Сценарий НОД к 75-летию Великой Победы "Свет вечного огня" для старшей группы детского сада
учебно-методический материал (старшая группа)

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Свет вечного огня». Возраст: старшая-подготовительная группа (5-7 лет)

Музыкальный руководитель: Сафронова Наталья Борисовна. МДОУ «Медновский детский сад»

Тема: «Свет вечного огня»

Форма проведения НОД: итоговое занятие (диалог, по типу беседы

музыкального руководителя с детьми, обсуждение актуальной темы).

Цель: создание условий для всестороннего развития патриотического

потенциала дошкольника, формирование у детей нравственно

патриотических чувств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_svet_vechnogo_ognya.docx842.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Свет вечного огня»

Возраст: старшая-подготовительная группа (5-7 лет)

Музыкальный руководитель: Сафронова Наталья Борисовна.

МДОУ «Медновский детский сад»

Тема: «Свет вечного огня»

Форма проведения НОД: итоговое занятие (диалог, по типу беседы

музыкального руководителя с детьми, обсуждение актуальной темы).

Цель: создание условий для всестороннего развития патриотического

потенциала дошкольника, формирование у детей нравственно

патриотических чувств.

Программные задачи:

Образовательные:

-Углублять знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-

1945 годов, о героическом прошлом народа;

-Дать детям понятие о значимости Вечного огня.

Развивающие:

-Развивать потребность в творческом самовыражении, инициативности и

самостоятельности в различных видах деятельности.

-Расширять музыкальный кругозор детей.

-Поддерживать интерес, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку

военных лет.

-Развивать любознательность, стремление узнать больше нового, полезного,

интересного об истории своей страны

-Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

-Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и

анализировать музыкальное произведение;

-Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать

активное участие в диалоге.

Воспитательные:

-Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей;

-Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к

ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

-Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приемы:

практический;

наглядно-демонстрационный;

словесный: рассказ музыкального руководителя, беседа с детьми по

содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей,

ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;

Фотографии и иллюстрации боевых сражений, макет Вечного огня;

Георгиевские ленточки по количеству детей.

Аудиозаписи песен: «Прощание Славянки» В. Агапкин, «Священная

война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, «Три танкиста» сл. Б. Ласкин,

муз.Д.и Дм. Покрас, «Катюша» М. Исаковского и композитора М. Блантера,

«Смуглянка» сл. Я. Шведова, муз. А. Г. Новикова.

Предварительная работа:

Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

Заучивание стихотворений;

Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

Оформление музыкального зала.

Ожидаемый результат:

Наличие у детей знаний о событиях Великой Отечественной войны 1941-

1945 годов.

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней.

Умение воплощать музыкальные образы при создании музыкально-

хореографических композиций, исполнении вокально-хоровых

произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента в

игре на деревянных ложках.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Дети заходят в зал под «Марш Славянки» В. Агапкина. (садятся на

стулья).

Звучит песня «Свет вечного огня», в исполнении Эдуарда Хиля.

Исполняется хореографическая композиция со свечами. (Приложение 1). На

экране проецируется видео.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте посмотрим на свечу. Что вы

видите?

Ответы детей: огонь, пламя.

Музыкальный руководитель: А, где может гореть огонь?

Дети: У костра в походе, когда горит бумага, в храме, в печке.

Музыкальный руководитель: Горит горящая свеча

Не дунь на пламя сгоряча

А ты, волшебный огонёк

О чём бы нам поведать мог?

Гори, свеча не затухай

Не дай нахлынуть тьме

Не дай живым забыть всех тех

Погибших на войне.

Музыкальный руководитель: Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на огонь?

Дети: Тепло.

Ой, страшно.

Это опасно.

Если обжечься, то больно.

Музыкальный руководитель: Правильно. Но ещё есть огонь, который

вызывает особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Как вы

думаете, почему он вечный?

Дети: Горит всегда-всегда?

Ночью, днём.

Летом, зимой.

Когда дождь, снег.

Музыкальный руководитель: Верно. Он горит всегда, чтобы помнить

солдат, погибших на войне. Это огонь памяти. Человек может умереть

дважды: один раз от пули, настигнувшей его в бою, а другой раз-в памяти

людской. Второй раз умирать страшнее, память о нём должна жить.

Помните!

Через века, через года,

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда,

Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди!

Покуда сердца стучат,

Помните!

Какою ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!

Детям своим расскажите о них,

чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них,

чтобы тоже помнили!

Музыкальный руководитель: А, на какой войне погибли эти солдаты.

Дети: В Великой Отечественной войне.

  1. Основная часть

1 слайд.

Музыкальный руководитель: Много лет назад был такой же, как сейчас

теплый солнечный день. Люди занимались своими делами, работали,

учились, дети ходили в детский сад. 

Ребёнок. В тот день они ещё смеялись,

Любили зелень и огни.

Ни голос скрипок, ни рояли

Им не пророчили войны.

Ребёнок. Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

2 слайд. Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали

фашисты, и 22 июня 1941года началась Великая Отечественная война.

Налетели вражеские самолеты, понаехали танки.

3 слайд. (Родина-мать зовёт) Все люди поднялись на защиту своей Родины.

На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины, дети

нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Муз руководитель: В дни войны песня была оружием, клятвой, мечтою о

встрече с родными и друзьями, о встрече с местами где они жили. Сегодня,

мы с вами послушаем главную песню войны, эта песня поднимала солдат,

поддерживала боевой дух.

(Звучит запись песни «Священная война»)

Муз руководитель: Ребята, о чём поётся в этой песне?

Дети: Вставай страна огромная.

В этой песне поётся про отвагу в бою.

И про смерть ради жизни.

И про верность нашей славной Отчизне!

Муз руководитель: Правильно. А какой жанр использовал композитор при

написании этой песни?

Дети: Марш.

Муз руководитель: Верно. Давайте встанем и немного пошагаем.

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой -раз, правой -раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселее

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Муз руководитель: Размялись, сняли напряжение? Садитесь на стульчики.

Песни военных лет - это особые песни, они поднимали не только на подвиги,

в перерывах между боями, песни переносила в родные края, пели солдаты о

красоте природы, о берёзах, о небе и, конечно, любви.

Враг дрожал, услышав о "Катюше",

Мощь "Катюш" вела солдат вперед.

Песню боевую ты послушай,

Что сложил и пел о ней народ.

Слайд 4. Танец «Катюша».

Музыкальный руководитель: В тяжёлые годы войны стихи и песни,

звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам,

скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что

идёт война.

Шла пехота, шли в атаку танки,

Но никто не дрогнул в этот трудный час.

"Три танкиста, три веселых друга "...

Эту песню вспомним мы сейчас для вас.

Слайд 5.

Песня «Три танкиста» сл. Б. Ласкина, муз. Д. Покрас. Исполняют три

друга: Юра, Всеволод, Гриша.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась эта песня? Какой

характер этой песни?

Дети: Весёлая, хочется петь громко, обнять товарищей.

Музыкальный руководитель: Так давайте обнимем своих друзей и вместе

споём припев. А кто нам напомнит, что такое припев?

Дети встают, обнимаются с друзьями и исполняют все дружно припев.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Поднялось у вас настроение?

Давайте сейчас будем передавать звезду и говорить слово, каким должен

быть солдат.

Дидактическая игра «Каким должен быть солдат»

Музыкальный руководитель: А что могло быть у солдата, чтобы

подыграть для исполнения песни, чтобы было ещё веселее и задорнее?

Дети: (затрудняются ответить)

Музыкальный руководитель:

О смуглянке-молдаванке

На привале песню пели,

У костра, а кто на танке

Щи да кашу с хлебом ели.

Чем ели кашу?

Дети: Ложкой.

Музыкальный руководитель: Правильно, только у солдата была ложка алюминиевая (показывает), а мы давайте возьмём деревянные ложки и сыграем «Смуглянку».

«Смуглянка» ложкари.

  1. Заключительная часть.

Ведущий: Такие песни поднимали настроение и боевой дух наших солдат.

Но война - это тяжелое и страшное событие. И, к сожалению, не все

вернулись с той войны. В честь погибших воинов во всех городах и селах

стоят памятники, про героев написано много книг, стихов и песен, снято

много фильмов. Именами павших героев названы улицы городов.

Давайте и мы почтим память погибших минутой молчания (стоя)

Минута молчания (метроном). Слайд 6. (Вечный огонь)

Музыкальный руководитель: К сожалению, героев великой отечественной

войны, с каждым годом становится меньше, но мы чтим и уважаем каждого

из них. В нашем детском саду тоже есть такие люди: это прабабушки и

прадедушки наших воспитанников. Надя вместе с мамой подготовила рассказ

о своём прадедушке.

На экране фото прадедушки Нади.

Музыкальный руководитель: Ребята, никогда не забывайте этот памятный

день, почитайте и уважайте ветеранов, память погибших. Благодаря этим

людям мы живем в этом мире! А в день Победы 9 мая обязательно посетите

памятник погибшим воинам и возложите к памятнику цветы!

Дети читают стихи:

У Кремлёвской стены, над гранитной звездой,

Тихо пламя трепещет, как факел живой.

Это пламя Земля в глубине родила,

По своим сыновьям безызвестным скорбя.

Не боится огонь ни ветров, ни снегов.

Ему вечно гореть на могилах сынов.

Пока память людей о героях жива,

Будет вечно в цветах к той могиле тропа.

Вот седой ветеран поклонился огню,

И скупую слезу уронил на плиту.

Его внуки растеряны, им не понять,

Что войну пережить не книгу читать.

В настоящей войне, не уйдёшь никуда,

А убьют на войне, то уже навсегда.

