Наузияйнен Оксана Богдановна

"сайт учителя начальных классов"

"Если ты думаешь, что ты можешь-значит можешь!Если думаешь, что не можешь- ты тоже прав!"

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Новые технологии, создание презентаций

Увлечения: Чтение, КВН

Регион: Тверская область

Населенный пункт: г.Кимры

Место работы: МОУ "Гимназия №2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nauziyaynen-oksana-bogdanovna

Всё ,что я думаю о профессии Учитель- отражено ниже в моём эссе.

О себе

Моя педагогическая философия
 
                  Всё, что мы знаем-ограничено,
                                А то, чего мы не знаем-бесконечно.                                  П.Лаплас.
        Двадцать четыре года назад я переступила порог школы, чтобы стать учителем. И именно тогда началась новая жизнь. Жизнь, наполненная не только радостями и огорчениями, но и жизнь, наполненная великим чувством ответственности!
         Ответственности перед собой и перед своими родителями, перед своими преподавателями, перед Родиной и её историей.
        И ответственность эта вовсе не абстрактная. Она явилась ко мне осязаемо в образе моих учеников, ради которых по сей день живу и работаю.
       Ведь учительствовать -  это, прежде всего, соответствовать тому идеалу, который создал народ, видящий в учителе воплощение всего умного, зоркого, доброго, умеющего бескорыстно любить и проектировать в человеке самое лучшее.
      Соответствовать этому идеалу - значит трудиться каждый день. На это уходят все физические и духовные силы. Уходят, чтобы вернуться к нашим ученикам, умножить их нравственное богатство, пополнить умственный багаж.
    И от того, как я готова сегодня к завтрашнему дню, что я накопила, зависит многое. Ведь любые шаги в нашей работе очень важны. Они дают ответ на вопросы: «Умею? Могу? Стану? Выдержу?» И чтобы ответы стали ободряющими, я не жалею себя, своего труда, внимания, своих творческих запасов - из этого вырастает любовь к детям и делу!
    Ведь наше учительское дело нельзя выполнять не любя. А любовь рождается из радости. Но ведь радость - ответное чувство. Ею одаривают за труд - без фальши, лицемерия, желания «блеснуть» сегодня, чтобы завтра тихо, без траты себя брать у детей время.
    Пора, наконец, согласиться с тем, что детей учим не для того только, чтобы учить, а для того, чтоб сообщать им знания, необходимые в жизни.
   Опыт убеждает меня, что ни одну методику нельзя отвергнуть и ни одну методику нельзя признать совершенной. Недостаток состоит только в исключительном следовании одной методе. А, может быть, лучшая метода- отсутствие всякой, но знание и употребление всех и изобретение новых по мере встречающихся трудностей.
 Так на чём же основана моя педагогическая философия?
 На нескольких слагаемых педагогического мастерства.
 Первое и очень важное - знание своего предмета. Без этого не будешь чувствовать себя свободно в классе, с коллегами. А этот комплекс потянет за собой следующий: ты не сумеешь быть ТВОРЦОМ своих уроков.
Второе - знание своего незнания. Никогда не бояться признаться себе, что ты чего-то не знаешь.
Третье, конечно же, надо уметь учить!  Я знаю, как это трудно! Я должна создавать, развивать, воспитывать, поддерживать интерес к уроку каждую минуту. Я обязана подарить ученику радость открытия, а уж она сделает своё дело.
    А главным в моей философии, я считаю, является умение увидеть в ребёнке личность, понять и принять её, уважать и не унижать. Суметь к каждому найти свой ключ, который приоткроет дверь в ребячью душу.
    И тогда результатом будет взаимопонимание и сотрудничество. Когда учитель сам открыт детям, когда они видят в нём человека, а не обучающую машину, то и ученики способны в большей степени реализовать свой потенциал. И моя задача- помочь поверить в свои силы, дать почувствовать ребёнку собственную значимость.
     Я как учитель начальных классов только сею зёрна. Я помогаю росткам пробиться к солнцу. Наступит время, и они продолжат свой рост без меня.
    Они будут разными (это тоже важно), но именно из них будет складываться лицо эпохи!
  Нет окончательной истины ни в науке, ни  в искусстве. Нет человека всё познавшего и всё сумевшего. Нет и методики, которая позволяла бы всех и всему учить.
  Но возможна ли жизнь без стремления к фантастической утопии? Без поисков некоего вечного двигателя педагогики?
  Это движение - разве не есть жизнь?
  Это развитие - разве не главное в работе учителя?
                
p.s. Все мои рассуждения можно полностью уложить в стихотворение, приведённое ниже.
 
Александр ЖЕВНОВАТЫЙ
Вы, люди мои, которые на Земле,
Помогите мне!
Человек возле меня,
и я  должен помочь ему.
Талантлив он,
но ещё непонятен его талант.
Будто бутон, ещё не взорвавшийся цветком,
 Будто намёк на улыбку,
но ещё не улыбка.
Неясен его талант, но уже заметен -
И в проявлении нежности к людям,
И в жадном восторге от новых своих познаний,
И в смехе его,
и во взрывах отчаянной грубости.
Кто же он?
Вот он стоит рядом со мной
Неотступный, беспокоящийся, беспокойный,
Вот он стоит рядом со мной и даже молчанием своим требует:
Помоги мне!
А я растерялся. И себя и его ненавижу,
Потому что не уверен я,
есть ли  во мне главный талант -
в человеке талант открыть.
Люди!
 
Заклинаю вас моею любовью к вам,
Вашим доверием ко мне.
Вы открыли для меня бесконечность Вселенной -
Так откройте мне ваши глубины!
Одарили правом на радость -
Так впустите же меня в каждого человека,
Чтобы я ошибался и
обретал ещё стремительней прежнего.
Человек, который ждёт помощи,
 уже не один.
Вот и другой тянется ко мне.
Я обязан быть мудрым...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каверин В.А."Два капитана" , Войнич Э. " Овод", Шишков В.Я." Угрюм-река"

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир многогранен!!!!!!!!!!!!

" Я  всё ,что творится вокруг-замечаю!

За всё , что творится вокруг-отвечаю!

За всё отвечаю , что в жизни творю....."

 

Мои достижения

Победитель муниципального этапа конкурса "Учитель года  -2012",участник регионального этапа конкурса "Учитель года-2012".

Награждена грамотами Министерства образования Российской Федерации,Департамента образования Тверской области, ,медалью "Гимназии№2"

Моё портфолио

Добро пожаловать в мой мир и мир моей деятельности!Учу  себя, чтоб двигаться вперёд!  Моё портфолио: грамоты, награды, сертификаты, разработки,работы детей, фотографии- смотрите!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы