Конспект открытого занятия на тему "Украшение новогоднего шарика" в группе раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Занятие составила и провела: воспитатель Виноградова С.А.

Данное занятие проводится с группой раннего возрастапо теме " Украшение новогодних шариков".

Оно направлено на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Цель:познакомить детей с одним из способов украшения новогодних шариков; закреплять и совершенствовать навыки по развитию мелкой моторики.

Задачи: развитие у детей речевой активности, желания поддержать диалог, совершенствовать двигательные навыки.

Оборудование: картонные шарики с пластилиновыми полосками, горох, кукла Маша.

Разнообразие материалов, использованнныхнами на занятии, позволило сохранить познавательный интерес детей на протяжении всего времени. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_dekabr_2021.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе №1

Украшение новогодних шариков (развитие мелкой моторики)

Цель: Познакомить детей с одним из способов украшения новогодних шаров, закреплять и совершенствовать навыки по развитию мелкой моторики

Задачи:

Развитие у детей речевой активности, желание поддержать диалог

Совершенствовать двигательные навыки

 

Оборудование: картонные шарики с пластилиновой полоской, горох, игрушка кукла Маша

Ход занятия:

Орг. Момент: дети садятся на стульчики

Введение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года зима или лето (зима), а почему вы так решили?

 улице холодно или тепло? Лежит снег или нет? А когда мы идем на улицу, что мы одеваем?  (Теплую куртку, теплые штаны, шапку), варежки, а что у нас на ножках? Теплые ботинки… Правильно дети, на улице зима и мы одеваемся тепло.

 А чтоб у нас не мерзли пальчики давайте их согреем (пальчиковая гимнастика):

Раз два три четыре пять,

Мы во двор пришли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись

Все в снегу домой пришли

Съели суп и спать легли

Ну что, согрели наши пальчики, молодцы!

Дети посмотрите какая красавица елочка у нас стоит, давайте подойдем поближе (ребята подходят к ёлочке).

Ах какой наряд у ёлок!

Зелены они всегда

Молодых своих иголок не роняют никогда

Ёлка у нас большая, красивая!!

Иголочки на ней зеленые. Зеленые они всегда и летом, когда жарко и зимой, когда холодно и лежит снег.

А у нашей ёлочки нет снега. Давайте нашу ёлочку порадуем и подарим ей снежинки.  

Детям раздаются снежки (кусочки мишуры)

В руки вы снежинки возьмите,

И на них вы посмотрите,

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежинки опустите и опять на них взгляните

Снежинка вправо, снежинка влево

«Нарисуйте круг умело»

Чтобы наша ёлочка не мерзла давайте укутаем её снежинками и все вместе подуем на снежки.

Ой, а кто это спрятался за ёлкой? (воспитатель достаёт куклу) 

-Здравствуй! Как тебя зовут?

-Маша

-Давайте дети поздороваемся (дети здороваются)

-А что же ты спряталась и не выходила к нам?

- Я хотела повесить на вашу ёлочку красивый шарик, но потеряла его по дороге, у вас такая красивая ёлочка, на ней шарики!

Они разные!

-Да, дети давайте вспомним какого цвета шарики (красный синий жёлтый),

Они отличаются по размеру –Это большой, -Это маленький

У нас на ёлочке много шариков, не один, а много шариков, как пальчиков на руках (шевелят пальчиками)  

-Не расстраивайся, мы с ребятами сделаем новые шарики и украсим нашу ёлочку

-Дети, поможем Маше?

-Да!  

-Тогда давайте сядем за стол и украсим новые шарики.

Дети садятся за стол,

-Чтобы пальчики у нас были послушные, мы разогреем

Тесто мнем, мнем, мнем

Тесто жмем, жмем, жмем

После скалку мы возьмем, тесто тонко раскатаем

Выпекать пирог поставим

-Молодцы, а сейчас мы с вами будем украшать шарики для ёлочки

А маша будет смотреть на вас, как детки стараются и не будет больше грустить.

Воспитатель объясняет задание (необходимо украсить шарик горохом, наклеив его на пластилиновую полоску, заранее подготовленную воспитателем)

-Какие дети вы молодцы, так постарались. Маша тебе нравятся шарики, которые у нас получились?

-Очень нравятся, я так рада!!

-Мы этими шариками украсим нашу ёлочку!    

А сейчас мне пора идти дальше, до свидания дети, спасибо за такие чудные шарики.

-Дети скажем до свидания Маше (Дети прощаются)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Ласковое солнышко. »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста.  Тема: « Ласковое солнышко. »     ...

конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"

Конспект разработан и проведен в соответствии с  рабочей программой II группы раннего возраста  МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...

Конспект открытого занятия по лепке для первой группы раннего возраста «Курочка ряба».

Конспект открытого занятия по лепкедля первой группы раннего возраста «Курочка ряба». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Форми...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Конспект открытого занятия по ОБЖ во второй группе раннего возраста на тему: инсценировка сказки «Кошкин дом»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №89 «ДЕЛЬФИНЕНОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА           Конспект ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Игрушки".

Знакомство детей со стихами А.Барто.Развивать речевую активность,рассказывать стихи вместе с воспитателем....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...