методическое пособие на тему "Дидактические игры по рисованию на соотнесение с цветом"
учебно-методическое пособие по рисованию (младшая группа) на тему

Вазирова Светлана Владимировна

методическое пособие на тему: "Дидактические игры по рисованию на соотненсение с цветом с детьми раннего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka_po_di_risovanie.doc490.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №23 «Солнышко» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

Дидактические игры по рисованию на соотнесение с цветом

(из опыта работы воспитателя Вазировой С.В.)

г. Белорецк, 2015

Пояснительная записка

         В раннем возрасте на главном месте стоит игра. Почему игра так много значит для всестороннего развития ребёнка? Да просто это самый действенный способ постижения им окружающего мира, требующий от него физической и умственной активности. Именно участие и заинтересованность родителей помогут сделать игры по-настоящему развивающими. Стоит расширять игровой опыт ребёнка, предлагая ему на выбор самые разные игры.

        Это интересные игры, в процессе которых малыш начинает интересоваться такими предметами, которые практически его не интересуют за пределами игровой ситуации. Кроме интеллектуальной сферы подобные дидактические игры очень тесно переплетаются с эмоциональной сферой малыша, ведь целью данной игры, помимо обретения новых знаний, является также доставление ребёнку удовольствия от игрового процесса.                                Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребёнка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой и образовательными областями. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнение. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть познание (ознакомление с окружающим миром: природой, животным и растительным миром, коммуникация (развитие речи: закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи).

Цель:

- Развитие творческого воображения детей

Задачи:

- развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).

- развитие умения соотносить цвет предмета;

-  развитие мелкой моторики рук,

- восприятие цвета, формы, величины;

- формирование положительного настроя на совместную с  взрослым работу;

«Дорисуй картинку с помощью пробок»

Цель: развитие умения соотносить цвет предмета

Средства: пробки от пластиковых бутылок.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть готовую картинку, например, «Ёжикк», «Бабочка», «Гусеница» и предлагает подобрать пробку по образцу. Ребёнок выполняет задание и называет используемый цвет пробки.

«Подбери пёрышки петушку»

Цель: Учить детей подбирать перышки к хвосту петушка по образцу и по названию цвета.

Взрослый читает отрывок:

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка

Вариант 1:
Ход игры:
Взрослый показывает петушка, рассматривает его вместе с ребенком и спрашивает, какой части тела не хватает. Затем предлагает подобрать перышки для хвоста петушка.
- Поможем петушку, подберем перышки для его хвоста?
Взрослый берет перышко синего цвета и говорит:
- Петушок хочет, чтобы ему подарили синее перышко, - показывает детям и вставляет его в отверстия.
- Даша, а теперь ты подари петушку зеленое перышко.- если ребенок ошибается петушок начинает кукарекать, указывая на ошибку ребенка.
- Леня, а тебя петушок просит подарить ему желтое перышко.
- «КО- ко- ко»- говорит петушок, если ребенок правильно справляется с заданием. И т.д. 


Дидактические игры для детей раннего возраста


Вариант 2:
Цель: побуждать к самостоятельному называнию цвета.
Ход игры: 
Ребенок самостоятельно подбирает перышки к хвосту петушка. Взрослый расспрашивает его какого цвета перышко малыш хочет подарить петушку. Ребенок называет цвет перышка.

«Воздушные шарики»

Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Учить сравнивать геометрические фигуры по цвету, находя признаки сходства и различия и отражать в речи. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы: Шарики разные по цвету. Ленточки разные по цвету.

Ход игры

- Дети к нам сегодня в гости пришла кукла "Маша".Она хочет поиграть с вами. Маша пришла к нам с волшебной коробочкой. Давайте посмотрим, что же у нас находится в коробочке. (Дети открывают коробочку)

- Посмотрите, здесь воздушные шарики! Показываю шарики, дети их рассматривают.

- Какие шарики?

- Какие по цвету?

Дети рассматривают шарики и называют цвет.

- Посмотрите, а Маша принесла нам ещё красивые ленточки.

Рассматриваются ленточки, дети называют цвет ленточек.

Маша предлагает детям подобрать к каждому шарику ленточку по цвету. Затем Маша просит привязать ленточки к шарикам.

В конце игры Маша благодарит детей и дарит детям воздушные шарики.

Дидактическая игра "Посади бабочку на свой цветок"

Цель: учить детей соотносить предметы по величине и цвету, закрепить основные цвета.  

       

Дидактическая игра «Подбери картинку по цвету»

Цель: закреплять знание основных 4-ёх цветов, развивать зрительное восприятие.

Ход игры: Воспитатель показывает детям, например, жёлтый листок, спрашивает, какой это цвет и предлагает детям подобрать предметные картинки такого же цвета. Затем показывает зелёный листок, дети называют цвет и также подбирают картинки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Пальчиковые игры"

Методическое пособие предназначено для детей 2-4 лет, которое способствует развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, мышления,...

методическое пособие "Пальчиковые игры " 2мл.группа

  Методическое пособие предназначено для детей 2-4 лет, которое способствует развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на развитие речи.       ...

методическое пособие "Пальчиковые игры" средняя группа

Методическое пособие предназначено для детей 2-4 лет, которое способствует развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на развитие речи.         ...

Учебно-методическое пособие - Дидактическая игра "Что лишнее?"

Учебно-методическое пособие.Дидактическая игра  "что лишнее?" на класссификацию понятий: цвет, форма, продукты, игрушки, из чего сделаны. используется в диагностике, закриплении знаний....

Учебно-методическое пособие: Дидактические игры математической направленности для детей среднего дошкольного возраста

Данные дидактические игры являются авторской разработкой. Предназначены для детей среднего дошкольного возраста...

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)

Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...

Методическое пособие для педагога "Приёмы рисования"

В этом пособии более подробно описаны виды и приёмы рисования....