чтобы дети могли лепить, рисовать, делать аппликации. Особенно им нравиться работать с  нетрадиционными материалами : палочками, губками, пробками, ватой , изготовленными печатками из природного и бросового материала. .На занятиях используем тесто , глину. Сначала дети боялись  работать с этими материалами, боялись испачкать руки, а сейчас сами подходят и берут в уголке то, что им надо. Для подвижных  и малоподвижных игр изготовили атрибуты, шапочки. В музыкальный  уголок собрали вместе с родителями народные музыкальные инструменты, музыкальные книги ,музыкальные игрушки. Есть музыкальный центр с дисками песен и музыкальных произведений, сказок,  что очень нравятся детям.  Многие дети до прихода в детский сад находились дома с родителями. Общение с детьми было ограничено .Сейчас этих детей не узнать. Они спешат в группу, спешат  в детский сад , им здесь интересно. И пусть не сразу результаты знаний и умений у наших детей высоки, но я вижу, как они меняются, как светятся глаза у них и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по декоративному рисованию по теме «Украшение теремка зверей» (рисование на полосе желтого цвета)

Цель: 1. Учить составлять узор на полосе бумаги из простейших элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, трилистник, ягоды смородины – тычком).закрепить знание цветов, используемых в хохломско...

Конспект НОД по рисованию на тему: "Украшенная веточка ели" в средней группе

Конспект НОД по рисованию на тему "Украшенная веточка ели" в средней группе...

Конспект занятия по рисованию на тему : «Украшение одежды мордовским орнаментом»

Формирование интереса у детей к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства....

Конспект НОД по рисованию на тему "Украшение фартука"

Конспект НОД по рисованию на тему "Украшение фартука"...

Конспект НОД по рисованию на тему "декоративное рисование "Украшение платочка" (по мотивам дымковской росписи)"

Конспект НОД по рисованию на тему "декоративное рисование "Украшение платочка" (по мотивам дымковской росписи)"...

Конспект занятия по рисованию на тему Украшение свитера (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию на тему Украшение свитера (средняя группа)...