Наумова Валентина Александровна

"Сайт преподавателя колледжа"

Обучать – вдвойне учиться.

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: экономика и бухгалтерский учет, поварское и кондитерское дело, педагогические технологии.

Увлечения: художественная и публицистическая литература

Регион: Рязанская область

Населенный пункт: г.Ряжск Рязанской области

Место работы: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А.М.Серебрякова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/naumova-valentina-aleksandrovna
"Дорога возникает под шагами идущего"
Фидель Кастро

Миру не нужны  войны, насильственные перевороты, революции.  Реформы человеческого сознания и всех сфер человеческой жизни  — новый мир, который предстоит строить нашему поколению,  нашим детям, которым  мы даём жизнь, воспитываем и обучаем.
 

О себе

Окончила Рязанский сельскохозяйственный институт имени профессора П.А. Костычева по специальности бухгалтерский учёт и анализ хозяйственной деятельности в сельском хозяйстве, квалификация - экономист по бухгалтерскому учёту в сельском хозяйстве. Работаю преподавателем спецдисциплин в ОГБПОУ "Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А.М.Серебрякова" Рязанской области, являюсь председателем цикловой методической комиссии.  Стаж педагогической деятельности – 25 лет. 15 лет работаю по высшей квалификационной категории. О преподавательской работе я не мечтала, но, к сожалению, в сельскохозяйственном производстве мне мало пришлось поработать. Период перестройки не позволил выжить тому совхозу, а в дальнейшее товариществу, в котором я начинала свою трудовую деятельность, и не оставил на нём, как говорится, камня на камне. Пригласили в 1996 году в профессиональное училище вести дисциплину «Бухгалтерский учёт» по профессии «Хозяйка усадьбы». Сначала было очень трудно, в первую очередь, психологически перестроиться на совершенно новый вид деятельности. Теперь же иную работу себе не представляю, не смотря на то, что система профобразования проходит реформирование, внедряются новые федеральные образовательные стандарты, да и в колледж приходит обучаться много «трудных» подростков и к каждому необходим индивидуальный подход.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Прочитанных книг наберется немало, даже если брать только те, которые повлияли на мой внутренний мир "очень-очень". Следуя принципу  " что больше всего понравилось, запомнилось и осталось в душе", список выглядит так (без хронологии прочтения):

«Метель», «Капитанская дочка»  Александра Пушкина,
"Герой нашего времени" Михаила Лермонтова,

"Игрок", «Идиот», «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского,

«Мёртвые души» Николая Гоголя,

«Война и мир», «Анна Каренина» Льва Толстого,

«Ася» Ивана Тургенева,

«Повести о любви» Александра Куприна,

"Доктор Живаго" Бориса Пастернака,
«Тихий Дон» Михаила Шолохова,

«Разгром» Александра  Фадеева,

"Сотников" Василя Быкова ,

«Живые и мёртвые» Константина Симонова,

«Два капитана» Вениамина Каверина,

«Телеграмма» и другие рассказы о Мещере Константина Паустовского,

Стихи Сергея Есенина и Марины Цветаевой,

 «Святослав», «Владимир» Семёна Скляренко,

«Князь Серебряный», «Пётр  Первый» Алексея Толстого,

«Бегущая по волнам», «Алые паруса» Александра Грина,

«Школа» Аркадия Гайдара,

«Айвенго» Вальтера Скотта,

«Проклятые короли» Мориса Дрюона,

«Искатели приключений» Гарольда Робинса,

«Совет знахаря», «Хозяин»,  «Сказочные дворцы», «Сплетня» и другие рассказы Хильды  Тихли,

«Приключения Незнайки», «Витя Малеев в школе и дома», «Фантазёры» Николая Носова,

 «Повесть  про Тину» и рассказы Руфь Ромы (Иоффе-Райкиной),

Русские  народные сказки,  сказки народов мира и  много других замечательных произведений.

     С какими только героями не встретишься в книгах –  с удивительными, иногда циничными, а порой и занятными людьми, с открытыми и непостижимыми характерами.  Они любят жизнь и заражают этой любовью; находятся в трагических, страшных опасностях, вступают в открытые столкновения, равнодушно погибают  и  борются; дружат и предают,  любят и ненавидят; ждут, мечтают, заставляют себя страдать; повторяют одни и те же ошибки и не замечают подсказок, знаков, но всё-таки не безнадёжные, достойные сострадания, достойные любви… и вечности.     Думаю, ни один из авторов не стал бы жалеть о своём труде, потому что достиг желанной цели.

     Я сознательно включила в список книги, которые читала в детстве и в 14-15 лет,  они запомнилось так, как будто я читала это вчера.  Говорят, что грядущее юного человека, его будущие «взрослые годы» во многом зависят от того, какие произведения он прочитал в детстве, с какими литературными героями сдружился.

     Великая всё-таки вещь - книги...

Мой взгляд на мир

     Каков мой взгляд на мир? Ответить на этот вопрос, мне кажется, поделиться личным.  Не всегда следует выносить это для всеобщего прочтения и обсуждения. Ведь это отношение к обществу, сотрудникам по работе, друзьям и близким людям, одному конкретному человеку, политике, науке и искусству, бизнесу и религии, шоу и многому другому. Но порассуждать можно.   

     Наша эпоха — особенная, и то, что было актуально вчера, сегодня уже требует как минимум переосмысления.     У меня нет любимой политической партии, но с уважением отношусь к некоторым политическим лидерам, интеллигентным и умным, хотя считаю, что политика не самое лучшее, чем можно заниматься в жизни. Не стоит слишком полагаться на опыт и думать, что круги от брошенных камней ещё долго будут расходиться на поверхности. Хороший правитель должен быть человек искренне небезразличный к судьбе своего народа и желающий реально сделать его жизнь лучше, чтобы человек понял, что родился и живёт не просто, скажем, в Ряжске, Рязани, Москве, а в такой действительно могущественной державе как Россия.

      Не верю в предрассудки, которые воспроизводит человеческое общество и имею  смелость иногда нарушать правила, которые кажутся незыблемыми, отказываться от стремления раскладывать всё строго по полочкам. Бывают случаи, когда моё мнение не совпадает  с мнением окружающих.  Как ни странно, но я ценю эти моменты. Однако подчиняться внутреннему  голосу, своему «Я»  не означает оставаться глухим к мнению окружающих. Иначе общество тебя не примет. Не нужно бояться перемен и стоять на месте, иначе можно попасть на крючок  спокойного сериального телевизионного мирка и превратиться в своего рода «Обломова», в такого бессловесного, согласного на всё обывателя.

     И немножко совсем личного. Жизнь идёт своим чередом: бывают и радостные моменты и сложные. С возрастом понимаешь, при любых обстоятельствах нужно бережно относиться к своим близким. Очень дорожу счастливыми днями  в жизни. Именно днями. Не бывает счастья прошедшего, будущего, такого «счастья на долгие-долгие годы» - это из области фантастики и сказок.  У счастья нет вчерашнего и завтрашнего дня. У него есть только сегодня.    

     В жизни общаться приходится с разными людьми – и случайно и тесно. И хотелось, чтоб больше встречалось людей с интеллектуальным запасом, добрых, с чувством юмора. А то присматриваешься к человеку, контактируешь с ним, вдруг оказывается, что вчера это был нормальный хороший человек, а сегодня он настолько ненадёжен, как будто снял маску и тут тебе и трусость, и выражения пустые. Ещё равнодушие пугает. Это, наверно, хуже, чем ненависть. Ненависть и злоба хотя бы заметны, а равнодушие порой за фальшивой добротой и участием не сразу разглядишь. Но если бы не было плохого, вероятно, мы не ценили бы хорошее.

     Мечтаю о том времени, когда каждый человек поймёт, что он не имеет права обижать ближнего, дальнего, любого, и что живём мы  для того,  чтобы помогать друг другу.  

Мои достижения

Разработка рабочих программ, соответствующих образовательным стандартам 2 поколения по учётно-экономическим дисциплинам.

Разработка материалов для проведения поэтапной и итоговой аттестации по дисциплине «Учёт продукции» (профессия «Учётчик»).

Разработка материалов и проведение предметных недель и конкурсных мероприятий по профессиональным дисциплинам и воспитательного характера.

Участие в разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей на основе ФГОС 3 поколения по специальностям 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, 43.02.13 Технология парикма.

2000 г. – Почётная грамота администрации Ряжского района,

2005 г. - Грамота ОГОУ НПО «ПУ № 36 г. Ряжска»,

2008 г. - Почётная грамота главы администрации Ряжского района – Ряжский район,

2009 г. - Грамота ОГОУ НПО «ПУ № 36 г. Ряжска»,

2010 г. – Благодарственное письмо управления сельского хозяйства и продовольствия Ряжского района,

2010 г. – Нагрудный знак «70 лет начальному профессиональному образованию»,

2012 г. -  ведомственная награда Министерства образования и науки Российской Федерации - звание "Почётный работник начального профессионального образования Российской Федерации",

2013 г. - Почётная грамота администрации муниципального образования Ряжский муниципальный район,

2015 г. - Грамота ОГБОУ «Ряжский технологический техникум»,

2016 г. - Благодарственное письмо Управления сельского хозяйства и продовольствия Ряжского района,

2017 г. - Благодарственное письмо интернет-портала «Солнечный свет»,

2018 г. - Почетная грамота муниципального образования Ряжский муниципальный район «За многолетний добросовестный труд, а также в связи с празднованием Дня учителя»,

2019 г. - Грамота ОГБПОУ «Ряжский технологический техникум» «За активное участие и большой вклад в учебно-просветительскую деятельность техникума»,

2020 г. - Благодарственное письмо «За поддержку и совместную работу по привлечению обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах «Вектор развития», проводимых в целях привития интереса к специальности, совершенствования профессиональных навыков, личностного развития и освоения основных видов профессиональной деятельности»,

2021 г. - Почетная грамота ОГБПОУ «Ряжский колледж» «За высокие успехи в учебно-воспитательной работе за 2020/2021 учебный год»,

2021 г. - Благодарственное письмо «За поддержку и совместную работу по привлечению обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах «Вектор развития», проводимых в целях привития интереса к специальности, совершенствования профессиональных навыков, личностного развития и освоения основных видов профессиональной деятельности».

 

     Особым  достижением считаю  взаимопонимание с учениками. Когда встречаю своих выпускников и вижу, что у них всё хорошо, что они нашли своё место в жизни, думаю, в этом есть и моя заслуга.

Моё портфолио

Каждая наука разбивается на три части – на теорию, практику и наставление. Что такое теория? Теория – это когда человек только думает и ничего не делает;  это самое лёгкое занятие. Практика – это когда человек не думает, зато делает; это будет потруднее.  А наставление – это когда тот, кто что-то умеет учит другого, как нужно делать; вот это самое трудное …  Но начинать надо с самого лёгкого – с теории…

Добавить грамоту в портфолио