Главные вкладки
Назмиева Людмила Сергеевна
"САЙТ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА Д/С № 45"
«Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!»
Профессия: педагог - психолог
Профессиональные интересы: Нейропсихология, Арт-терапия, МАК (ассоциативные карты), Сказко-терапия, Драмм-терапия.
Увлечения: Театр,история.
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: нижнекамск
Место работы: МАДОУ № 45
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nazmieva-lyudmila-sergeevna"Ребенок - это не сосуд ,который надо наполнить ,а огонь, который надо зажечь."(Это изречение прекрасно отражает гуманистический и развивающий подход.)
Франсуа Рабле .
Я детский психолог с 12-летним стажем работы в детском саду.
Мою профессию я люблю за ее бесконечную динамику и возможность видеть реальные результаты. Чтобы эти результаты были максимальными, я постоянно нахожусь в профессиональном поиске. Моим главным ориентиром и инструментом в работе стала нейропсихология.
Этот научный подход позволяет мне перейти от общих советов к точной и адресной помощи. Я понимаю, что за трудностями в поведении, речи или внимании ребенка часто стоят особенности развития определенных отделов мозга. Моя задача – с помощью диагностики найти «слабое звено» и подобрать комплекс игровых упражнений для его «тренировки». Мы не просто «воспитываем» – мы развиваем мозг, создавая прочную базу для будущих успехов ребенка.
12 лет практики научили меня главному: каждый ребенок гениален, и нужно просто помочь ему найти свою дорогу. Буду рада делиться опытом и знаниями на этом портале!

О себе
Немного обо мне — за рамками профессиональной роли
Когда меня спрашивают, кто я по жизни, я всегда отвечаю: «Я — искатель». Я ищу красоту в мире (часто нахожу ее в детских рисунках), ищу смыслы (и нахожу их в книгах и диалогах), ищу баланс (и нахожу его в прогулках и йоге). Я живой человек со своими увлечениями, иногда тревогами и большой верой в людей.
И именно этот «человеческий багаж» я приношу в свой кабинет к детям. Потому что я глубоко убеждена: чтобы помочь другому человеку, нужно оставаться настоящим. Мои 12 лет работы лишь укрепили меня в мысли, что самая мощная терапевтическая сила — это искренняя, безопасная и уважительная встреча двух личностей: психолога и ребенка.
Поэтому в работе со мной вы не найдете холодной отстраненности. Вы найдете специалиста, который умеет слушать не только ушами, но и сердцем. Который видит в вашем малыше не «случай», а уникальную личность с огромным потенциалом. И который свою любовь к нейропсихологии и науке сочетает с простыми человеческими ценностями: принятием, терпением и верой в лучшее

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Л.С. Выготский - «Мышление и речь»
· Краткое описание: Фундаментальный труд, который лежит в основе всего моего понимания детского развития. Выготский показал неразрывную связь мысли и слова, а его идеи о «зоне ближайшего развития» — это практический ориентир в моей ежедневной работе. Эта книга научила меня видеть за словами ребенка ход его мысли и помогать ему совершать собственные открытия.
2. А.Н. Леонтьев - «Проблемы развития психики»
· Краткое описание: Эта книга сформировала мое представление о том, что психика ребенка развивается в ведущей деятельности. Для дошкольника — это игра. Леонтьев помог мне понять, что любое занятие, любая коррекция должны быть простроены через призму игровой, доступной и meaningful для ребенка деятельности.
3. А.Р. Лурия - «Высшие корковые функции человека»
· Краткое описание: Работы Лурии стали для меня мостом от общей психологии к нейропсихологии. Этот труд — азбука для понимания того, как работают память, внимание, речь и восприятие на уровне мозга. Он дал мне «рентгеновское зрение»: я научилась видеть за поведенческими трудностями возможную несформированность определенных мозговых структур.
4. Т.Г. Визель - «Основы нейропсихологии»
· Краткое описание: Если Лурия — это теория, то Визель — ее блестящее практическое применение. Эта книга стала для меня настольной, когда я начала углубляться в нейропсихологическую диагностику и коррекцию детей. Она написана доступно и дает четкие алгоритмы для понимания причин дисграфии, дислексии, СДВГ и других сложностей.
5. Ю.Б. Гиппенрейтер - «Общаться с ребенком. Как?»
· Краткое описание: Эта книга — о живом, человеческом контакте. Она сформировала мою профессиональную этику и позицию. Гиппенрейтер научила меня не только «работать с проблемой», но и слушать, слышать и принимать чувства ребенка и его родителей. Это основа того доверия, без которого невозможна никакая коррекция.
6. Джон В. Сантарок - «Дети: время, труд и любовь. Что нужно знать о мозге ребенка» (или его другие работы по детскому развитию)
· Краткое описание: Современный взгляд на развитие ребенка через призму данных нейронаук. Эта книга помогла мне интегрировать классические психологические знания с новейшими открытиями о мозге. Она подтверждает, что любовь, забота и безопасная привязанность — это не просто красивые слова, а биологическая необходимость для здорового развития нервной системы.
7. Светлана Костинa - «Арт-терапия в работе с детьми»
· Краткое описание: Эта книга научила меня говорить с детьми на их языке — языке метафоры, рисунка и сказки. Она дала в руки бесценные инструменты для работы с тревожностью, страхами и переживаниями, которые ребенок не всегда может выразить словами. Это практическое воплощение принципа «мягкого входа» в мир ребенка.
Эти книги, которые сформировали мой профессиональный мир:
· Л.С. Выготский «Мышление и речь» – Фундамент. Умение видеть "зону ближайшего развития" каждого ребенка.
· Т.Г. Визель «Основы нейропсихологии» – Научила меня видеть за поведением работу мозга и находить точные мишени для коррекции.
· Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» – Квинтэссенция живого и уважительного контакта, основа доверия.
· С. Костина «Арт-терапия в работе с детьми» – Подарила ключ к миру детских эмоций через творчество и метафору.

Мой взгляд на мир
Мой профессиональный кодекс:
· За каждым поступком — структура мозга. Понимаю связь.
· В каждом ребенке — потенциал. Верю в него.
· Для каждой задачи — игра. Нахожу ключ.
· В основе всего — надежная привязанность. Создаю безопасность.

Мои достижения
Саморазвитие как профессиональный код
· Я убеждена, что лучший инструмент психолога — это его собственный развивающийся мозг. Поэтому я постоянно учусь и интегрирую в свою работу только научно доказанные методы:
· Регулярно повышаю квалификацию в ведущих профильных центрах России «Ассоциация детских нейропсихологов» .
· Владею не только классическими, но и инновационными техниками: сенсомоторная коррекция, метод замещающего онтогенеза, элементы телесно-ориентированной и арт-терапии.
· Активный участник профессиональных сообществ и конференций, чтобы быть в курсе последних мировых исследований в области детской нейропсихологии.