Моё описание системы работы
материал по теме

Наузияйнен Оксана Богдановна

Презентация и печатный материал по моей системе работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуальные проблемы внедрения ФГОС. Учитель начальных классов МОУ «Гимназия №2» г.Кимры Наузияйнен О.Б.

Слайд 2

Есть такое твердое правило, -сказал Маленький принц. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок, приведи в порядок свою планету.

Слайд 3

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ САМООБРАЗОВАНИЯ .

Слайд 4

СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 5

Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия ( познавательные , регулятивные и коммуникативные ) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно-смысл. установки личностной позиции соц.компетентности основы российской и гражданской идентичности саморазвитие мотивация ФГОС : новый образовательный результат РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 6

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЗАДАЧА ШКОЛЫ? Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ.

Слайд 7

« ЗАТЕМ ОН ПОЛОЖИЛ БУМАГУ В БУТЫЛКУ, ЗАТКНУЛ ЕЕ ПРОБКОЙ ТАК ТУГО, КАК ТОЛЬКО МОГ, ВЫСУНУЛСЯ ИЗ ОКНА ТАК ДАЛЕКО, КАК ТОЛЬКО МОГ ВЫСУНУТЬСЯ, И БРОСИЛ БУТЫЛКУ ТАК ДАЛЕКО, КАК ТОЛЬКО МОГ БРОСИТЬ» . А.МИЛН «ВИННИ ПУХ И ФИЛОСОФИЯ ОБЫДЕННОГО ЯЗЫКА»

Слайд 8

Общей особенностью входящих в комплект учебников является: соответствие внутрипредметного материала современным научным представлениям; практическая направленность; включение механизмов формирования общеучебных умений и навыков (обучение работе с несколькими источниками информации, словарям и и справочниками, периодическими изданиями, интернетом), которые помещены в сами учебники. Учебники для 1 класса Обучение грамоте Комплект по математике Прописи Учебник Тетради для самостоятельных работ №1,2

Слайд 9

ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Регулятивные( контроль , коррекция, оценка) Познавательные( логические , постановка и решение проблем) Коммуникативные (планирование сотрудничества, согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний, постановка вопросов….)

Слайд 10

БЕЗОТМЕТОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ Пояснительная записка: направленность программы, цель, задачи, ценностные ориентиры содержания образования. Характеристики личностных результатов, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД обучающихся, типичес кие свойства УМК и их описание . Механизмы связи УУД с содержанием учебных предметов. Начало формирований регулятивных УУД Создание программы формирования УУД

Слайд 11

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» Рекомендации по проведению мониторинга образовательных достижений обучающихся 1 классов. 2 варианта итоговой работы по математике 4 варианта итоговой работы по русскому языку 4 варианта итоговой работы по чтению Рекомендации по оценке выполнения Карта первоклассника. Анкета для учителя начальной школы Анкета для родителей Инструментарий для выявления школьной мотивации первоклассника и его отношения к учебной деятельности «Настроение». Инструментарий для измерения самооценки по методике Дембо-Рубинштейна. Формы для ввода и первичной обработки данных (на электронном носителе).

Слайд 13

- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? - Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти,- ответил Кот. - Да мне почти все равно,- начала Алиса. - Тогда все равно, куда идти,- сказал Кот. - Лишь бы попасть куда-нибудь,- пояснила Алиса. - Не беспокойся, куда-нибудь ты обязательно попадешь,- сказал Кот,-конечно, если не остановишься на полпути. Льюис Кэрролл. « АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС ».



Предварительный просмотр:

          Стаж моей педагогической деятельности в начальной школе22года. За это время я работала по традиционной программе «Школа России»,  а в данный момент первый год обучение веду по УМК « ПНШ»        

         За последнее десятилетие, на мой взгляд, чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования. В Федеральном компоненте государственного стандарта подчёркивается необходимость создания качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы через системно-деятельностный подход.

Слайд 2

Слайд 3

         В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:

- становление личности младшего школьника,

- раскрытие его индивидуальных возможностей.

    Под понятием содержание образования подразумевают систему знаний, умений, навыков, отношений и творческой деятельности, которыми овладевает ученик в ходе процесса обучения.  

Слайд 4

         Широкое распространение в начальной школе получают личностно- ориентированные педагогические технологии.

