Главные вкладки

    Педагоги и родители: два разных мира?

    Многие воспитатели отгораживаются от более близкого общения с родителями: им не хочется наблюдать родителей в своей группе (некомфортно чувствуют себя в их присутствии), они неохотно (в некоторых случаях с долей страха) выходят в приемную поговорить с родителями. А ведь родителей можно сделать своими помощниками: приглашать их в группу для проведения каких-либо мероприятий для детей (хотя бы для прочтения детям книги). Самое главное -  видеть в родителе единомышленника, также как и вы заинтересованного в развитии ребенка. Ведь от родителя можно узнать много нового о ребенке, что поможет решить различные проблемы в общении с ребенком. В свою очередь и родители с некотороым холодом и боязнью относятся к воспитателям: они боятся сказать что-то лишнее, что может повлиять на отношение педагога к их ребенку. А почему нельзя быть союзниками, без страха обсуждать общие проблемы и вместе находить пути для их решения?

     

    Комментарии

    Мень Анастасия Николаевна

    Какая сложная, интересная и очень нужная в нашей работе тема! БольшУю часть должна занимать работа с родителями в нашей профессии. Но работать с родителями порой, а может быть, и чаще труднее, чем с детьми.
    К сожалению, последние реформы обозначили образование как сферу услуг (т. к. по формулировке мы оказываем образовательные услуги). Это явилось одним из факторов снижения престижа профессии. А вот восстанавливать его (престиж) мы будем в несколько раз дольше. Работа эта большая и тяжелая, но делать её нужно. Правильно Вы сказали, Ольга Николаевна, давайте будем союзниками и вместе будем растить наших детей!

    Не знаю почему вы говорите о снижении престижа профессии. Мне вспоминается фраза: не работа красит человека, а человек работу. Мое убеждение: если родитель видит и ощущает, что педагог любит его ребенка,делает все возможное для него, то он (родитель) будет уважать педагога. Но следует отметить: любовь педагога к ребенку не должна быть искусственной, показной.

    Не знаю, почему вы говорите о снижении престижа профессии. Мне вспоминается фраза: не работа красит человека, а человек работу. Мое убеждение: если родитель видит и ощущает, что педагог любит его ребенка,делает все возможное для него, то он (родитель) будет уважать педагога. Но следует отметить: любовь педагога к ребенку не должна быть искусственной, показной.

    Ну как же порой бывает сложно достучаться до родителей!...

    Я думаю, что практически все проблемы детей - это проблемы их родителей. Поэтому педагог, желая помочь ребенку, должен в первую очередь работать с его родителями. Общаться со взрослым,наверное,труднее, чем с ребенком: у него уже сложившиеся установки, свои взгляды на жизнь. И мне кажется здесь не подходит назидательный тон общения, когда педагог пытается чему-то научить родителя (хотя многие родители напрямую просят конкретного совета). По моему мнению в общении с родителем важно навести его на раздумья, сомнения по теме разговора, переосмыслению своего поведения по отношению к ребенку. И самое важное: понимание родителем того, что от его поведения и отношения к своему ребенку зависит практически все, что касается ребенка: поведение ребенка, его эмоциональное состояние,уровень интеллектуального развития.

    Юмашева Антонина Михайловна

    Этот вопрос актуален всегда. Работа с родителями важна и без взаимодействия сейчас вообще не возможно добиться положительных результатов. Согласна с вами, что многие воспитатели избегают "лишнего" общения, только по необходимому минимуму, особенно избегают открытых занятий для родителей. Их личного опыта, как специалист по изодеятельности, хочу отметить результативность совместных занятий родителей с детьми. Эти занятия позволяют родителям в непосредственной обстановке увидеть навыки и умения детей, возникает множество вопросов, предложений. Детей переполняют положительные чувства и эмоции , когда с ними рядом самый родной и любимый человек. После таких совместных занятий я не встречаю в коридоре безразличных глаз родителей.

    Я с Вами совершенно согласна. Родители, не зная, что происходит за стенами детского сада, переживают по поводу многих вопросов: А действительно ли воспитатель относится так хорошо к моему ребенку, как он это показывает при мне? А чем они там в садике занимаются? Вот бы посмотреть...Но часто родитель видит и чувствует боязнь и нежелание педагога пустить его в группу. И тут опять возникает вопрос: а чего воспитатель боится, чего но не хочет мне показывать? Что воспитатель скрывает от меня? Тут возникает желание родителя подсмотреть, спросить о своих сомнениях у ребенка. И если нет искренних доверительных отношений между воспитателем и педагогом, родитель естественным образом больше верит своему ребенку (хотя дети могут не так понять вопрос, что-то нафантазировать и т.д.). И действительно: чего бояться воспитателю, если ему нечего скрывать от родителя? Единственное оправдание в сторону воспитателя я вижу в его(воспитателя) личностных особенностях: например, я видела педагогов, неспособных к публичным выступлениям, они не могут, например проводить занятие с детьми, естественно общаться с детьми в присутствии кого-либо. Им кажется, что родитель пришел найти какие-то ошибки в работе воспитателя, следить за ним. Но на мой взгляд родителю важно убедиться, что его ребенок в безопасности, что его любят, о нем заботятся, его развивают. По моему мнению воспитатель обязан (это его обязанность, а не желание, в отличие от родителя)наладить с родителями хорошие отношения для решения главной цели своей работы - развития ребенка. И если ты как воспитатель конфликтуешь с родителями, боишься их, не пытаешься понять родителей, а лишь обвиняешь их во всех проблемах, то, наверное, тебе надо задуматься о своем профессионализме и попытаться решить эту проблему (если конечно ты этого хочешь).

    Дмитренко Светлана Николаевна

    С родителями работать нелегко. Сколько проводим открытых мероприятий - проекты, ООД, НОД, конкурсы, музеи групповые. Приглашаешь на просмотр, даже просто быть в роли наблюдателей, приходят 2 - 3 родителя. Уж если поучаствовать - то вообще не дозовешься. Вот наиболее активное посещение - это утренники, самые активные Новый год и 8 марта, выпуск в школу. На родительское собрание, готовишься, ищем материал, что - то интересное родителям о детях, половина приходят. Даже сняли ООД затем на ноутбуке на собрании предложили посмотреть, осталось 5 человек, остальные ушли. Не хотят своих же детей смотреть.

    Колтакова Нина Сергеевна

    Да с родителями работать трудно. Одни хотят от воспитателя ,чтобы их детей обучили. а другим нужен просто присмотр и все.

    Дмитренко Светлана Николаевна

    Большая часть родителей только чтобы за их детьми присматривали. Остальное не волнует. Работаю давно, раньше родители интересовались успехами детей, сейчас вообще ничего их не интересует. Только как ты сегодня покушал и спал. Как у ребенка успехи, что нового узнал, сделал, работы детей своих домой не забирают, бросают в саду.