Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Осенняя веточка рябины» (младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: - Увлечь детей младшей группы рисованием «Веточки рябины» с применением нетрадиционной техники – «рисование ватными палочками».

Задачи: - Продолжать формировать у детей четвёртого года жизни, умение заниматься, слушать воспитателя, выполнять изображение, заданное воспитателем, видеть полученный результат и радоваться ему.

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, например «Золотая Хохлома».

- Развивать образное восприятие, формировать умение выделять главный предмет из окружающей среды, определять форму предмета, цвет, величину.

- Продолжать формировать и закреплять умение правильно держать кисть в руке, не напрягая мышцы, не сжимая слишком пальцы рук, осуществлять движение руки легко и свободно.

- Учить детей правильно и аккуратно использовать все изобразительные материалы во время рисования (учить набирать краску на кисть, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимая лишнюю о край баночки).

- Развивать воображение, цветовое восприятие и творчество.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: оформление стенда «Познавательное развитие» по теме «Осенняя рябина» (выставка наглядного материала); мольберт с наглядным материалом (последовательное рисование веточки рябины, схема рисунка); листы бумаги А-4 пастельных цветов (голубой, светло розовый, бежевый, серый) с нарисованной воспитателем «веточки рябины» без листьев и ягод; доска с листом и изображенной веточкой, для воспитателя (показ, что и как мы будем рисовать); краски, гуашь (зелёная, желтая, оранжевая, красная); кисти для рисования тонкая; стаканчики с водой; тряпочки и влажные салфетки.

Предварительная работа: - беседа с детьми по теме «Здравствуй, Осень!», «Деревья осенью»; чтение детской художественной литературы про осень (стихи, сказки, рассказы); просмотр мультфильмов про осень; дидактические игры «Детки с ветки», «Составь картинку»; настольные игры – лото «Деревья»; подвижная игра «Ветерок и листочки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_vatnymi_palochkami.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Осенняя веточка рябины» (младшая группа)

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: - Увлечь детей младшей группы рисованием «Веточки рябины» с применением нетрадиционной техники – «рисование ватными палочками».

Задачи: - Продолжать формировать у детей четвёртого года жизни, умение заниматься, слушать воспитателя, выполнять изображение, заданное воспитателем, видеть полученный результат и радоваться ему.

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, например «Золотая Хохлома».

- Развивать образное восприятие, формировать умение выделять главный предмет из окружающей среды, определять форму предмета, цвет, величину.

- Продолжать формировать и закреплять умение правильно держать кисть в руке, не напрягая мышцы, не сжимая слишком пальцы рук, осуществлять движение руки легко и свободно.

- Учить детей правильно и аккуратно использовать все изобразительные материалы во время рисования (учить набирать краску на кисть, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимая лишнюю о край баночки).

- Развивать воображение, цветовое восприятие и творчество.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: оформление стенда «Познавательное развитие» по теме «Осенняя рябина» (выставка наглядного материала); мольберт с наглядным материалом (последовательное рисование веточки рябины, схема рисунка); листы бумаги А-4 пастельных цветов (голубой, светло розовый, бежевый, серый) с нарисованной воспитателем «веточки рябины» без листьев и ягод; доска с листом и изображенной веточкой, для воспитателя (показ, что и как мы будем рисовать); краски, гуашь (зелёная, желтая, оранжевая, красная); кисти для рисования тонкая; стаканчики с водой; тряпочки и влажные салфетки.

Предварительная работа: - беседа с детьми по теме «Здравствуй, Осень!», «Деревья осенью»; чтение детской художественной литературы про осень (стихи, сказки, рассказы); просмотр мультфильмов про осень; дидактические игры «Детки с ветки», «Составь картинку»; настольные игры – лото «Деревья»; подвижная игра «Ветерок и листочки».

Ход НОД.

Дети сидят удобно на стульчиках.

Воспитатель: читает детям стихотворение «Осень» В. Симерлина

Дождь по улице идёт,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла не много.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила …

Дети: - Осень!

 

Воспитатель: - Правильно, ребята, наступила осень. А вместе с ней к нам пришёл осенний дождик, солнышко стало светить реже и уже не так тепло, как было летом. Люди стали одеваться потеплее, а животные, птицы, стали готовиться к встрече зимы. Осенью природа нам дарит свои подарки, люди так и говорят: «Дары осени».

Послушайте ещё одно стихотворение про осень.

«Осень»

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные

Рябине,

Фартук розовый

Осине,

Зонтик желтый

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам.

- А вы любите фрукты?

Дети: - Да!

- А какие фрукты вы любите больше всего?

Дети: называют свои любимые фрукты (яблоки, груши, сливы).

- Для деток и для всех нас фрукты, а что осень дарит зайчику, ёжику, белочке?

Дети: морковку, грибочки, листочки, орешки.

- А что дарит осень птичкам?

Дети: - ягодки.

- Правильно, ягодки, а какие ягодки любят клевать птички?

Дети: - некоторые называют разные ягодки, например: клубнику, малинку, а некоторые не называют ничего.

 

Воспитатель: - Ребята, ягодки которые вы назвали, они очень вкусные, но клубника растёт на грядке, а малина невысокими кустиками, так что бывает птичкам неудобно их склевать. А вот в наших краях есть такие деревья и кусты на которых ягод всегда много и птички с радостью их клюют, это рябина красная, рябина чёрная, боярышник, и ещё много других ягод. Красная рябина привлекает птичек к себе больше всего, так как у неё красивые ярко красные гроздья рябин. Посмотрите какая красивая рябина осенью.

Дети: рассматривают фото и иллюстрации репродукций картин художников с изображением рябины (натюрморт с рябиной, деревенский пейзаж) и др.

Беседа с детьми о рябине.

А сейчас мы закроим ладошками глазки и превратимся в маленьких птичек.

Физкультминутка: «Птички».

Птички прилетели, (дети-птички летают по залу)

На рябинку сели. (присели на корточки)

Стали ягоды клевать,

Своих деток угощать. (стучим пальчиком по ладошке другой руки)

Птички прилетели, (полетали)

На калину сели. (присели)

Стали ягоды клевать,

Своих деток угощать. (стучим пальчиком по другой руке)

Накормили птички своих деток, и полетели кто куда!

Воспитатель: - Ребята, вы любите рисовать?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Сегодня мы будем рисовать кисточкой и красками осенние литочки на «веточке рябины». Посмотрите, какие красивые листочки рябины на картинах художников, они разного цвета и оттенков (желтого, зелёного, оранжевого). А сами ягоды рябины они ярко красного цвета. Посмотрите, как я сейчас буду рисовать осенние листочки на рябине, я их нарисую краской и кистью, сначала с одной стороны веточки, а потом с другой. Красные ягоды рябины, я предлагаю вам нарисовать с помощью ватной палочки, обмакиваем палочку в красную гуашь и рисуем ягоды рябины, много, много, чтобы их хватило всем птичками.

Дети приступают к творческой работе. В ходе рисование воспитатель следит за тем, как ребёнок держит кисть в руке, набирает краску, хорошо ли промывает кисть в воде, перед тем как наберёт новую гуашь. В ходе рисования беседует с детьми (о рисунке, об аккуратности, внимании, о любви к окружающей природе).

В конце рисования все вместе рассматриваем результат детского творчества.

 

Поблагодарить детей за старания, отметить наиболее выразительные работы детей.

Предложить детям дидактическую игру «Детки с ветки» и другие игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке», средняя группа.

Цель:учить передавать в рисунке образ одуванчика.Задачи:1. развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику рук;2. воспитывать бережное отношение к природе;3. воспитывать чувство дружбы, уважения др...

Краткосрочная образовательная практика «Нетрадиционная техника рисования – рисование ватными палочками» для детей 2 младшей группы

Краткосрочная образовательная практика "Нетрадиционная техника рисования- рисование ватными палочками " для 2 младшей группы...

Конспект занятия по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. Для детей младшего дошкольного возраста на первом месте - процесс творчества и только за тем результат своего труда.Рисование необычными способами у...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Конспект занятия по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в младшей группе(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)«Осеннее дерево»Цель...

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и губкой в средней группе «Снежная Зима»

Расширять знания у детей о явлениях природы в зимний период.Продолжать учить детей изображать зимний пейзаж с деревьями, передавая их характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ве...