Сафронова Наталья Борисовна

сайт музыкального руководителя

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Разработки танцев и сценариев для ДОУ

Увлечения: Шитьё костюмов,изготовление атрибутов

Регион: Тверская область

Населенный пункт: Тверь

Место работы: МДОУ "Медновский детский сад"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nb

 

 

         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Медновский детский сад»

 

 

 

 

 

 

              Методическая разработка танцев:

                                «Танец с ложками и балалайками»,

                         «В каждом маленьком ребёнке»,

                          «Разноцветная игра».

 

 

 

                                                                 Музыкальный руководитель:

                                                                 Сафронова Наталья Борисовна.

 

 

2013 г.

«Танец с ложками и балалайками».

 Средняя группа.

                                   (под русскую народную музыку)

Цель: привлечь внимание детей к русской народной музыке

            и народным инструментам.

Задачи: формировать навыки игры на деревянных ложках;

            развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,

            выразительное исполнение; развивать чувство ритма;

            учить передавать образ мимикой, движением.

        По центру зала стоят 4 стула. На вступление первыми выходят мальчики с балалайками и садятся на стульчики, имитируя игру на балалайке. Следом выбегают девочки с ложками и прячутся за стульчиками мальчиков.

        1 вариация.    Девочки выходят из-за стульчиков и идут на запланированные места на переднем плане, останавливаются и играют на ложках по два раза справа и слева.

2 вариация.      Девочки кладут руки с ложками на пояс и выполняют повороты   корпуса  «воображают».     Одновременно мальчики выходят, имитируя игру на балалайках, подходят к своим девочкам. Девочки начинают кружиться на топающем шаге вправо, затем влево. После чего играют ложками по два раза справа и слева.

3 вариация. Девочка кладёт левую руку с ложкой на плечо мальчику,  и они вместе идут по кругу, переместившись на два места.

Снова девочка кружится на топающем шаге вправо, потом влево.

Играют ложками по два раза справа и слева.

4 вариация. Девочка кладёт левую руку с ложкой на плечо мальчику, вместе идут и выстраиваются  в линию перед стульчиками.

 Девочки  играют  по два раза справа и слева.

 Заканчивают поднятыми  руками вверх. Кланяются.

 

                 

 

    

                                   

                                           

«В каждом маленьком ребёнке».

 Танец с мамами.

Средняя группа.

Цель:

создать яркое эмоциональное настроение от совместного  танца

с мамой.

Задачи:

побуждать детей в движении выражать чувства, вызванные музыкой;

совершенствовать танцевальные навыки;

воспитывать уверенность, стремление к самовыражению, любви и доброте.

 

«В каждом маленьком ребёнке…» Дети идут с мамами по кругу.

«…может он ногами дрыгать…» Останавливаются. Мама берёт ребёнка за обе руки, ребёнок с помощью мамы прыгает вокруг неё.

«Каждый маленький ребёнок…» Снова идут по кругу с мамой,

и снова прыгают вокруг мамы.

    Инструментальный момент. Мамы стоят по кругу и любуются на

своих детей. Дети садятся на пол, опершись на руки сзади, и «дрыгают» ногами. Затем  широко раскрывают ноги и поочерёдно шлёпают руками по полу. Следующее движение – хлопок в ладоши перед  собой + одновременный шлепок по полу двумя руками. И заканчивают всё вновь «дрыганьем» ногами.

     Дети встают, обнимают мамочку.

 

 

 

 

        

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

«Разноцветная игра».

Общий танец  для старшей группы.

Цель:    создание радостного, праздничного настроения.

Задачи: развивать музыкально-ритмические навыки, умение

              реагировать на начало и конец музыки, учить переходить

               от движения к движению, ориентируясь  на  динамику

              музыкальной фразы, воспитывать  эмоциональную      

              отзывчивость на песню, вырабатывать устойчивое слуховое

             внимание.

 Дети стоят в шахматном порядке. На вступление -«просыпаются».

1 куплет. Все выполняют наклон корпуса вперёд с одновременным

показом «окошка» - 4 раза.

 Руки на поясе, одновременно поднимать и опускать плечи – 4 раза.

Припев. «Никому про наш секрет не говори…» Руки – стрелочки

двигаются вправо, влево.

«…а стекляшек разноцветных…» Вправо, влево «лепим пирожки».

«…ты зажмурься и три раза…» Закрыть глаза руками и покружится

вокруг себя.

«…а теперь глаза открой…» На раз – открыть правый глаз, на два –

левый.

«…и удивись» Руки опущены вниз, плечи поднять вверх

 « удивление».

2 куплет. По очереди вправо, влево выпускать коготочки – 4 раза.

Поочерёдные выбросы рук с коготочками вперёд – 8 раз.

Припев. Тоже самое.

3 куплет. Руки сложены «лодочкой» перед грудью. Выполнить

большой круг руками и сложить «лодочкой» - 4 раза.

Поочерёдно смотреть в колечко из пальцев с одновременным

наклоном корпуса вперёд – 4 раза.

Припев. Тоже самое 3 раза.

 

           

 

 

 

                                                            

 

                

 

 

                                    

О себе

По образованию преподаватель теории музыки, Параллельно работаю музыкальным руководителем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень люблю книги о Великой Отечественной войне. Постоянно в самообразовании, читаю различную методическую литературу.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы