Наталья Васильевна Перепелица

Моя копилка

Учись - уча!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ИКТ

Увлечения: вязание

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Богородицкое

Место работы: МБОУ БСОШ №20

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-vasilevna-perepelitsa

Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес педагогов во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людьми. Таланты появлялись как бы сами собой: стихийно создавали шедевры литературы и искусства, делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится разнообразнее и сложнее. И она требует от человека «не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем». 

О себе

Учитель высшей категории.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Так как сегодня существует социальный заказ на творческую личность, мы в своей педагогической деятельности уделяем большое внимание проблеме развития творческих способностей учащихся.

Основной задачей нашей работы является организация преподавания, способствующего повышению эффективности обучения и развитию творческих способностей.
Используя ИКТ, мы решаем следующие задачи:
• стимулировать процессы переключения, поисковой активности;
• учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, мыслить, самим делать выводы;
• находить новые, оригинальные подходы, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.
Проанализировав различные точки зрения по вопросу о составляющих творческих способностей, мы сделали вывод, что, несмотря на различие подходов к их определению, исследователи единодушно выделяют творческое воображение и качество творческого мышления как обязательные компоненты творческих способностей.  

Мой взгляд на мир

Главное -знания!

Мои достижения

Исходя из этого, можно определить основные направления в развитии творческих способностей детей:
1. Развитие воображения.
2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. 
 
 

Моё портфолио

У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Возможность проявить им свои дарования дает использование ИКТ.
Современный этап модернизации образования обозначил значительное усиление интереса со стороны всех основных «заказчиков» образовательных услуг и качества обучения: учащихся, их родителей и государства, к проблеме информатизации образовательных учреждений. Новые информационные технологии открывают учащимся доступ к неисчерпаемым источникам информации (это в первую очередь ресурсы сети Интернет, которая подключена в нашем образовательном учреждении с декабря 2006 года в рамках национального проекта «Образование»).

Возможности использования ИКТ огромны не только в учебно-воспитательном процессе, но и во внеклассной работе с учащимися. Внеклассная работа в школе проводится в различных формах, среди которых важное место занимают факультативные занятия и кружки, призванные углублять информационные знания школьников, уже определивших основной круг своих учебных интересов.

В нашем образовательном учреждении ИКТ постоянно используются в урочное и внеурочное время. Есть компьютерный класс, несколько кабинетов с мультимедийным оборудованием, что позволяет нам использовать ИКТ на уроках различных типов, а также на дополнительных занятиях по предметам, в кружковой работе.

В нашей школе образовано Школьное интеллектуальное общество «Поиск», работе которого принимают участие педагоги и учащиеся школы (со второго класса). Ребята проводят свои исследования под руководством учителя по выбранному предмету. 

Добавить грамоту в портфолио