Габуева Неза Тотразовна

сайт учителя химии

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: химия, биология

Увлечения: цветоводство

Регион: Республика Северная Осетия

Место работы: МКОУ СОШ с. Бирагзанг

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/neza-gabueva
«Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».
Я.Каменский

О себе

  • Образование: высшее
  • Стаж работы: 30 лет
  • Должность: учитель химии
  • Место работы: Филиал МКОУ СОШ №5 г.Алагира в с.Бирагзанг Алагирского района
  • Квалификационная категория: вторая
  • О себе: С детства мечтала быть учителем - и стала им. В школе работаю более 30 лет. Присвоена  была первая квалификационная категория, а затем вторая.. Очень нравится моя работа, наш коллектив, дети. Стараюсь постоянно совершенствоваться, приобретать и накапливать свой опыт, делиться им с ближними. Сейчас я с гордостью думаю о себе: я – учитель. Каждое утро я с радостью и волнением открываю дверь класса. Учу детей понимать и любить мир, осознавать себя в этом мире, воспитывать себя духовно и нравственно. Мне нравится осваивать и применять новые технологии в работе. Я увлечена использованием ИКТ, проектной и исследовательской деятельностью
  • Мой девиз: Главное
    - делайте все с увлечением. Это страшно украшает жизнь.
  • Мой взгляд на мир: 

Сенека
Луций Анней, выдающийся римский философ

"Жизнь
долга, если она полна…   Будем измерять
её поступками, а не временем."

  • Заповеди учителя

 

1. Люби детей! Защити их любовью и правдой!

2. Не навреди!

3. Ищи в детях хорошее!

4. Научи детей думать и любить!

5. Все без принуждения!

6. Ни дня без новизны!

7. Учитель-друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.

8. Воспитывай, опираясь на природу ученика.

9. Учитель-автор своей программы, системы, медотов, своего класса.

10. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

11. Будь предан своему делу

12. ПОМНИ: Успешный учитель владеет техникой преподавания предмета, жизнерадостен, открыт детям и взрослым, элегантен.

13. Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении.

14. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон - вот залог успеха.

15. Ясно определи для себя, чего ты хочешь от ребенка, а также узнай, что он сам думает по этому поводу.

16. Предоставь возможную самостоятельность ребенку. Окажи помощь, а не подменяй действия детей своими.

17. Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему.

18. Создавай ситуации успеха.

19. Не пропусти момента, когда ребенок достигнет первого успеха.

20. Помни - твое поведение – пример твоим воспитанникам.

21.  Будь одинаково справедлив ко всем воспитанникам.

22. Оценивай поступок, а не личность.

23. Цени юмор детей.

24. Учись понимать ошибки детей и сочувствуй их слабостям.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко А.С. "Педагогическая поэма".

В «Педагогической поэме» рассказывается о попытке создания полной педагогической системы на примере колонии для несовершеннолетних правонарушителей, преобразованной в ходе педагогического опыта в детскую трудовую колонию.

Лиханов А. "Благие намерения"

А. Лиханов говорил: « &новая повесть «Благие намерения» о молодой учительнице, о маленьких сиротах, которых ей довелось растить. Впрочем, это скорее повесть о важных категориях, из которых складывается наша нравственность, о добре и зле, ответственности и безответственности, о мире детей и взрослых и о том, что нет, не благими намерениями вымощена дорога в ад, а лишь намерениями неисполненными».

Мартин Андерсен - Нексе "Дитте - дитя человеческое"

Масштабная сага о жизни поколения простой датской семьи - удивительно искренняя, необычайно мудрая и одновременно лирическая.
Дитте - незаконнорожденный ребенок, на ее долю выпали крохи любви и полная мера горя и бед. Но она не озлобилась на мир, она сама стала источником любви и доброты для окружающих. Никакие самые тяжкие испытания не смогли погасить света ее души...

Валентин Распутин "Повести и рассказы" ("Живи и помни", "Последний срок", "Уроки французского" и др.)

Писатель задается вопросами о смысле жизни, о разрушении природы и нравственности под воздействием цивилизации, о смерти и бессмертии.

Моё портфолио

При слове «учитель» нам по традиции, что ли, видится человек добрый, замотанный и, чего греха таить, заурядный. Но учительский долг повелевает нам быть людьми самого высокого и мужественного характера.

Мы не имеем права трусить, лицемерить, не имеем права быть неумными, потому что мы всегда, каждым своим действием, каждым своим шагом отвечаем перед детьми и родителями за наше российское общество, как бы олицетворяем государственную мудрость. Потому что школа – наша – государственное учреждение, которое формирует все первоначальные и самые прочные представления у будущих граждан об их гражданском долге и обязанностях, о нормах их гражданского поведения

И всему этому дети учатся у обыкновенной женщины или рядового мужчины, которые когда- то избрали для себя профессию учителя.

Учительская профессия - самая необыкновенная. Она вобрала в себя все профессии на Земле. Учитель – это врач, психолог, певец, танцор, музыкант… А еще спортсмен по всем видам спорта. Например, как ему обсуждать с ребятами хоккейный или футбольный матч, если не разбирается в правилах игры.

Мои родители тоже были учителями. Мама – филолог, а папа – математик. Я продолжаю учительскую династию. Мне кажется, все мои родные творили, создавали нашу Новую школу, по крупинке собирая и передавая лучшее наследие прошлого. Сестра моя тоже работает учителем, преподает иностранный язык. Объединяет нас то, что мы все связали свою жизнь с благородным делом – воспитанием и обучением детей.

Воспитывать, прививать любовь к знаниям – это очень нелегкий труд.

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы