Статус

Понарошкин Мир ® Горшкова Татьяна Евгеньевна предложил(а) вам дружбу. Посмотрите предложение дружбы чтобы принять или отклонить его.

Николаева Елизавета Даниловна

Сайт для педагогов ДОУ

"Когда работа – удовольствие, жизнь – хороша»

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Увлечения: Люблю читать книги

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с. Бетюнг Вилюйского района

Место работы: МБДОУ Детский сад общеразивающего вида "Мичил"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikolaeva-elizaveta-danilovna
Руки - это инструмент личности
Мария Монтессори

 

 

Развитие логического мышления

детей старшего дошкольного возраста

 

         Все познавательные процессы: ощущения, восприятия, процессы памяти и воображения получают эффективность, прежде всего, благодаря тому, насколько эти процессы осмыслены. 

         Прежде всего, мышления является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождения нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление опирается на данные чувственного познания, но выходит за его пределы, проникая в суть явлений, постигая те свойства и отношения, которые непосредственно в восприятии не даны.      

         В настоящее время в связи с новыми задачами, выдвинутыми обществом перед системой образования, особую актуальность приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста. Один из центральных вопросов умственного воспитания вопрос о развитии мышления.

         В современной психологической литературе существует значительное число исследований, позволяющих описать строение мыслительной деятельности в дошкольном возрасте. (П.Я. Гальперин, ЛС. Выготский, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ж. Пиаже и др.)

         Изучению наглядно – действенного и наглядно – образно мышления дошкольника посвящено значительное количество работ. Однако не менее актуальны и проблемы возникновения и развития логического мышления в дошкольном детстве.

         Целью ТРИЗ является развитие сильного организованного мышления. В настоящее время приемы и методы ТРИЗ не просто развивает фантазию детей, а учит их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, способными понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

         Кроме того, тризовская концепция опирается на положение Л.С. Выготского о том, что дошкольник принимает программу обучения в той мере, в какой она становится его собственной.

         В программе ТРИЗ используются методы и приемы разработанные М.В. Ломоносовым, Ф. Кунцем, Ч. Вайтингом и некоторые методы адаптированы к работе с детьми А.М. Страунингом.

         Нами были определены следующие принципы построения системы работы:

- принцип игровой реализации поставленных задач;

- принцип систематичности и последовательности усложнения предлагаемого материала.

При  проведении  игровых  упражнений  и  игр  необходимо  большое  количество  наглядного  материала:   карточки,  сюжетные  и  предметные  картины,  игрушки,  «Кольца  Луллия»,  «Карты  Проппа»,  «Морфологическая  таблица»  и  т.п. Игры  на  развитие  мышления  включают  в   себя  проблемную  задачу,   явную  или  скрытую.  Достижение  результатов  игры  в  этом  случае  является  эмоциональным  стимулом.  Наблюдая  за  детьми  в  ходе  игр  мы  пришли  к  выводу,  что   дети  становятся  более  активными  и  работоспособными,  заинтересованными  в  своих  ответах,  повышается  их  обучаемость,  речевая  и  общая  инициатива.   Они  с  большим  удовольствием  играют  в  данные  игры.

       

О себе

Начала работу в ДОУ воспитателем с 1999 года, с 2004 года работаю старшим воспитателем.  Основное направление работы: пути повышения профессионального мастерства педагогов в процессе методической работы в дошкольном учреждении.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Хара кыталык" Иван Гоголев - Кындыл

 

 

Мой взгляд на мир

Главная задача взрослого - помочь детям научиться сосредоточиваться на интересной для них работе.

Мои достижения

1.МБДОУ "Мичил" входит в Международную сеть ассоциированных образовательных учреждений ЕВРОТАЛАНТ-ФИДЖИП

2. Сертификат участника юбилейной научно-практической конференции «Развитие детской одаренности в социокультурной среде» в рамках Декады ФИДЖИП и ЖИПТО, посвященной 25-летию ДИП «Сонор» 65-летию профессора Г.В. Томского по теме: «Бухатыыр уонна абааьылар»

3.Сертификат за участие и распространение опыта на республиканском педагогической ярмарке «Образовательная марка - 2010» по теме «О5о толкуйдуур эйулэ5ин сайыннарыы».

4. На 2 республиканском «Корниловских чтениях»,  посвященных основателю методической службы по дошкольному образованию в Республике Саха (Я) Корниловой Л.Ф. по теме «Развитие логического мышления у детей ст. д/в на основе использования технологии ТРИЗ» 2009

Моё портфолио

 

Все познавательные процессы: ощущения, восприятия, процессы памяти и воображения получают эффективность, прежде всего, благодаря тому, насколько эти процессы осмыслены.        

         Прежде всего, мышления является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождения нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление опирается на данные чувственного познания, но выходит за его пределы, проникая в суть явлений, постигая те свойства и отношения, которые непосредственно в восприятии не даны.      

         В настоящее время в связи с новыми задачами, выдвинутыми обществом перед системой образования, особую актуальность приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста. Один из центральных вопросов умственного воспитания вопрос о развитии мышления.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы