Никитенко Елена Германовна

сайт учителя начальных классов

Я учитель. Найти своё призвание, утвердиться в нём – источник счастья…

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Психология, философия

Увлечения: Путешествия, чтение книг.

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Дрезна, Дикино-Дулевский административный округ

Место работы: МБОУ "Дрезненская СОШ№1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikitenko-elena-germanovna
В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить.
Сократ

«Детей любить совсем не просто,

Всегда сложнее, может быть,

Не как детей, не как подростков,

А как людей, -детей любить!»

Мне бы хотелось верить, что в результате моей работы каждый ученик будет добрым и милосердным, быть может, - щедрым, но главное – научится слушать и слышать других, научится отличать добрые дела от неправедных.

О себе

Я, Никитенко Елена Германовна закончила Орехово-Зуевский педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования» в 1984 году. Начинала свою трудовую деятельность в Дрезненской восьмилетней школе (сейчас Дрезненская гимназия). С 2007 по 2015 годы работала в Отделе опеки и попечительства Министерства образования Московской области году  работаю в МБОУ «Дрезненская средняя общеобразовательная школа» учителем начальных классов с 2015 года, стаж педагогической работы — 27 лет. Стараюсь  быть добросовестным педагогом, знающим методику преподавания предметов в начальных классах. Я работаю по УМК «Школа России». Сейчас классный руководитель 4 класса. Совершенствую свое профессиональное мастерство.

В 2016 и 2019 годах представляла опыт работы на семинаре проводимом школьном методическом объединением учителей начальных классов, участвую в семинарах, проводимых муниципальным методическим центром. Являлась членом предметной комиссии муниципального этапа районной олимпиады обучающихся 4-ых классов по русскому языку, математике и английскому языку в 2016/2017 уч.г.

Мои ученики являются участниками различных школьных  конкурсов, олимпиад.

На каждый свой урок иду с чувством ответственности, сознавая большую значимость своей работы, в первую очередь для детей и их родителям. Свои уроки веду терпеливо, настойчиво и требовательно. Уделяет особое внимания развитию речи учащихся, т.к. от этого зависит весь обучающий процесс, их мышления, формированию у них навыков творческой самостоятельной работы, учит их рассуждать, строить обобщения, спорить, анализировать, делая выводы, доказывать свою точку зрения, аргументировано отстаивать свое мнение. В работе своей часто использует игры. Считаю, что создавая игровую атмосферу на своих уроках, развиваю у детей познавательный интерес и активность, снимаю усталость, что позволяет удержать внимание. Использую в своей работе нестандартные уроки: урок – проект, урок – игра, урок - экскурсия. Игровые методы работы, помогают значительно повысить значимость мотивационного момента. Дети с радостью включаются в работу, проявляя интерес. С большим удовольствием отвечают на уроке и ведут себя более уверенно. Ведущими являются деятельностный подход, личностно - ориентированное обучение. Дети получают возможность развивать и реализовать свои способности в разных видах и формах деятельности: работа в парах, группах, проектная.

Продумываю и самостоятельную работу на уроке. Эффективный показатель качества ЗУН обучающихся это самостоятельное выполнение заданий на уроках и во время контрольных уроков. На уроках использую упражнения, которые подготавливают детей к работе в начале урока, карточки с дифференцированными заданиями, продуманную последовательность заданий, вариантность, комментирование заданий.

Будучи классным руководителем, приучаю детей к организованности, воспитываю у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, вырабатываю навыки самодисциплины и самооценки. Обеспечиваю возможность создания в классе благоприятного микроклимата.

         В классе хорошо организована работа с родительской общественностью, взаимоотношения с детьми строит на основе сотрудничества и взаимопонимания. Много внимания уделяю работе с семьями своих учеников и стараюсь помочь им своими советами.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"

Антон Павлович Чехов. "Рассказы"

Оскар Уайлд "Портред Дориана Грея"

Эмили Бронте "Грозовой перевал2

Произведения, в которых находят отражения философские, а значит вечные темы. Любовь и предательство, добро и зло, истина и ложь, отражают противоречивость и, вместе с тем, полноту человеческой природы. 

Мои достижения

Почетная грамота МБОУ «Дрезненская средняя общеобразовательная школа №1» (2016г.)

Почетная грамота Главы Орехово-Зуевского района (2014г.)

Почетной грамота Министерства образования Московской области (2009г.)

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2015г.)

Почетная грамота Главы городского округа Ликино-Дулево (2018г.)

Почетная грамота Ликино-Дулевской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ (2018 г.)

Благодарственное письмо Главы Орехово-Зуевского района (2007г.)

 

Моё портфолио

Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю?  Я верю -  каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к  самосовершенствованию через развитие творчества.

У каждого из нас своё кредо, своя философия. Кто-то об этом заявляет громко с трибун, кто-то доверяет свои мысли дневнику, кто-то, которых большинство, держит свои мысли при себе, но все мы: и первые, и вторые, и третьи, знают, главное, любить и понимать своих учеников.

Ребенок, словно чистый лист бумаги

Неосторожно не сомни его судьбу,

Ты помоги ему, придай отваги

И научи выигрывать борьбу.

Поэтому надо уметь видеть, слышать другого человека, делать красивые поступки. Мы,  учителя, должны подавать пример доброты, скромности, отзывчивости.

На вопрос, что Вам приносит радость? – я даю ответ: мне радость приносит, прежде всего, моя семья, и, конечно же, моя работа. Мне радостно от  того, что дети общаются со мной, что я им нужна и как педагог, и как человек. Истоки моей сегодняшней радости в том, что я могу внести свой вклад в культурное воспитание человека.

Все мы родом из детства. Сколько бы ни прошло лет, чего бы ни было в нашей жизни. Мы снова возвращаемся в него, а значит в школу.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы