Конспект НОД по рисованию на тему: "Украшенная веточка ели" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Трощева Ольга Сергеевна
Конспект НОД по рисованию на тему "Украшенная веточка ели" в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по рисованию с натуры «Украшенная веточка ели»

Тема: «Еловые веточки»

Цель: Формирование навыков пространственной ориентации через рисование с натуры.

Задачи.

• Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.

• Коррекция и развитие произвольного внимания через специальные упражнения.

• Воспитывать интерес к народному искусству, создание условий для активной практической деятельности.

Оборудование: еловые веточки, мишура, вата, новогодние шары, рождественский бант, листы картона разного цвета, простые и цветные карандаши, краски.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть такими бодрыми и готовыми к занятию. Ребята, посмотрите на календарь и скажите мне, пожалуйста, какой сейчас месяц?

Дети. Сейчас идёт декабрь.

Воспитатель. А что вы знаете о декабре?

Дети. Декабрь – зимний месяц. Это середина зимы. В декабре 31 день. Затем наступит Новый год.

Воспитатель. Ребята, а как вы готовитесь к Новому году?

Дети рассказывают.

Воспитатель. Прежде чем приступить к основной цели занятия, предлагаю вспомнить стихотворения, которые вы готовите Деду Морозу.

Дети декламируют отрывки из стихов.

Воспитатель. Ребята вы очень хорошо читали стихи, спасибо вам.

Воспитатель. Посмотрите сюда и скажите, что это я вам ещё сегодня принесла?

Дети. Это веточки ели.

Воспитатель. Правильно, ребята, это веточки ели. Вы, наверное видели, что люди везут ёлки к Новому году себе домой. Вот несколько веточек я и собрала сегодня. Они отломились от лесных красавиц. Холодно и одиноко им было лежать на дороге. Почувствуйте какой приятный запах разнёсся по группе. А как они красивы! Правда?

Дети. Да.

Воспитатель. Мы их поставим в вазу с водой, и они ещё долго будут радовать нас своим присутствием. А сейчас каждый из вас нарисует свою еловую веточку и по-своему её украсит. А чем же можно её украсить?

Дети. Шишками или новогодними игрушками.

Воспитатель. Подойдите сюда и украсьте свои веточки тем, что нашлось у нас под рукой – каждый берёт только один предмет, чтобы веточке было не очень тяжело.

Дети наряжают еловые веточки.

Воспитатель. Ах какие красавицы у вас получились. Давайте же их перенесём на свой листок бумаги. Что нам понадобится для работы?

Дети. Понадобятся простые и цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры, краски, вата.

Воспитатель. Что мы будем рисовать?

Дети. Еловые веточки.

Физкультминутка. Перед тем как рисовать, давайте поиграем:

 Семь веток на елке,

На ветке семь шишек,

Играли под елкой

Семь глупых мальчишек.

Играли под елкой,

Семь глупых мальчишек,

Нет больше на елке

Ни веток, ни шишек.

Воспитатель. Да, еловые веточки. Они длинные и «смотрят» не вверх, а в сторону. Согнутый лист лучше положить вертикально. (Показываю на доске). Рисовать следует лучше снизу-вверх, почти снизу от середины листа. Сначала рисую основную веточку, а потом отходящие от неё дочерние веточки. Затем листики – хвоинки. Посмотрите, какая пушистая веточка получается. А теперь попробуйте нарисовать свои веточки с натуры, как это делают настоящие художники.

Дети садятся за столы, положив на край стола свои украшенные веточки и начинают рисовать сухими художественными материалами - фломастерами, цветными карандашами, гелиевыми ручками. \По желанию украшают ватой, элементами аппликации\. Закончив работу выставляют её на выставку.

Воспитатель. Вот и подошло наше занятие к концу. Сколько красивых веточек ели у нас появилось. Все они такие разные и выполнены с любовью, я думаю, что те, кто их получит к празднику будет очень вам благодарен.

Конспект  по художественно-эстетическому развитию для  детей подготовительного и старшего возраста Рисование по теме: «Сколько на елочке шариков цветных»

Программное содержание:

 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, отзывчивости. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

 РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать мелкую моторику, внимание, мышление, стимулировать художественно- эстетическое восприятие.

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися к низу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ.

Оздоровительные:  развитие координации речи  с движением.( пальчиковая гимнастика «Елка»)

      Методика проведения: Вспомнить с детьми новогоднюю елку в детском саду, поговорить о том, как она была украшена. Уточнить приемы изображения елки, вызвав для показа к доске 2-3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений, напомнить приемы рисования красками и необходимость рисовать, накладывая цвет на цвет только  когда высохнет нарисованное ранее.

По окончании все рисунки выставить на доске и предложить ребятам выбрать самые нарядные елки. Всем вместе порадоваться нарядными елками, нарисованными ребятами.

Материалы: листы белой бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности: подготовка к празднику. Пение новогодних песен, украшение елки в группе, участие в праздничном утреннике.