Над страною - огонь, над страною гроза,

Не уйти, не сбежать никуда, никогда!

Ты к огню не спеша подойди, помолчи,

И цветы на гранит, поклоняясь, положи.

Как память людская вечен гранит,

А пламя бессмертный подвиг хранит.

Музыкальный руководитель:

Давно закончилась война.

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

Вам всем, кто вынес ту войну

В тылу иль на полях сражений,

Принес победную весну,

Поклон и память поколений.

Песня «Над могилой в тихом парке». Слайд7.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы узнали

в результате нашего занятия?

Дети: Война- это плохо.

Почему огонь вечный.

Человек может умереть дважды, но не в памяти людей.

Песни поднимали боевой дух.

Музыкальный руководитель: Вы всё правильно сказали. А теперь, давайте

возьмём свои рисунки, которые вы нарисовали на тетрадных листах и

сделаем из них треугольники-фронтовые письма. Эти письма вы возьмёте с

собой 9 мая, в день Победы и подарите ветеранам.

Солдатские письма- письма треугольники, ждали с фронта в каждом доме,

каждой семье.

Солдатские письма, солдатские письма,

Желанные вести с проклятой войны.

Солдатские письма, солдатские письма,

О, как же вас ждали с чужой стороны!

Под песню «День Победы» дети выходят из зала.

                                               Приложение 1.

Свет вечного огня - жар вещего костра,  

Тебе рассвет родня, тебе заря сестра.  

Всем сбившимся с пути, всем рухнувшим с коня,  

Дорогу освети, свет вечного огня!  

 

Оружье закали, замёрзших отогрей,  

Зарвавшихся спали, к наивным будь добрей.  

Не станет пусть в веках, ни уголка ни дня,  

Куда б не проникал свет вечного огня.  

 

Восстав из-под Земли в пороховом дыму,  

Погибшие пришли к подножью твоему:  

Сквозь дальние огни, сквозь ржавые бинты.  

В упор глядят они, как полыхаешь ты.  

 

Их прошлый не покой, не сбывшийся простор,  

Сейчас в тебе огонь, сейчас в тебе костёр.  

Не станет пусть в веках, ни уголка ни дня,  

Куда б не проникал свет вечного огня.  

Проигрыш.

 

На жизненном кругу сегодня и вчера,  

Мы у тебя в долгу, свет вечного огня.  

И прежде и теперь в долгу за каждый вздох  

И если я тебе не выплачу свой долг,  

 

Тогда убей меня, и прокляни меня,  

Свет вечного огня, жар вещего костра…  

Не станет пусть в веках, ни уголка ни дня,  

Куда б не проникал свет вечного огня.  

Свет вечного огня…

Девочки двигаются «расчёсочкой», размеренным шагом, держа в руках, зажжённую свечу. Выстраиваются в две линии, в шахматном порядке на заднем плане. На переднем плане -«Вечный огонь».

Движение обеих рук вперед на уровне груди и возврат в исходное положение.

Движение левой руки со свечой влево и обратно перед собой.        

Движение правой руки со свечой вправо и обратно перед собой.

Размеренным шагом двигаются к «Вечному огню», куда кладут свои свечи.

Девочки выполняют отрывистые махи правой рукой с красной тканью вверх, с каждым разом выше.

Движение обеих рук перед собой, чередуя их вверх-вниз.

Девочки выполняют взмах руки с тканью в сторону мальчика и обратно, второй взмах обеими руками с наклоном, с выпадом на ногу и обратно.

Девочки встают спиной к огню и прогибаясь выполняют махи перед собой

Девочки бегут по кругу, и останавливаются за спиной мальчика-солдата.

Движение рук по кругу, как стрелки часов.

Взмах обеих рук через стороны вверх, вниз.

Девочки двигаются приставным шагом к «Вечному огню». Машут поднятыми руками вверху до окончания музыки.

Выходят мальчики-солдаты, шагом идут на заданные места и останавливаются.

Мальчики стоят неподвижно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенние листья по ветру летят..." Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада

Конспект занятия в старшей группе по закреплению и обобщению темы "Осень"...

Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла" для старшей группы детского сада.

Здесь вы можете посмотреть сценарий праздника для детей старшей группы детского сада....

Сценарий развлечения «Прощание с новогодней ёлкой». (Для младшей и старшей группы детского сада)

Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям при проведении веселого мероприятия, посвященного Прощанию с новогодней Ёлкой для детей младшей и старшей групп....

Сценарий спортивного мероприятия (ко Дню народного единства) для детей старшей группы детского сада.

Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством физкультуры и спорта.Задачи: Образовательные: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Углублят...

Сценарий праздника "Новый год в подводном царстве" для детей старшей группы детского сада (2019)

Сценарий переносит детей в сказочный мир подводного царства.На празднике для Водокрута танцуют золотые рыбки, медузы, пираты.дед Мороз и дети спасают Снегурочку , без которой праздник не может состоят...