Наталья Николаевна Куксенко

сайт преподавателя русского языка и литературы, заместителя директора

Добиться результата сможет не самый сильный, а тот, кто готов меняться!

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: Передовые технологии в образовании и в управлении образованием

Увлечения: Интресно все, что происходит в жизни

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: пгт Советский

Место работы: Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства ФГАОУ ВО "КФУ им В.И. Вернадскго"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-nikolaevna-kuksenko
Если ты ненавидишь, значит тебя победили.
Конфуций

О себе

Легко потому, что трудно. Трудно потому, что легко. Л. С. Выготский Одному человеку или группе педагогов трудно открыть что–то новое. Думаю, размышляю, подвергаю все сомнению… Почему человек именно такой, а не другой? Каково его назначение? Почему человек пришел в мир? А может, человек родился для того, чтобы быть кому-то нужным – или сейчас, или потом, через века?! Человек должен быть подспорьем для другого человека! Мой воспитанник – это не просто обучаемый. Вижу в нем в первую очередь не ученика, а человека. Воспитанники – тоже не удачное для меня слово. Педагогическая наука не объясняет этого явления, а суета жизни не дает человеку возможности помыслить, найти себя. Надо искать себя, чтобы помочь другому. И своим ученикам я должна помочь найти себя. Природа щедра и коварна. Она дает жизнь ребенку, но не завершает его развитие и воспитание. Это должны сделать родители, взрослые. Насколько мы сумеем научить ребенка сочувствовать, сопереживать, жить для других,- настолько он станет человеком. Быть может, с точки зрения философии можно отрицать эту концепцию. Да, каждый человек – индивидуальность и имеет право на свое видение мира, но все мы рано или поздно задаем себе вопрос: «Зачем я пришел в этот мир?» Возможно, в педагогике уже раскрыты все гуманистические идеи? И никакая другая педагогика не нужна. Но современное состояние общества показывает, что теперешняя педагогика – бездетна. Уже много десятилетий в педагогике ставится задача вооружить детей знаниями, умениями, навыками. А ведь есть же еще и душа, детская, юношеская. Если я, учитель, не вижу в ребенке человека – это и есть бездетная педагогика. Если я вижу в своем классе только учеников, то моя педагогика бездетна; я всю жизнь буду бессмысленно бороться с учениками, не буду им доверять. Ученые спорят о классификации дидактических принципов, методов, но детям-то безразлично, по какой теории с ними общаются. Дети ждут добрых, отзывчивых людей. Человек родился на свет, чтобы стать человеком, в нем заложено это стремление в будущее. Надо помочь ему стать человеком. Надо, чтобы человек состоялся! Даю им знания, провожу беседы и мысленно говорю: «А человеком стань сам!» Все несовершенство современной школы снизу доверху давит на учителя, и все вместе – на ученика. Он начинает ненавидеть школу. Срочно требуется революционная перестройка школы. Здесь медлить нельзя. Основой школы является педагогическая практика, которая, к огромному сожалению, не всегда соприкасается с наукой. Методическая служба является буфером, отодвигающим практику от науки. Я отвыкаю читать классику, в которой нужно почерпнуть идею, а не цитату, на основе которой – творить педагогический процесс. Я должна знать основные принципы, ориентиры, остальное делать сама – ведь теперь я творец в своем классе! Учителем не рождаются, им надо стать. Учитель должен родиться для каждого ученика, жить в каждом из них. А его ученики – в других людях. В учебниках педагогики часто написано, что надо делать в классе, но не сказано как сделать ученика своим соратником. Ребенок рождается свободным, и он не должен переживать ограничение своей свободы извне. Только он сам может себя ограничить. Пусть он станет помощником в сотворении самого себя. Так начинается педагогика сотрудничества…

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждая прочитанная книга  оставляет след: одна больше, другая меньше, одна дает положительный опыт, другая учит не поступать унижая других и себя. Все книги вместе формируют внутренний и внешний мир под названием ЖИЗНЬ.

Моё портфолио

Стремясь познать тайну детской души, вижу в каждом ребенке своего учителя и воспитателя. Ребенок живет по своим законам, нельзя ему иначе жить, и считаю, что действительно гуманная педагогика – это , которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя, а для этого следует организовать среду, которая будет направлять их деятельность. Считаю, что в воспитательной работе должен присутствовать постоянный анализ: что есть? Что делать? Как реализовать? Что из этого получилось? Как идти дальше? И эта работа ума и души преподавателя  должна быть в системе, поэтому проблема моей воспитательной работы: системно – аналитический подход при формировании ключевых компетенций учащихся через педагогику сотрудничества. Основными принципами педагогики сотрудничества являются: любовь к ребенку, очеловечивание среды и умение прожить в ребенке свое детство. Я глубоко убеждена, что воспитатель - не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а советует и советуется, переживает вместе с ребенком много вдохновенных минут, не раз следя увлажненным взором за борьбой ангела с сатаной, где светлый ангел побеждает.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы