Чалкова Наталья Александровна

НА ОДНОМ ДЫХАНИИ

«Я помогу тебе открыть МИР»

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Логоритмика; развитие речевого дыхания; театрализованная деятельность.

Увлечения: Кулинария

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Братск

Место работы: ОГКУЗ "Братский областной специализированый дом ребенка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natashka-aleksandrovna-ch-a
… Стремитесь к тому, чтобы у ребенка были новые впечатления. Яркие впечатления стимулируют развитие эмоций. Целенаправленное развитие эмоциональной сферы положительно сказывается на речевом и познавательном развитии, на развитии социально-коммуникативной способности, а следовательно, на состоянии речи.
Давидович Л. Р.

     Дети в доме ребенка  имеют сложные дефекты в развитии и причинами этого являются не только внутренние факторы, но и внешние (условия материнской депривации, дефицит внимания со стороны окружающих, индивидуальные особенности здоровья и поведения). Особенную тревогу вызывает  речевое развитие, которое  выявляется   на низком уровне практически у всех детей и влечет отставание умственного и социального развития у воспитанников дома ребенка. 

     Основными проблемами в оказании коррекционно-педагогической помощи были выявлены такие моменты, как фактор замедленного  темпа формирования речи и нервно-психических функций у детей с дефектами в развитии.  Особые образовательные потребности детей требуют расширения методических средств  при обучении, подбора индивидуальных методов и приемов педагогического воздействия, создания специальных программ, обеспечивающих коррекцию и развитие приоритетных нарушенных функций. Одновременно такая помощь должна учитывать реализацию образовательного процесса по основным разделам обучения: познавательно-речевое развитие, развитие общей и тонкой моторики, сенсорное развитие, социально-эмоциональное развитие.

     В результате педагогической работы мною была создана авторская разработка системы обучения воспитанников дома ребенка, которая базируется на сочетанном использовании адаптированных программ и технологий и позволяет своевременно подстраивать и перестраивать педагогический процесс с учетом индивидуально-возрастных, физиологических, социально-личностных особенностей усвоения ребенком  образовательного стандарта. Система работы обеспечивает  оказание ранней коррекционной помощи детям от рождения до 4-х лет в условиях дома ребенка, позволяет вывести детей на такой уровень психофизического развития, который дает возможность максимально рано влиться в общеобразовательную среду и реализует современный принцип российской концепции интегрированного обучения.

О себе

В 1996 ГОДУ ЗАКОНЧИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 2. ОТЛИЧНАЯ БАЗА ДЛЯ ПЕДАГОГА. СПАСИБО МОИМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ, ОСОБЕННО СУДНИК ВАЛЕНТИНЕ ВЛАДИМИРОВНЕ И ЛАЗАРЕВОЙ ГАЛИНЕ ЯКОВЛЕВНЕ, А ТАКЖЕ ДИРЕКТОРУ И ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ КУРСА "ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ" СЛАЙКОВСКОЙ ЛЮБОВИ НИКОЛАЕВНЕ. УЖЕ 22 ГОДА, КАК Я ДЛЯ ДЕТЕЙ "НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА", А ДЛЯ МАЛЫШЕЙ И ВОВСЕ "НАТАША", А ЕЩЁ Я - "МАМА". У МЕНЯ ЕСТЬ ШЕСТНАДЦАТИЛЕТНИЙ СЫН И ДВУХГОДОВАЛАЯ ДОЧЬ. ДЕТИ ДЛЯ МЕНЯ ЭТО СМЫСЛ ЖИЗНИ. МНЕ ХОРОШО, КОГДА ОНИ СМЕЮТСЯ, МНЕ ПЛОХО, КОГДА ОНИ ПЛАЧУТ. И ВСЕГДА Я ДЕЛАЮ ТАК, ЧТОБЫ МАЛЫШ УЛЫБНУЛСЯ.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста «Развивайся, малыш» Закревская  О. В.;
  2. Технология саморазвития, М. Монтессори;
  3. Технология раннего и интенсивного обучения грамоте, Зайцев Н. А.;
  4. Логоритмические методики: Картушина Ю. В.,  Лукина Н. А., Сарычева И. А.;
  5. Методика «Музыка с мамой» Железновой Е., Железнова С.

Н. ОСТРОВСКИЙ "КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ"

А. ПУШКИН "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН"

ДЖЕК ЛОНДОН (ВСЁ)

Н. КОНЧАЛОВСКАЯ "ДАР БЕСЦЕННЫЙ" (О ХУДОЖНИКЕ В. СУРИКОВЕ)

Моё портфолио

     Постоянно повышаю свой профессиональный уровень: имею удостоверение о прохождении курсов в Братском филиале ИИПКРО «Обучение чтению по методике Н. Зайцева» в 1999 г., диплом лауреата конкурса "Воспитатель года" в 2003 г. на муниципальном уровне, диплом о присвоении квалификации "Учитель-логопед" в 2006 г. в ГОУ ВПО "Томский государственный педагогический университет", сертификат о прохождении курса занятий по программе мастер-класс «Логоритмика  как средство коррекции речи детей с ОНР» в МДОУ «ДСКВ № 68», в 2009 – 2010 гг. Прошла профессиональную переподготовку по специальности «Дефектология» в ОГОУ ДПО «ИИПКРО, г. Иркутск с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог», в 2012 г.  -  курсы повышения квалификации «Современные информационные технологии в образовательном процессе» в МРЦПК ФГБОУ ВПО «  БрГУ» в 2012 г.   Прошла обучение на курсах "Ринолалия. Содержание коррекционно-восстановительной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба у детей и подростков." в 2017 г. Систематически повышаю и подтверждаю квалификационную категорию: 1998 г. - 2-я категория в должности "воспитатель", 2003 г. - 1 категория в должности "воспитатель", 2007 г. - 2 категория в должности "учитель-логопед", 2012 г. - 1 категория в должности "учитель -дефектолог". В 2005 году была удостоена благодарственным письмом на муниципальном уровне.

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Музыкально-ритмическое занятие
Обучение грамоте
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы