Назарова Людмила Витальевна

для инструкторов по физкультуре в детских садах

Нужно делать так, как нужно. А как не нужно, делать не нужно! ("Винни Пух" Алана Милна)

Профессия: Инструктор по физкультуре

Профессиональные интересы: Праздники и развлечения для детей, подвижные игры.

Увлечения: Рукоделие

Страна: Казахстан

Населенный пункт: Караганда

Место работы: детский сад "Алтынай"

Звание, ученая степень: Инструктор по физкультуре высшего уровня квалификации первой категории

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nazarova-lyudmila-vitalevna
Нельзя — сначала убивать, Потом шептать: я не нарочно. Нельзя все время предавать, Потом молить: исправлюсь — точно. Нельзя сначала принижать, Потом просить: прости за шутку. Нельзя трусливо убегать, Сказав, что вышел на минутку. Нельзя вернувшись сделать вид — Что все как прежде остается. Ведь жизнь на месте не стоит. За все всегда платить придется.
Не известен

«Если захочешь посадить человеку  дерево, посади плодовое дерево.

Если захочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.

Если отважился воспитать человеку ребенка, верни его крылатым.»

Народная мудрость.

О себе

В Детском саду работаю с 2005 года. Замужем, у нас три прекрасные дочери.  Люблю читать фантастику и сказки. Нравится учится чему-то новому. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия

Мой взгляд на мир

Ребенок - это радость, надежда, счастье родителей. Как хочется видеть малыша здоровым, крепким, сильным!

Я работаю в детском саду, где благоустроена и живописна территория. Она вся утопает в цветах, зелени деревьев, ягодных кустарников. Имеется у нас достаточное количество физкультурного оборудования, пособий, как на участках, так и в группах. Хорошее питание, четкий двигательный режим дня – все это способствует укреплению здоровья детей.

Анализируя поведение своих дошколят, я видела, что дети иногда плачут, капризничают, плохо спят, отказываются от еды. В чем дело? Почему у них такой плохой эмоциональный настрой? Я перечитала много специальной литературы. И авторы: Довиденко Л.А., Лямина Г.М., Аксарина Н.М. рекомендуют постоянно следить за сменой деятельности ребенка во время бодрствования. Это и взяла на вооружение. В группе создала специальные игровые моменты, с таким расчетом, чтобы дети могли между собой общаться в соответствии со своими желаниями в играх. Например, в игровом уголке «Здоровье» дети находят различные мини-тренажеры, обручи, мячи. В уголке сюжетной игры набор посуды, стол, стулья, кровать, куклы, машины. В театральном уголке несколько видов театров (пальчиковый, настольный, на ложках, перчаточный, кукольный). В строительном уголке – кубики, пирамиды, стержни с кольцами, бруски из поролона.

Таким образом, ценность подобных игровых мероприятий в том, что дети двигаются, закрепляют навыки действия с игрушкой, разбирают, собирают, с увлечением занимаются в период бодрствования. От таких систематических упражнений у детей увеличивается двигательная нагрузка и улучшается эмоциональное состояние.

В результате постоянного наблюдения на занятиях физкультуры, музыки и других я пришла к выводу, что нужно развивать и совершенствовать движения, которые являются важным условием здорового образа жизни. Перед собой поставила такую цель: на физкультурных занятиях добиваться наибольшей двигательной активности детей, учитывать состояние здоровья детей, индивидуальные особенности, умения и навыки в овладении основными движениеми, учитывать время года и состояние погоды.

Моя цель не только сохранить здоровье ребенка, но и научить его заботиться о своем здоровье, использовать традиционные и не традиционные методы оздоровления. В этом мне помогает программа «Растим батыров». Она обязывает развивать движения у детей дошкольного возраста в быту, играх, на прогулке, на занятиях, побуждать детей к двигательной активности, содействовать развитию жизненно необходимых видов движения.

Проводя водные процедуры, я заметила, что дети принимают их без интереса. Чтобы за интересовать их, решила применить игровой прием. Например, предложила игру в космонавтов «На борт корабля», обратилась с призывом создать команду крепких закаленных космонавтов. Есть в группе желающие? Сколько было радости в глазах детей! Естественно желающих была вся группа. Во время умывания рук и ног каждый старался представить себя космонавтом. Сюжет игры часто меняла, но дети играли самостоятельно, без меня. Подобные игровые ситуации вызывают у детей положительные эмоции, настраивают их к приему водных процедур. Эмоциональный настрой детей положительно отразился на результатах закаливания.

Здоровый во всех аспектах человек – красивый человек. Необходимо помочь детям развить способность творить. Человеку присуща потребность творить прекрасное, он способен ценить красоту ради ее самой. Поэтому я большое внимание уделяю экскурсиям в природу. Наша цель при этом не только расширять знакомство детей с природой, красотой и богатством степей и лесов, но и использовать природные условия для развития основных видов движений. Например, перепрыгивание через канаву, камень, ходьба по узкой дорожке, бег по пересеченной местности, подвижная игра на свежем воздухе. Дети собирают красивые сосновые шишки, сучья деревьев причудливых форм, находя в них сходство с фигурками людей, животных, птиц, и видят красоту природы. Каждую экскурсию стремилась провести не только интересно и познавательно, но и сделать ее полезной для физического развития детей.

В результате правильно организованного физического воспитания к концу пребывания в детском саду мои дети овладевают определенными навыками: они могут выполнять гимнастические упражнения с предметами и без предметов, катаются на коньках, ходят на лыжах, играют с мячом, в настольный теннис, бадминтон, баскетбол, волейбол, что и требует программа «Растим батыров». Анализ диагностики физического развития детей показал, что больше стало детей с высоким физическим развитием, и почти нет детей с развитием ниже нормы. Все 35 выпускников занимаются в спортивных кружках (йога, «Снайпер», таэквондо, хореография, тренажеры). Во время занятий ввела короткие физкультминутки, упражнения для малого пространства, «Петушиный бой» - повороты головы, «Проворные ладошка» - хлопанье руками и другие.

Физическое развитие – это, прежде всего здоровье. Если оно есть, то все приложится: и рисование, и музыка. Я готовлю детей к школе, а она в наше время даже к первокласснику предъявляет серьезные требования.

Любимая работа – вот цель моей жизни. Может это и есть призвание. Более неожиданной бывает радость за проделанную работу, когда встречаешь бывших воспитанников. Тогда в самый раз и поразмыслить о своем пути в педагогике: «Что мы сумели дать полезного для жизни каждому воспитаннику, как направляли его интересы?». В такие минуты это прежде всего чувство огромной ответственности за подрастающего человека, которая возложена на педагога.

Моё портфолио

В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливает только из живого источника человеческой личности.

К. Д. Ушинский.

По значимости профессию воспитателя смело можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и военным. По сложности – с хирургом и сапёром. По степени ответственности – с судьей. С той лишь разницей, что судья руководствуется законами, а главным судьей воспитателя является его собственная совесть.

Педагог, наставник - это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать настоящим воспитателем. Воспитателя часто сравнивают со скульптором. Но человеческое дитя не глина, из которой можно вылепить все что угодно, и даже не мрамор, противопоставляющий усилиям мастерства неподатливости камня. Педагога можно скорее сравнить со скульптором по дереву, вроде Коненкова или Эрья, осуществляющим свой творческий замысел не вопреки материалу, а выставляя его собственные возможности. Увидеть в сучковатой ветке голову старика или бегущего оленя и своими усилием реализовать этот образ - вот задача мастерства. Такова же и задача воспитателя, требующая не только настойчивости, но и душевной широты. Задача воспитателя - увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ребенку.

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Ребенок - это радость, надежда, счастье родителей. Как хочется видеть малыша здоровым, крепким, сильным!

Я работаю в детском саду, где благоустроена и живописна территория. Она вся утопает в цветах, зелени деревьев, ягодных кустарников. Имеется у нас достаточное количество физкультурного оборудования, пособий, как на участках, так и в группах. Хорошее питание, четкий двигательный режим дня – все это способствует укреплению здоровья детей.

Моя цель не только сохранить здоровье ребенка, но и научить его заботиться о своем здоровье, использовать традиционные и не традиционные методы оздоровления.

Любимая работа – вот цель моей жизни. Может это и есть призвание. Более неожиданной бывает радость за проделанную работу, когда встречаешь бывших воспитанников. Тогда в самый раз и поразмыслить о своем пути в педагогике: «Что мы сумели дать полезного для жизни каждому воспитаннику, как направляли его интересы?». В такие минуты это, прежде всего чувство огромной ответственности за подрастающего человека, которая возложена на педагога.

 

Мои публикации:
Разное
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы