гаврилова наталья юрьевна

сайт учителя физкультуры

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: самообразавание

Увлечения: спорт-плавание

Страна: россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. новошахтинск

Место работы: МБОУСОШ №7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natasha-vakhrameeva
Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и понимании.
А.Дистервег (1790-1860) – немецкий педагог

О себе

 

20 лет я работаю в школе учителем физической культуры, и когда я столкнулась с   вопросом какова ваша педагогическая философия, то поняла, что не могу ответить коротко и ясно. В основе ее мое отношение к ученикам. Я считаю, что человек, который решил посвятить себя работе с детьми, в первую очередь должен помочь укреплению здоровья и развитию физических качеств, ведь для достижения в жизни каких нибудь высот так необходимо здоровье. Действительно учитель должен знать и уметь многое, а для этого нужно искать и находить новые формы, методы, приемы работы. Для повышения интереса к предмету учитель постоянно должен находиться в поиске. Ведь так хочется, чтобы уроки запоминались детям, чтобы каждый последующий урок не был похож на предыдущий. Мое мнение таково - самым лучшим уроком становится тот, на котором ученик самостоятельно повышает свой уровень физической подготовки, поднимая эту планку все выше и выше, тем самым укрепляя свое здоровье. Но не всем сразу даются хорошие результаты, для этого необходимо обладать очень важным качеством – терпением. У каждого ребенка свои физические способности. И если кто-то сегодня прыгнул в длину на 1,2 метра, а через несколько занятий на 1,3 метра это уже достижение, а еще через десять уроков результат будет еще выше. Я очень радуюсь достижениям своих учеников, нужно только терпение и тренировка.

Как правило, на секционных занятиях или во внеурочное время между мной и детьми завязывается неформальное общение, в результате которого, мне кажется, происходит тот самый воспитательный процесс, указывающий на правильное формирование личности. В школе должна царить атмосфера взаимопонимания, уважения и сотрудничества, без этого невозможно формирование личности ребенка. И очень трудно добиваться этого, когда нет поддержки и понимания на различных уровнях.

Забота  о здоровье детей – проблема, отнюдь, не ведомственная, не медицинская.         Государственная!  И она должна быть социально подкреплена. За культ здоровья   надо бороться, серьёзно на деле, а не на словах.

В свои школьные годы я с удовольствием занималась спортом, участвовала  во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы.

По окончании школы я сделала свой выбор, и связала свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, т.к. спорт требует результатов,  а занимаясь физической культурой, ставила  перед  собой задачу  заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям  физической культурой каждого школьника.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

книги А.С. Пушкина, С. Есенина

Мой взгляд на мир

 

 

В  МБОУ СОШ №7 я начала работать с 28 августа 1998 года. Коллектив меня принял хорошо. Школа мне сразу понравилась.

В школе имеется спортивный зал, оборудованная спортивная площадка. На пришкольной территории имеется мини-футбольное поле, волейбольная площадка, гимнастический городок, беговая дорожка. Для детей создана благоприятная атмосфера и условия для занятий физической культурой. С сентября, с началом  I четверти, начинаются уроки легкой атлетики. В основном все классы занимаются беговыми видами на пришкольной площадке, играют в подвижные игры, футбол, волейбол. Во второй четверти мы занимаемся гимнастикой, оборудование не новое, но в основном все снаряды в школе имеются. Это брусья, перекладина, бревно гимнастическое, канат для лазания, маты, гимнастический конь. Дети с удовольствием посещают уроки, т. к. разнообразие форм и упражнений многогранно развивает учащихся.  

Занятия с учащимися выстраиваю комплексно, развивая все физические качества: силу, быстроту, ловкость, гибкость, выносливость.  

 Постоянно веду работу по подготовке учащихся к различным видам соревнований. Школьники охотно выступают на этих соревнованиях, хочется отметить, что  команды нашей школы занимают  призовые места. Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Это единственный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования.

В Концепции модернизации школьного физического воспитания сказано, что основными задачами физического воспитания в современных условиях являются:

1. Формирование у школьников интереса к занятиям физической культурой. Без этого компонента все усилия по модернизации физического воспитания бессмысленны.

2. Обучение школьников навыкам и умениям использования средств физической культуры в повседневной деятельности.

 Подразумевается обучение следующим компонентам: самостоятельному формулированию цели занятий; выбору адекватных средств и методов достижения цели; самостоятельной организации и проведению занятия, осуществлению контроля и оценки реакций организма на физическую нагрузку.

3. Формирование у школьников понимания смысла занятий физической культурой.

 Подразумевается понимание физиологических и психических процессов, лежащих в основе выполняемого двигательного действия; знание закономерностей развития двигательных качеств и формирования техники двигательных действий.  

4. Обучение школьников навыкам рациональной двигательной деятельности.

    Физическое воспитание предполагает следующую структуру:

- два урока физической культуры с образовательной направленностью,

- третий урок физической культуры с преимущественной оздоровительно-реабилитационной направленностью,

- домашние занятия физической культурой с приоритетной воспитательной направленностью,

- внеклассные занятия физической культурой (физкультурно-оздоровительная деятельность, спортивные школьные секции), имеющие основную цель – развитие учащихся.

   Физическая культура является составной частью общей культуры общества, ее важным компонентом и не сводится только к совершенствованию телесности. Следовательно, физическая культура является средством развития и становления личности школьника.

 

 

 

Моё портфолио

1   В своей работе я применяю личностно – ориентированное обучение. Для этого использую всевозможные формы работы учеников на уроке: групповые, использую метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений по овладению двигательными действиями, развитие физических способностей с учетом типа телосложения, физической и технико-тактической подготовленности, учитываю интересы учеников, их двигательные и психические возможности. Я строю урок так, чтобы каждый обучающийся стремился к самооценке, самоанализу и самосовершенствованию своих возможностей, а это позволяет включать в активную деятельность на уроке не только сильных, но и более слабых, а так же медлительных учеников и способствует поднятию на более высокий уровень двигательных умений и навыков.

Добавить грамоту в портфолио