Николаева Марина Леонидовна

сайт воспитателя детского сада

Светить всегда - светить везде!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: речевое развитие детей дошкольного возраста

Увлечения: чтение художественной литературы

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Колпино

Место работы: ГБДОУ детский сад № 26 Колпинского района С-Пб

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikolaeva-marina-leonidovna
Один не разберет, чем пахнут розы… Другой из горьких трав добудет мед… Кому-то мелочь дашь, навек запомнит… Кому-то жизнь отдашь, а он и не поймет…
Омар Хайям

Наконец-то собралась завести свой сайт. Для начала хотя бы мини. Буду рада общению с коллегами.

О себе

В июне 1982 года пришла на работу в детский сад № 26 Колпинского района, тогда ещё Ленинграда.

Стала работать воспитателем. И последние 31 год продолжаю трудиться там же. Сад менял принадлежность, ведомства, а я остаюсь верной своей профессии. Надеюсь, что за все эти годы вырастила не одно поколение хороших, добрых, отзывчивых людей. Теперь уже выросли свои дети, появились внуки, но я продолжаю трудиться.  

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классические произведения русской и советской литературы. Особое предпочтение Ф.М. Достаевскому. Увлекаюсь творчеством А.С. Пушкина. 

Мой взгляд на мир

Взгляд на мир в основном консервативный, но стараюсь идти в ногу со временем.

Мои достижения

Самое главное моё достижение это 8 моих выпусков детей, несколько поколений.

А так... Почётный работник общего образования Российской Федерации с марта 2004 года. Ветеран труда. В 2010 году стала победителем районного конкурса педагогических достижений дошкольных образовательных учреждений и заняла первое место в номинации "Воспитатель - мастер". Имею много грамот, благодарственных писем и т.д.

Моё портфолио

Более десяти лет наш детский сад углубленно занимается экологическим образованием и формированием естественно­научных представлений детей. К этому я пришла не случайно, поскольку дети уже с раннего возраста являются первооткрывателями, исследователями, поэтому эта тема органично ложится на дошкольный возраст. Как и любую свою работу, я  начала с анализа детской деятельности.

Проведя мониторинг с использованием специально подобранного стимульного материала (картотеки игр, иллюстраций, рабочие листы, творческие задания) и наблюдая за детьми в самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности – я пришла к выводу: дети показали лучшие знания и умения в тех разделах программы, где использовались элементы экспериментирования.

Я создала мини-лабораторию, где выделила места для проведения опытов, выставок, хранения материалов, приборов. Для качественного  проведения экспериментов очень важен правильный подбор дидактического материала и оборудования. Поэтому все собранные и изготовленные пособия, я систематизировала и оформила в наборы для исследования определённых свойств, предметов и явлений.

В группах оборудовала  центры науки, где в свободном доступе детям предлагается материал, по проводимым на занятиях экспериментам (для воспроизведения, самостоятельного варьирования), а также другие исследовательские наборы: карты, коллажи, развивающие панно, энциклопедическая и детская литература, коллекционный материал. В уголке природы проводятся долгосрочные наблюдения - эксперименты. Здесь же дети знакомятся с работами сверстников предыдущих годов, обсуждают их, сравнивают со своими.

В нашем саду используется, разработанная мною, система по формированию естественнонаучных представлений по всем возрастам. Вот так у нас представлена модель фиксации опытов и экспериментов, проводимых в лаборатории и группах.

Сейчас у меня подготовительная группа и я  отметила, что дети стали активно включаться в процесс экспериментирования и начали подходить к пониманию явлений с научных позиций. Они научились:

  • видеть и выделять проблему
  • принимать и ставить цель
  • решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент.
  • высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.

фиксировать этапы действий и результаты графически, отражая их в «Журнале научных открытий».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы