Конспект НООД по декоративному рисованию по теме «Украшение теремка зверей» (рисование на полосе желтого цвета)
план-конспект занятия по рисованию на тему

Сигалева Светлана Владимировна

Цель: 1. Учить составлять узор на полосе бумаги из простейших элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, трилистник, ягоды смородины – тычком).

закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции в умении сочетания цвета.

2. Развивать интерес к хохломскому искусству и сопереживание героям сказки.

3. Закрепить технические умения: набирать краску на кисть, воспользоваться «тычком».

Материалы: полоски бумаги желтого цвета, кисти беличьи, тычки, гуашь: зеленая, красная, черная; салфетки, баночки с водой, стилизованные образцы.

Предварительная работа: рассматривание хохломских изделий, стилизованных образцов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekorativnoe_risovanie.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД

по декоративному рисованию

 по теме «Украшение теремка зверей» (рисование на полосе желтого цвета)

МБДОУ детский сад № 17

воспитатель Сигалева С.В.


Цель: 1. Учить составлять узор на полосе бумаги из простейших элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, трилистник, ягоды смородины – тычком).

закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции в умении сочетания цвета.

2. Развивать интерес к хохломскому искусству и сопереживание героям сказки.

3. Закрепить технические умения: набирать краску на кисть, воспользоваться «тычком».

Материалы: полоски бумаги желтого цвета, кисти беличьи, тычки, гуашь: зеленая, красная, черная; салфетки, баночки с водой, стилизованные образцы.

Предварительная работа: рассматривание хохломских изделий, стилизованных образцов.

Воспитатель: рассказывает сказку. «Стоит теремок,

                                                   Он не низок, не высок.

                                                   Бежали мимо зверушки

                                                   Мышка-норушка, зайчик-побегайчик,

                                                   Лягушка-квакушка и петушок – голосистое

горлышко.

                                                   Увидали они теремок и стали там жить.

                                                   Мышка-норушка в нем зерно толчет,

                                                   А лягушка пироги печет.

                                                   Шел мимо медведь, понравился ему теремок,

                                                   Но только ступил на порог

                                                   И вдруг сломался теремок.

                                                   А вот идут петушок и мышка»

Звери:        «Здравствуйте, дети!»

Мышка:        «Был у нас теремок, разломал его медведь. Мы с петушком построили новый, но хотим, чтобы он у нас был красивый, расписной. Вы сможете ли нам помочь?»  

Воспитатель:         «Дети, вы хотите помочь?»

Дети: «Да, хотим!»

Воспитатель:         «Что надо сделать, чтобы теремок был красивый, сказочный, и чтобы догадались звери, что расписали его на Нижегородской земле?»

Дети: «Расписать его!»

Петушок:        «Спасибо, что хотите нам помочь, а мы пойдем найдем всех зверушек и позовем их в новый теремок.»

Звери уходят.

Воспитатель:         «Дети, а распишем теремок хохломскими узорами. Мы украсим окна, крышу, завалину. Что вы сможете нарисовать?»

Дети: «Ягоды, цветы, листья.»

Воспитатель:         «Свой узор мы нарисуем на стебельке. Сначала на стебельке вырастает первый листочек, слева на самом краю полоски, а затем вы найдете середину на стебельке и здесь у вас вырастет еще один листочек, а в конце стебелька еще. Затем по желанию вы нарисуете цветы или ягоды. Каким способом вы будете рисовать листья?»

Дети: «Примакиванием кисти к бумаге.»

Воспитатель:         «Дети, а с чего вы начинаете рисовать цветок?»

Дети: «С середины.»

Воспитатель:         «Дети, а чем проще нарисовать ягоды смородины?»

Дети: «Тычком.»

Воспитатель:         «Каким цветом можно нарисовать ягоды смородины, чтобы их было хорошо видно?»

Дети: «Красным и черным.»

Воспитатель:         «Покажите, где у вас на стебельке вырастает первый листочек.»

Предлагаю детям начать рисовать. В ходе занятия провожу индивидуальную работу. По завершении детьми работ собираю рисунки, украшаю ставни, карниз, крышу, перила.

Анализ

Воспитатель:         «Посмотрите, дети, как вы украсили теремок. Вот здесь какой необычный узор, между яркими ромашками нарисована черная рябина, а вот на этом узоре со стебельков свисают сразу две веточки красной смородины.

А теперь найдите мне такой узор, где яркие ромашки хорошо видны среди зеленых листочков?

А что можно сказать вот про этот узор?»

Воспитатель:         «Терем, терем теремок.

 Он не низок, не высок.

 Расписные здесь завалинки.

 С хохломским узором ставенки.

 Солнце светит поутру.

 Звери к терему идут»

Слышна музыка, входят звери.

Мышка:        «Пи-пи-пи. Какой красивый теремок получился, а расписали его дети хохломским узором. Вот здесь на окошке нарисована смородина, как настоящая, так и хочется съесть.»  

Петушок:        «Ку-ка-ре-ку! Посмотри-ка, посмотри-ка какая красивая у нашего теремочка крыша. Красивая ромашка выглядывает из-под зеленых листочков, а листочки-то резные.»

Звери:        «Спасибо, дети, вам! Теремок нам очень понравился!»