Воспитатель:   Маленькой елочке холодно зимой

                           Из лесу елочку взяли мы домой

                         Сколько на елочке шариков цветных

                          Розовых пряников, шишек золотых.

- Ребята, посмотрите какая к нам в гости пришла елочка, сколько на ней ярких игрушек и шаров.  Рассмотреть  с детьми, как красиво  украшена новогодняя елка. на темно - зеленой хвое хорошо выделяются яркие игрушки, гирлянды бус.

- Ой, ребята послушайте кто-то плачет? Кто же это?

-Зайчонок, что ты плачешь? Что случилось?

-Скоро новый год у вас нарядная елочка, а у нас в лесу нет такой нарядной елочки.

-Ребята, как же нам помочь зайчонку? Как ты думаешь Катя? Ответы детей.

Предложить детям, стать волшебниками – нарисовать и  разукрасить свою елочку с помощью волшебной палочки (кисточки), и помогут им в этом, также волшебные краски.

Рассмотреть с детьми разукрашенную елочку. Обратить внимание на овальные, разноцветные гирлянды. Вспомнить названия цветов (голубой, красный, желтый, зеленый). Объяснить, что украшения на елке должны быть яркими и светлыми. Тогда елка станет нарядной и красивой. Пояснить, что елку все будут украшать   шарами.

ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ Воспитатель показывает на фланелеграфе или на магнитной доске, как рисовать елку с  удлиняющимися книзу ветвями. Показать приемы рисования  елки. ветвей и  шаров  на елке. Пояснить, что  шары   круглой  формы и рисовать их нужно приемом примакивания ребята,

ОБРАТИТЕ внимание какой у елочки прямой ствол, рисуем ствол сверху вниз, верху у елки ветки короткие, затем длиннее и длиннее.

-Вот посмотрите, какая получилась пушистая зеленая красавица.

-А как же нам ее нарядить? Как ты считаешь Саша? Ответы детей.

-Вы правы ребята нам нужно украсить ее разноцветными шарами.

- Вот посмотрите как засеяла и засверкала наша елочка.

. Сначала рисуют  шарики  одного цвета, оставив место для  шариков  другого цвета.

ВОСПИТАТЕЛЬ : ребята, на столе у нас стоят   краски разных цветов. Мы нарисуем зайчонку нарядную елку.

 В процессе работы следить, чтобы дети использовали разные краски. Если ребенок будет изображать несколько шаров одного цвета, надо советовать нарисовать их сразу на разных ветках, чтобы избежать лишнего промывания кисточки.

Полезно спрашивать, какого еще цвета могут быть елочные украшения. Подчеркивать, что чем разнообразнее по цвету будут елочные украшения, тем наряднее получится новогодняя елка.

Воспитатель контролирует последовательность выполнения рисунка, равномерность распределения шариков на елке («Ты забыл повесить шарики на эти ветки»).

Воспитатель предлагает нарисовать детям нарядную елочку, уточняет приемы изображения елки, и необходимость рисовать накладывая цвет(шарики) на цвет только когда высохнет нарисованное ранее(елка).

Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости подсказывает, помогает как правильно.

Пальчиковая гимнастика: Елка быстро получается,

если пальчики сцепляются

Локотки ты подними,

пальчики ты разведи.

.-Ребята какие у вас получаются красивые елочки, пушистые, аккуратно рисуйте разноцветные шарики что бы краски не смешивались.

По окончанию работы воспитатель предлагает рассмотреть получившиеся рисунки, отмечает что все молодцы, старались что бы и зайчику понравилось. В конце занятия воспитатель помещает рисунки на стенд со словами: «Как много новогодних, ярко украшенных елок вы нарисовали, как красиво выделяются яркие и светлые игрушки на темно - зеленой хвое!»

-Зайчик посмотри какие нарядные и красивые елочки ребята тебе нарисовали всем зайчатам в лесу подари.

Зайчик их благодарит и хвалит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.

Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...

Конспект НОД «Сердечко ». Рисование в нетрадиционной технике узелковый батик. Средняя группа.

Конспект НОД «Я сердечко на картинке маме с папой подарю, пусть расскажут валентинки, как я сильно их люблю!». Рисование в нетрадиционной технике узелковый батик. Средняя группа....

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Витаминная корзинка». Средняя группа.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Витаминная корзинка». Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; закрепить знания детей о витаминах, содержащихся во фруктах, овоща...

Конспект занятия по рисованию на тему : «Украшение одежды мордовским орнаментом»

Формирование интереса у детей к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства....

Конспект НОД по рисованию на тему "Украшение фартука"

Конспект НОД по рисованию на тему "Украшение фартука"...

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Осенняя веточка рябины» (младшая группа)

Цель: - Увлечь детей младшей группы рисованием «Веточки рябины» с применением нетрадиционной техники – «рисование ватными палочками».Задачи: - Продолжать формировать у де...

Конспект занятия по рисованию на тему Украшение свитера (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию на тему Украшение свитера (средняя группа)...