Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования ватными палочками “Осеннее дерево” в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Материал по применению техники нетрадиционного рисования ватными палочками с детьми подготовительной группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 548.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования ватными палочками “Осеннее дерево” в подготовительной группе
Автор: Дедюхина Любовь Александровна
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватными палочками).
Задачи:
1. Образовательные:
-Овладение техникой рисования ватными палочками, передовая характерные особенности кроны дерева и травы в осенний период;
-Закреплять знания детей о приметах осени : изменения в природе (деревья меняют цвет листьев и сбрасывают их, на улице становится холодно, поведение и внешний вид животных и птиц осенью.
2. Развивающие:
-Развитие творческих способностей детей.
-Развивать фантазию, творческое воображение;
-Способствовать развитию речи как средства общения.
3. Воспитательные:
-Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционному виду рисования в частности.
-Воспитание желания узнавать новое.
-Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
-Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, слуховое восприятие.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
Игровой (сюрпризный момент).
Практический (нетрадиционное рисование –рисование ватной палочкой).
Уметь:
- выполнять законченную композицию, используя полученные ранее знания;
- соблюдать последовательность выполнение работы, при необходимости используя инструкцию воспитателя.
Оборудование:
Для воспитателя:
- Готовая работа «Осеннее дерево»
- Ноутбук, мультимедиа
- Фонограмма П.И. Чайковского «Осень»
- Корзинка с осенними листьями и игрушечным ёжиком
- Оформление доски
- Шаблон ствола дерева
- Плакаты, иллюстрации
- Д/И «С какого дерева листок?»
Для детей:
- Листы круглой формы с готовыми шаблонами ствола дерева
- Ножницы
- Картон коричневый
- Карандаши простые
- клей
- Гуашь
- Ватные палочки
Предварительная работа:
Чтение рассказов про осень.
Разучивание стихотворений про осень. («Дарит осень чудеса», автор М. Геллер, «Осень.» Е. Трутнева).
Беседа с детьми про осенние приметы. Беседа о том, как готовятся животные к зимовке осенью.
Отгадывание загадок.
Ход:
I. Организационный момент. 2 минуты.
Воспитатель входит в группу с корзиной:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (ёжик)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной (ёжик).
II. Основная часть:
-Да, правильно! Он впервые готовится к спячке и просит чтобы вы ему помогли.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя.
Воспитатель: Как выглядит ежик?
Дети: Он колючий, у него много иголок.
Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?
Дети: Защищаться от врагов.
Воспитатель: А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.
Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит в корзине где сидел ёжик.
Воспитатель: - Правильно: правильно листья . Какие они? По цвету? С какого дерева?
Ответы детей. Д/И «С какого дерева листок?»
Воспитатель: - Давайте рассмотрим дерево .Какие части дерева вы знаете?
Воспитатель: Ответы детей. Правильно ( крона, ствол, корни)
Воспитатель: - Какие листья у дерева летом, осенью.
Воспитатель: - Какого цвета ёжик? (серый).
Презентация «Деревья осенью».
Рассказ воспитателя о подготовке деревьев осенью к зимнему периоду.
Физкультминутка «Деревья».
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята мы с вами поиграли в игру, рассматривали деревья и много узнали о них. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим - что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело?
Воспитатель: - Наверное, ему так понравилось у нас, но пора ложится в зимнюю спячку, а он все не знает как. Расскажите ему как?
Воспитатель: - Ответы детей. (Ёж не роет глубокие норы — он использует естественные укрытия: под корнями деревьев; в кучах опавших листьев; под валежником или хворостом; в старых норах других животных. Там он зарывается в листья и спит до весны)
Воспитатель: Давайте мы нарисуем ёжику дерево под которым он сможет зарыться в листья и уснуть. Дети проходят к столам.
-Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?
Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?
Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на ватные палочки. Что же нам делать?
Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать дерево ватными палочками?
Обсуждение техники выполнения.
Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем дерево необычным способом. Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением силуэта ствола дерева, но чего же у них не хватает? (кроны)
Воспитатель. Вам надо обвести дерево по шаблону, вырезать и приклеить на круглый лист.
Демонстрация техники рисования.
Ватной палочкой тычками мы рисуем крону и опадающие с дерева листву.
Обсуждаем цвет травы осени и выполняем ее мазками с низу вверх ватными палочками.
Воспитатель. Ну что ребята, хотите нарисовать дерево необычным способом? Дети: Да
Но сначала, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ёжик, ёжик, колкий, Пальцы двух рук сплетают в замок.
Покажи иголки. Двигают кистями вправо – влево.
Вот они, вот они, вот они. Кисти держат переплетёнными в замок, а
пальцы выпрямляют.
Ёжик, ёжик, колкий, Двигают кистями с выпрямленными пальцами
Спрячь свои иголки. вправо – влево.
Раз – и нет иголок. Пальцы складывают в замок.
Воспитатель: - Ну вот, наши пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная деятельность детей. Под музыку П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»
Осуществляю индивидуальную и фронтальную работу.
III. Заключение 4-5 минут.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.
Ёжик, посмотри, сколько деревьев для тебя и твоих друзей стало!
- Ребята, ежик что-то ещё хочет нам сказать. Ему очень понравились деревья, он сказал, что в таких цветных ярких листьях ему будут сниться самые лучшие сны. Он благодарен вам, и прощается до весны, ему уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем ежику: До свидания!
Итоги ООД, анализ и оценка детских работ.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо потрудились, давайте вместе полюбуемся нашими деревьями. Посмотрите, какие замечательные деревья у вас получились. Все очень разные и красивые. И теперь нашему ежику не будет уютно спать! Ребята что мы сегодня рисовали? Вам понравилось помогать ёжику? Что же нового вы сегодня узнали про деревья? А что больше всего вам запомнилось и понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями о занятии.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...

Конспект занятия по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. Для детей младшего дошкольного возраста на первом месте - процесс творчества и только за тем результат своего труда.Рисование необычными способами у...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Конспект занятия по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в младшей группе(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)«Осеннее дерево»Цель...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"
Конспект занятия по рисованию ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группеТема "Осеннее дерево"...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования ...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками)Задачи:1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять ум...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Конспект занятия по рисованиюв младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)«Осеннее дерево»...