В своей работе я использую современные пед.технологии:

  1. И.С. Якиманская – автор разработки технологии системы личностно-ориентированного обучения.
  2. Проблемно-диалоговое обучение
  3. технологию учебной дискуссии,
  4. деловой игры,
  5. проектного обучения
  6. Здоровьесберегающие технологии

ФГОС:  новый образовательный результат 

Слайд 5

Уходит в прошлое практика, когда учитель работает фронтально с целым классом. Чаще организуются индивидуальные , парные и групповые формы работы на уроке.

         Результатом кардинальных изменений в начальном образовании явилось многообразие учебно-методических комплексов и отдельных учебных пособий, авторских методических систем и педагогических технологий. Педагоги получили право на свободу их выбора и использование в практической деятельности (ст. 55 Закона РФ «Об образовании»)

         Произошедшие изменения повлекли за собой разработку широкого спектра технологий обучения

          При этом новая технология, новый способ организации обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя всё необходимое для реализации новых образовательных

.

Слайд 8

Общей особенностью входящих в комплект учебников является:

  1. соответствие внутрипредметного материала современным научным представлениям;
  2. практическая направленность;
  3. включение механизмов формирования общеучебных умений и навыков (обучение работе с несколькими источниками информации, словарями и справочниками, периодическими изданиями, интернетом), которые помещены в сами учебники.

 

Слайд 9

примеры формирования ууд    из практики

  1. Регулятивные( контроль , коррекция, оценка)
  2. Познавательные(логические, постановка и решение проблем)

Коммуникативные (планирование сотрудничества,  согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний, постановка вопросов….)

Разрабатываются критерии оценивания учебных достижений учащихся в условиях безотметочного обучения.

   Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и является необходимой частью обеспечения качества образования

       Система оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами и внутреннюю оценку, осуществляемую самой школой — обучающимися, педагогами, администрацией. Согласованность внутренней и внешней оценки повышает доверие к внутренней оценке.

      Внутренняя  : Я провожу Через  Систему Проверочных работ и технологию организации коррекции  знаний учащихся по методике оценивания в условиях безотметочного обучения ,описанной О.А.Захаровой под редакцией Р.Чураковой , в которой коэффициент успешности вычисляется по заданной формуле.

            Итоговые комплексные работы на основе единого текста.

Внешняя:  Сотрудничество с Государственным бюджетным учреждение Тверской области «Центр оценки качества образования» второй год.

Работы содержат два уровня: базовый и повышенный. Получение объективной и надежной информации по этим направлениям исследования позволяет объективно оценить эффективность работы учителей начальной школы и принимать обоснованные решения, способствующие обеспечению качества начального школьного образования. Этим и определяется актуальность проводимого мониторинга образовательных достижений обучающихся начальной школы.

Для интерпретации результатов обследования используются данные, полученные на основе итоговых работ, карты обучающегося ,анкетирования учителей, родителей учащихся начальной школы, бланков «Настроение», измерения самооценки по методике Дембо-Рубинштейна.

Во время учебного процесса ведём «Забор настроения» с понятными условными обозначениями настроения: )=, я устал, я хочу есть, я нашёл друзей, влюбился и т.д.

Слайд 10

В настоящее время школы обеспечиваются современными компьютерами, интерактивным оборудованием, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс школы. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, учителя должны быть знакомы с ними.

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

создание презентаций к урокам;

работа с ресурсами Интернет;

использование готовых обучающих программ;

создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);

создание текстовых работ;

обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание системы работы

описание системы работы...

Учимся быть лицеистами. Система подготовки учащихся начальных классов к обучению на средней ступени общего образования. Описание системы работы учителя.

Программа  модернизации  российского  образования, осуществляемая  в  настоящее  время, базируется  на  наиболее  интересных  идеях  и  прак...

Описание системы работы , направленной на развитие навыка самоконтроля

.Для  учителей общеобразовательных школ базового и профильного уровня. Опыт может быть применён при работе с учащимися, имеющими как повышенную, так и низкую мотивацию к учебной деятельност...

Описание системы работы по методике М.М. Безруких "Здоровьесберегающая школа"

Система работы включает описание мероприятий, направленных на здоровьесбережение младших школьников....

Описание системы работы педагога и его основных достижений по использованию исследовательской и проектной технологий

Проектная  и проектно – исследовательская  деятельность обладают значительными ресурсами в достижении личностных и  метапредметных образовательных  результатов....

Описание системы работы педагога и его основных достижений по использованию исследовательской и проектной технологий

Проектная  и проектно – исследовательская  деятельность обладают значительными ресурсами в достижении личностных и  метапредметных образовательных  результатов....

Описание системы работы учителя начальных классов.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия о...