Николаева Алла Юрьевна

сайт учителя математики

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: методика преподавания математики, управление ОУ

Увлечения: путешествия, музыка, театр

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа №337 Невского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikolaeva-alla-yurevna

"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит" М.В. Ломоносов

О себе

Учитель математики высшей квалификационной категории. Стаж работы - 29 лет. Высшее образование, РГПУ им.А.И.Герцена. Свою задачу, как учителя, вижу в том, чтобы помочь ребенку сориентироваться в окружающем его мире, находить нужную ему информацию, видеть практическое применение полученных знаний. Но ни о каком развитии нельзя говорить, если учитель сам не увлечен своим предметом и делом, которым занимается. Люблю свою профессию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

научная фантастика, детективы

Мой взгляд на мир

Не позволяйте шуму чужих мнений перебить ваш внутренний голос. И самое важное, имейте храбрость следовать своему сердцу и интуиции. Они каким-то образом уже знают то, кем вы хотите стать на самом деле. Всё остальное вторично. Стив Джобс.

Мои достижения

Гран-при рйонного конкурса педагогических достижений в номинации "Учитель года", лауреат районного конкурса педагогических достижений в номинации "Наставник"

Моё портфолио

Какие бы новации ни вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Думаю, что мне повезло в жизни, у меня, как у ученицы, были встречи с прекрасными учителями, профессионалами, увлеченными своим делом. О выборе будущей профессии я стала задумываться классе в 6, когда к нам в школу пришел новый учитель математики. На самых обычных уроках он учил нас не только решать разного вида уравнения и задачи, а логически мыслить, рассуждать, делать выводы. Это я поняла, когда сама стала учителем, а тогда просто хотелось быть похожей на любимого педагога. В наши дни объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, поэтому необходимо каждому научиться самостоятельно пополнять свои знания. Человек рождается без умения мыслить, лишь с задатками к этому умению. Мыслить он научается постепенно в процессе жизненной практики, в общении с взрослыми и своими сверстниками, и особенно в обучении. Активность мышления ученика зависит от внешних впечатлений и возникает как реакция на эти впечатления. Неясные восприятия, смутные впечатления, неразвитое воображение затрудняют понимание учеником учебного материала. Значит, чтобы материал был усвоен учеником, учитель должен излагать его ясной и понятной для ученика речью, а также содействовать развитию его воображения. Способность воображения важна для планирования своей работы, своих действий с тем, чтобы эти действия были наиболее разумными, рациональными и безошибочными. Поэтому важным аспектом воспитания считаю воспитание самостоятельно мыслящей личности. Помимо традиционной формы урока, использую работу в парах, в группах, уроки-зачеты, дидактические игры, предлагаю учащимся практические, творческие работы, занимательные задачи. Таким образом, развивается познавательный интерес учащихся. Работу с различного рода тестами рассматриваю как часть учебного процесса, направленного на развитие мышления и овладение наиболее рациональными способами умственной деятельности. Изучение математики формирует не только логическое мышление, но и такие качества человека, как сообразительность, настойчивость, аккуратность. Дело не в том, чтобы ученики запомнили на всю жизнь выводы формул и доказательство теорем. Возможно, теория забудется, но останется привычка рассуждать, умение объяснять, доказывать не только другим, но и себе какие-то истины, находить пути решения возникающих в жизни проблем. Свою задачу, как учителя, вижу в том, чтобы помочь ребенку сориентироваться в окружающем его мире, находить нужную ему информацию, видеть практическое применение полученных знаний. Но ни о каком развитии нельзя говорить, если учитель сам не увлечен своим предметом и делом, которым занимается. Хоть изучение математики дается многим с трудом, но, сколько пользы и радости приносит очередная решенная самостоятельно задача, что невольно вырывается: «Ура! Я сделал это!» Думаю, что преодолев трудности, никто не пожалеет о затраченных усилиях.

Мои публикации:
Алгебра
Геометрия
Общепедагогические технологии
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы