Никульская Елена Владимировна

Сайт учителя начальных классов

Только вперед!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: участие в педагогических конкурсах

Увлечения: вышивка крестом, Интернет, чтение книг

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: с. Облепиха, Тайшетский район

Место работы: МКОУ "Облепихинская ООШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikulskaya-elena-vladimirovna
Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.
Тадеуш Котарбиньский

Тема самообразования "Развитие интеллектуальных способностей младших школьников".

Введение.

Актуальность данной работы состоит в том, что одной из важнейших задач обучения детей младшего школьного возраста является развитие их общих интеллектуальных способностей (мышления, памяти, внимания). Для наиболее эффективного решения этой задачи необходимо четкое понимание данного термина учителем и исследование уровня развития интеллекта учащихся.

Понятие «интеллектуально развитие» в современной науке еще разрабатывается. Синонимом интеллектуального развития является умственное развитие.

Проблема общих интеллектуальных способностей в школьном возрасте имеет два аспекта: возрастной и индивидуальный.

Применительно к детским способностям необходимым для изучения индивидуальных различий «фоном» являются возрастные особенности.

При изучении проблем возрастных особенностей наиболее широко развернулись исследования, посвященные умственным особенностям младших школьников. На первый план выдвинулся вопрос об ускорении умственного развития, о неосновательности сложившихся прошлом представлений о возрастных возможностях детей.

Умственные возможности детей, как и другие стороны их личности, находятся в процессе становления и очевидным образом зависят от возрастных изменений. Проблема возрастных особенностей – одна из трудных проблем науки. Об этом говорили Б. Г. Ананьев, Д. Б. Эльконин.

Проблема заключается в том, что у многих младших школьников интеллектуальные способности находятся на низком уровне развития, что в свою очередь, затрудняет процесс усвоения любого материала.

В настоящее время все большее и большее внимание на начальном этапе обучения отводится использованию различных приемов на уроках литературного чтения. Это связано с тем, что они имеют возможность показать развитие явлений, их динамику, сообщать учебную информацию определенными дозами и управлять индивидуальным процессом усвоения знаний. Они стимулируют познавательные интересы учащихся, создают при определенных условиях повышенное эмоциональное отношение учащихся к учебной работе, обеспечивают разностороннее формирование образов, способствует прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью, при этом экономя время учителей.

Тема, связанная с развитием интеллектуальных способностей через использование различных приемов развития речи в обучении и его осуществлении на уроках в начальной школе, получает все большее свое распространение в психолого-педагогической литературе.

Цель моей работы: проследить развитие интеллектуальных способностей на уроках литературного чтения.

О себе

Работа в МКОУ "Облепихинская ООШ" 24 года. В этом году веду уроки в 1 классе по программе "Школа России" используя в своей работе современные технологии: информационно - коммуникационные, игровую, метод проектов. Систематически повышаю свой профессиональный уровень через прохождение курсовой подготовки и самообразование. На протяжении трех лет являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов. Активно участвую в проведении заседаний  педагогических советов, работе районного методического объединения учителей начальных классов, где представляю опыт своей работы. Являюся членом клуба "Первое сентября", имею свой личный кабинет на данном сайте. Неоднократно представляла свои методические материалы на Фестивале педагогических идей "Открытый урок". Имею свою страничку на портале www.proshkolu.ru.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антон Семенович Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

"Вы знаете,  мне по - прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинтством Человечества,

Станут когда - нибудь учителя!"

                                                   Роберт Рождественский.

Мои достижения

Почетная грамота Департамента образования Иркутской области

Дипломы и сертификаты учащимся за участие в международных, всероссийских конкурсах и чемпионатах

 

Моё портфолио

Тема самообразования "Интеллектуальное развитие младших школьников"

В  наше  быстро  меняющееся  время, с  которым  связывают  явление информационного бума, увеличиваются требования к интеллектуальным способностям учащихся. В то же время растет число учащихся, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы. «За последние 20 лет оно возросло в 2-2,5 раза, достигнув 30% и более». Как видим, существуют расхождения требований к учащимся с их потенциальными возможностями.

    Следовательно, особенно остро стоит вопрос о развитии интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста. Реальные предпосылки для этого дает математика. Задача учителя –  полнее использовать эти возможности на уроках математики в начальной школе.

    На решение проблемы интеллектуальных способностей претендуют различные школы и направления. Исследователями, работающими в данной области (С.Л. Рубинштейном, Б.М. Тепловым, Н.С. Лейтесом, В.Н. Мясищевым, Я.Н. Леонтьевым, Б.Г. Ананьевым, А.Г. Ковалевым, В.А. Крутецким, Л.А. Венгером и многими другими), высказываются различные взгляды на определение интеллектуальных способностей и пути их развития.

    Повышенный интерес к этой проблеме не является случайным. Исследования в этой области имеют огромное значение для теории и практики обучения, воспитания и развития личности.

    Таким образом, проблема исследования и развития интеллектуальных способностей является в настоящее время  одной из самых острых как в российской, так и зарубежной психологии.

    Существует большое количество литературы, посвященной этой проблеме. Несмотря на это, наиболее актуальные вопросы: методическое оснащение современной психологии, отсутствие определения интеллектуальных способностей как такового и, как следствие этого, недостаточная подготовленность учителей начальных классов в вопросе развития интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста.

    Проблемой данной работы является изучение педагогических условий эффективного формирования интеллектуальных способностей у младших школьников.

    Решение данной проблемы и есть цель работы.

    Объектом исследования являются дети младшего школьного возраста и их интеллектуальные способности.

    Предметом исследования являются формы и методы развития интеллектуальных способностей младших школьников на уроках.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы