Никифорова Елена Васильевна

сайт учителя начальных классов

Важнее знания - умение, важнее умения - доброта

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: стремление к взаимопониманию с детьми, передача знаний с учетом индивидуальности, любовь к ним

Увлечения: чтение, танцы, пение

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г.Стерлитамак

Место работы: МАОУ "СОШ №33"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikiforova-elena-vasilevna
Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в тайну его мыслей, его несчастий, его волнений.
Оноре де Бальзак

Я рада приветствовать вас на своем сайте! Мне будет приятно, если  вы найдете на нем что-то полезное для себя.

О себе

 

Я закончила физико-математический факультет педагогического института г.Стерлитамак в 1993 году по специальности: «Учитель математики и информатики». В С 1993 года работаю в школе. В 2012г. прошла профессиональную переподготовку в Стерлитамакском филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный университет" по программе "Начальное  образование".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", Я.Корчак "Как любить ребенка"

Мой взгляд на мир

Золото очищается от примесей в огне, характер человека формируется в испытаниях.

Мои достижения

Печаталась в сборнике материалов всероссийской конференции "Развитие внутривузовских систем обеспечения качества образования". Название статьи "Применение нестандартных задач как средство развития творчческого мышления учащихся начальных классов".

 

Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции

«Профессиональная подготовка специалистов в условиях модернизации образования». Название статьи " Нестандартная задача в начальном курсе математики"

Моё портфолио

 

Основные принципы работы учителя

Важный аспект полноценного обучения – пример учителя. Маловероятно, чтобы учащиеся смогли получить полноценное образование у учителя, который прекрасно знает свой предмет, но тяготится своей работы и не получает от нее видимого удовольствия. Именно от учителей, от их примера, во многом зависит то, станет ли желанной целью для учащихся не просто взрослый, а образованный взрослый.

Само многообразие педагогического опыта учителей, разными путями приходящих к идеям гуманистического преподавания, свидетельствует о том, что оно представляет собой не некую одинаковую для всех «педагогическую технологию», а совокупность ценностей, своеобразную «педагогическую философию», неразрывно связанную с личностным способом бытия человека в мире. В эту систему ценностей входят убеждения в личностном достоинстве каждого человека, в важности и значимости для каждого человека способностей и возможностей к свободному выбору, самосовершенствованию, ответственности за свои поступки, творческому и радостному учению.
Роберт Берне в своей книге «Развитие Я-концепции и воспитание» так формулирует основные принципы, которым должен следовать в своей работе учитель, стремящийся добиться гуманизации межличностных взаимоотношений с учащимися:

С самого начала и на всем протяжении учебного процесса учитель демонстрирует детям свое полное к ним доверие.
Он помогает учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности.
Он всегда исходит из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.
Он выступает для учащихся в качестве источника разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи.
В такой роли он выступает для каждого учащегося.
Он способен чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его.
Он является активным участником группового взаимодействия.
Он открыто выражает в группе свои чувства.
Он стремится к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого.
Он хорошо знает самого себя.

Добавить грамоту в портфолио