Наумова Лариса Яковлевна

Сайт учителя - логопеда

Чтобы дойти до цели, надо идти. Оноре де Бальзак.

Профессия: Учитель - логопед

Профессиональные интересы: Занимаюсь коррекцией устной и письменной речи у младших школьников. Объект изучения - виды дисграфии и способы их коррекции.

Увлечения: Люблю читать, вязать, готовить, ходить в лес за грибами и ягодами.

Страна: Россия

Регион: Томская область

Населенный пункт: Город Стрежевой

Место работы: МАОУ СОШ №5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/naumova-larisa-yakovlevna
Хорошее решение - результат опыта. А опыт - результат плохих решений.
Уолтер Ристон

Что может быть лучше, чем общение? Надеюсь найти на этом сайте друзей и единомышленников, которые так же любят свою профессию, как и я. Возможно, обмен опытом станет полезен для всех участников процесса общения!

О себе

 

Я - учитель-логопед средней школы №5
 
г.Стрежевого Томской области. Мой логопедический стаж - 23 года.
 
Квалификационная категория - высшая.
 
 Являюсь членом городской ПМПК в течение 21года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чтение всегда было моим любимым увлечением. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой , И. С. Тургенев, К. Ушинский - вот те замечательные писатели, чьи герои заставляли меня и плакать, и смеяться. Благодаря их мудрости, безграничной душевной щедрости   я многое поняла  и осознала в плане духовных ценностей. 

Мой взгляд на мир

Люблю бесконфликтных и доброжелательных людей. Стараюсь и сама быть такою. Ценю умение людей быть благодарными. Считаю очень точными слова Омара Хайяма:

"Один не разберёт, чем пахнут розы.

Другой из горьких трав добудет мёд.

Дай хлеба одному - на век запомнит.

Другому жизнь пожертвуй - не поймёт..."

Мои достижения

Быть 30 лет учителем и все 30 лет любить свою профессию - это ли не достижение!? 

Уровень профессионализма и творческих достижений педагога за три последних учебных года

 

 

Форма  представления опыта работы

Уровень представления (муниципальный,региональный) с указанием названия мероприятия

 

Тема

 

Дата проведения

Семинар по преемственности между детскими садами и школой 

 

 МБОУ СОШ №3

 «Трудности адаптации у учащихся 1-х классов»

октябрь 2008год 

Доклад  

 

 Муниципальный

«Система логопедической работы при нарушениях письма и чтения у учащихся начальных классов» 

февраль

2009 год 

Открытый урок

МБОУ СОШ №3

«Дифференциация твёрдых – мягких согласных»

апрель

2009 год

 Авторская методическая разработка

 Муниципальный

«Коррекционно-развивающая программа для логопедических занятий с детьми 1-х классов»

январь

2010 год

Отчёт по самообразованию

 Муниципальный

«Упражнения для развития зрительно-моторных координаций»

декабрь

2009 год

Доклад на педсовете

МБОУ СОШ №3

«Развитие звуко-буквенного анализа при трудностях обучения письму. Формы и методы»

февраль

2010 год

Открытый урок

МБОУ СОШ №3

«Ударение в слове. Форморазличительная  роль ударения»

март

2010 год

Сборник материалов

 Муниципальный

Конкурс на получение премий Администрации городского округа Стрежевой, ОАО «Томскнефть» ВНК, Управления образования

ноябрь

2010 год

Сообщение на методическом объединении начальных классов

МБОУ СОШ №3

«Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков»

январь

2011 год

Сборник материалов

Городская  ПМПК

«Диагностическое обследование детей  6-7 лет на готовность к школе»

март

2011 год

 Авторская методическая разработка

 Муниципальный

«Рабочая программа по коррекции нарушений письменной речи у школьников 2 – 4 классов»

апрель

2011 год

 Авторская методическая разработка 

 Муниципальный

«Рабочая программа для учителя-логопеда по автоматизации звуков у младших школьников с ОНР»

октябрь

2011 год

Логопедический практикум

 Муниципальный

« Здоровьесберегающие технологии. Формироавние правильного дыхания»

ноябрь

 2011 год

 

Моё портфолио

                                        Размышления о своей профессии

                                                             Эссе

                                                                                                     Любить можно то, чему уже

                                                                                                      отдал частичку своей души.

                                                                                                              В.А.Сухомлинский

     Большая часть моей души отдана школе. Я бесконечно влюблена в свою профессию и горжусь, что посвятила ей без малого 22 года (общий педагогический стаж почти 30 лет!). Передо мной никогда не стоял вопрос «кем быть?». Кажется, я родилась с мыслью, что буду учителем. Да и как иначе? Моя мама, учительница немецкого языка, родила меня 1 сентября в 8 часов утра по звонку на первый урок в первый день учебного года! Мой папа – тоже учитель с 45-летним стажем. Не поверите, но его день рождения 5 октября!  Все мамины родные сёстры – учителя. Столько совпадений! С детских лет я усвоила простую истину: быть учителем трудно, но очень почётно.

     Быть учителем-логопедом, на мой взгляд, почётно вдвойне, так как логопед – это педагог, сочетающий профессии актёра, музыканта, дизайнера, психолога, дипломата…

     Почему актёр? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво. Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово, подтверждая мысль Я.Корчака о том, что дети – «артисты, фантазёры, и поэты, и исследователи, и художники».

     А ещё учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание. Пропеть гласные звуки, передать ритм  - кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать! Отождествляя речь и музыку, ещё Аристотель писал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка».

    Дизайнер….Какой прекрасный смысл заложен в этом слове! Отчего же учитель-логопед ещё и дизайнер? Да оттого, что он создаёт удобства, красоту, экономичность, т.е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно ребёнка увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу.

    Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость.

     Таким образом, учитель-логопед – образец для окружающих, не только для детей, но и для взрослых. Он непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои ученики радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Я ловлю взгляды моих малышей, моих учеников, таких похожих (по наличию или отсутствию речевых проблем) и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, наблюдательные и любопытные. Они слушают каждое твоё слово и фразу, копируют твою интонацию…. А ещё есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказывать о своих увлечениях, интересах, первых успехах.

     Ведь первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. Естественно, это помогает развивать интерес. От интереса ученика прокладываю ниточку-тропинку к его способностям, учу трудиться, познавать и открывать новое.

     Как бы хорошо учитель ни знал свой предмет, как бы виртуозно ни объяснял, но если он лишён терпения, любви к детям, мастером он не станет. Без этого трудно привлечь учеников, покорить их мысли и чувства. Добрый и внимательный  педагог воспитывает одним своим присутствием. Атмосфера доброты, доверия, доброжелательности сохраняет нужный настрой души. Это так важно, потому что учительство – состояние души, которое зависит прежде всего от личных качеств педагога, от степени его любви к детям, понимания проблем ребёнка. Я не считаю количество детей, которым помогла, но, поверьте, приятно слышать от взрослых юношей и девушек: Здравствуйте, Лариса Яковлевна! Друзья у них интересуются: Это кто? – Это мой логопед! – отвечают они. А когда-то они были моими малышами-учениками. Оставить тёплые воспоминания о себе в душе ребёнка на долгие годы! Это ли не награда за нелёгкий труд!

     Мой педагогический принцип – помочь ученику раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности.

     За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого школьного дня, за то, что моя профессия была и будет всегда. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям!»      

Добавить грамоту в портфолио