Никишина Ольга Николаевна

САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: эстетическое воспитание младших школьников,новые технологии ,освоение ИКТ

Увлечения: кулинария. активный отдых, семья!

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г. Белебей

Место работы: ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для слабовидящих обучающихся

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikishina-olga-nikolaevna
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А. Сухомлинский

Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? Наверное, да. У меня есть дело, без которого я не могу представить свое будущее. Я вместе со своими учениками поднимаюсь по лестнице познания мира, иду рядом с ними. Не паникую, а указываю дорогу, направляю. Поднимаюсь чуть выше, протягиваю руку. Заставляю дотянуться и отпускаю от себя, радуясь победе. Потому что она и моя тоже. У каждого учителя свое кредо, свое мировоззрение. Свой секрет профессионального мастерства. Думаю, что я тоже нашла свою философию отношения к ученику, нашего с ним пути к успеху.
 

О себе

Я, Никишина Ольга Николаевна, учитель начальных классов окончила Оренбургский государственный педагогический институт  (1993году) по специальности:  «Педагогика и методика начального обучения», АПК и ПРО  (2004год) по специальности:  «тифлопедагогика и тифлопсихология.

Курсы повышения квалификации:

БИРО по программе  «Коррекционно - педагогическая помощь детям с нарушениями зрения », 2008 год.

ГАОУ ДПО  Институт развития образования Республики Башкортостан

По программе   «Реализация требований федеральных государственных  образовательных  стандартов  второго поколения в начальной общеобразовательной школе» , 2010 год. и 2013г.

Почему я стала учителем? С самого детства я знала что, буду учителем. Я сама выбрала этот путь.Что значит быть учителем? Каждый день общаться с детьми? Находить в этом радость и удовлетворение?  Сопереживать их успехам и неудачам? Нести ответственность? Любить?

Я думаю, настоящий учитель тот, кто обсалютно уверен: неспособных и равнодушных детей не бывает. 

В каждом ребёнке есть струнка, которую нужно уметь настроить!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Рассмотрим основные идеи В. Сухомлинского о том, с чего надо начинать обучение, каким должен быть воспитательный процесс, как правильно обучать детей.

Ребенок, считал Сухомлинский, не может быть счастлив, если в школе ему скучно и плохо, если он не чувствует себя достаточно способным, чтобы овладеть школьной наукой. Сделать ребенка счастливым — значит прежде всего помочь ему учиться.

Обучение не дает желаемых результатов, если учитель ставит перед учеником на первое место цель «Выучить, запомнить!». Вред зубрежки очевиден — она вольно или невольно упраздняет основные идеи учебного предмета. Учитель должен точно разграничить, что надо запомнить на всю жизнь, а что — понять и усвоить без зубрежки, выполняя упражнения.

Сухомлинский настаивал на том, что каждый учитель, какой бы предмет он ни преподавал, должен стать прежде всего преподавателем словесности.

Слово — первый шаг к мысли ученика. «Большая беда, — говорил педагог, — если воспитатель не умеет выбирать из сокровищницы языка как раз те слова, которые необходимы, чтобы найти путь к сердцу ребенка. Слово должно быть емким, иметь глубокий смысл, эмоциональную окраску, оно должно оставлять след в мыслях и душе воспитанника».

В воспитательной работе важно все: и содержание материала, и тон, и время разговора, и внешний вид учителя, и манера его поведения. Слово учителя находит отклик в сердцах учеников и становится их личным достоянием лишь тогда, когда «мудрость воспитателя привлекает, одухотворяет воспитанников цельностью, красотой жизненных взглядов, морально-этических принципов». Дети очень хорошо чувствуют фальшь слов, если они не соответствуют поведению воспитателя.

Десятки, сотни нитей, духовно связывающих учителя и ученика, — это те тропинки, которые ведут к человеческому сердцу; они являются важнейшим условием их дружбы и товарищества. Учителя и учеников должна объединять духовная общность, при которой забывается, что педагог — руководитель и наставник.

➣ Интерес поддерживается успехом, к успеху ведет  интерес. А без успеха, без радостного переживания победы над трудностями нет интереса, нет развития способностей, нет обучения, нет знания. (В. Сухомлинский)

Таким образом, Сухомлинский доказывал: дети должны постоянно переживать радость успеха, преодоления трудностей. Нельзя дать ребенку почувствовать, будто он хуже других, не способен, отстает, нельзя унижать его достоинство: он не виноват в том, что думает медленнее других. Постоянно поддерживать ребенка, не ставить ему плохих оценок, не ставить ему никаких отметок, пока он не добьется успеха. Оценивать не знание само по себе и не старательность, а именно продвижение вперед как результат соединения знания со старательностью. «Учение — труд, серьезный труд ребенка, следовательно, оно должно быть радостью, потому что труд, успех в труде, преодоление препятствий в труде, его результат — все это надежные источники человеческой радости», — писал Сухомлинский.

Василий Александрович неизменно подчеркивал, что с первых дней пребывания в школе ребенок должен уважительно относиться к труду. «Детство не должно быть постоянным праздником; если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка остается недоступным и счастье труда... в труде раскрывается богатство человеческих отношений».

Мой взгляд на мир

Счастье - это когда то, что ты думаешь, говоришь и делаешь, находится в гармонии!

Мои достижения

Грамота  ГОУ  Белебеевская специальная  (коррекционная ) начальная школа – детский сад 37 «Ягодка» IV вида,2009год.

Грамота II место в конкурсе «Ярмарка педагогических идей» среди педагогических работников ГОУ Белебеевская специальная(коррекционная ) начальная школа – детский сад 37 «Ягодка» IV вида, 2011год.

Почетная грамота Отдела образования Администрации Белебеевского района и г. Белебей, 2005год.

Почетная грамота  Муниципальное бюджетное учреждение Управление образования муниципального района  Белебеевский район РБ, 2010год.

Благодарственное письмо Комплексный центр социального обслуживания населения Белебеевского района и города Белебея РБ, 2011год.

Почетная грамота  Министерства образования РБ, 2006год.

Благодарственное письмо Федерации профсоюзов РБ, 2011год.

Диплом участника IV-ой Всероссийской педагогической видеоконференции,2011год.

Диплом участника Всероссийского фестиваля педагогических идей  «Открытый урок», 2010-2011год.

Диплом  педагога, подготовившего  победителей Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку, 2011год.

Диплом"Учитель цифрового века",2013-14 

Диплом участника республиканского открытого конкурса "Дверца в сердце!", 2013 год

Моё портфолио

Мне  очень  приятно ,что  вы  посетили  мою страничку. Рада,если  смогу  оказать  кому-либо  помощь  и  с  удовольствием обменяюсь  опытом работы. Буду  признательна  за  отзывы.

Большое всем спасибо! Удачи в работе, да и во всём остальном!

Добавить грамоту в портфолио