Наумова Антонина Михайловна

"сайт учителя начальных классов"

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: проектно-исследовательская работа

Увлечения: работа с модулями, фотографии, вязание, выращивание цветов

Регион: Амурская область

Населенный пункт: п.г.т. Ерофей Павлович, Сковородинский район

Место работы: МБОУ СОШ п.г.т. Ерофей Павлович

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/naumova-antonina-mihaylovna
" Жизнь слишком коротка, чтобы позволить себе прожить ее ничтожно"
Б.Дизраэли

О себе

Работаю в школе 39лет, имею высшее образование, закончила Благовещенский пединститут. Моя семья - дочь Наташа,  внук Артур  и зать Андрей

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Лермонтов "Герой нашего времени", Л. Толстой "Война и мир"

Моё портфолио

Учителю, как никому другому необходимо обладать не только талантом педагога, но и хорошим работоспособным человеком, уметь тонко чувствовать индивидуальность каждого ребёнка, владеть методами и приёмами работы.

  Учебный процесс ориентирую на развитие воображения и мышления. На первое место ставлю мышление ученика, а не механическое зазубривание.      Поэтому на уроках разрешаю различные памятки, карточки-опоры, которые позволяют включить каждого ученика в активную деятельность и усваивать материал осмысленно.

Основной целью работы считаю условия для умственного развития детей, в ходе которого охраняется психическое и физическое здоровье каждого ученика.

Эффект учебного процесса во многом зависит от учителя. Создаю на уроке деловую обстановку для напряжённой совместной работы, разумно использую каждую минуту урока, отбираю интересные задания, точно ставлю вопросы и создаю на уроке атмосферу совместного очень значимого труда.

   Задачей урока считаю развитие познавательного интереса уч-ся. Её решаю через активные формы обучения; индивидуальные и групповые. Групповое обучение развивает у детей самостоятельность мышления, интересы и склонности, побуждает слабых подтягиваться, а сильных им помогать. Ученики приобщаются к сотрудничеству.

   Использование игровых технологий создают доверительный климат в классе между уч-ся и учителем. Уроки в 1 классе проходят в игровой форме. Применение учебных, исследовательских, дидактических игр помогают детям читать и решать задачи. Использую различные формы игр: домино, лото, ребусы и шарады. Игры сопровождаются грамматическими заданиями. Школьники не испытывают при игре внутреннего напряжения, и как отмечал К.Д.Ушинский в игре формируются все стороны души человека: его ум, его сердце, его воля.

Основу начального обучения составляет чтение. Техника быстрого чтения улучшает память, позволяет находить в тексте главные мысли автора, помогает понять смысл. В современное время нужно усвоить много информации путём чтения. Поэтому учу детей беглому, выразительному, правильному и осознанному чтению. Использую разнообразные виды чтения, памятки, работаю над средствами выразительности: сравнения, эпитеты, метафоры. Прививаю любовь к чтению, посещаю с детьми детские библиотеки. Провожу уроки, имитирующие общественно-культурные мероприятия: устный журнал, утренники.

  Использование в работе проектной технологии позволяет уч-ся самостоятельно мыслить. У них формируются умения устанавливать причинно-следственные связи. Включение   уч-ся в процесс выполнения проекта подразумевает овладение проектными умениями:

  • исследовательскими
  • социального взаимодействия (сотрудничать, оказывать и принимать помощь)
  • оценочными (оценивать свой результат)
  • информационными (поиск нужной информации)
  • презентационными (выступать перед аудиторией)

Провожу уроки-отчёты, уроки-конференции, презентации проектов на которых дети учатся самостоятельности, креативности.

   Привлекаю уч-ся к поисковой и исследовательской деятельности. Знания, полученные в ходе поисковых  занятий усваиваются прочнее. Проблемное обучение строю по схеме.

      Постановка учебной задачи;

  • «открытие» детьми нового знания;
  • закрепление;
  • самостоятельная работа;
  • контроль и самоконтроль.

 

Смысл моей работы отражён в афоризме Ф. Рабле; «Ребёнок – не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь ».

  

   

Добавить грамоту в портфолио