Урок окружающего мира "Путешествие письма"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Никульская Елена Владимировна

Данный урок знакомит детей с работой почты и видами почтовых отправлений и направлен на формирование навыка самостоятельной работы, развитие умения работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse_puteshestvie_pisma.rar13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром.                           1 класс

Тема: Как путешествует письмо?

Цели:

  1. Познакомить детей с работой почты, видами почтовых отправлений.
  2. Развивать навык самостоятельной работы, практические навыки учащихся.
  3. Продолжить работу над формированием речевого аппарата учащихся.
  4. Воспитывать интерес к предмету
  5.  создать условия для формирования представления о пути, который проделывает почтовое отправление до адресата;
  6. развивать информационную грамотность учащихся
  7. формировать умение работать с информацией; 
  8.  развивать коммуникативные способности.

Оборудование: карта мира, образцы конвертов, почтовых марок, телеграмм, открыток, ножницы, бутылка с запиской внутри, иллюстрация страницы Интернета,  рабочая тетрадь, тест, ключ к тесту, ноутбук, отрывки из мультфильма «Трое из Простоквашино», «Зима в Простоквашино», презентация.

этапы

содержание

ОУУН

1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы сейчас трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя  лениться,

Так как мы ученики.

Умение организовать рабочее место

2. Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания.

Тест «Как ухаживать за кошкой и собакой»

Слайд 1.

взаимопроверка

3. Сообщение темы урока.

1. Введение в тему.

Как много в мире интересного.

Ребята! Это не беда.

Как много в мире интересного.

Все новое узнаем мы всегда.

Учитель: Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие.

      Я приглашаю вас всех принять участие: поиграть, повеселиться и, конечно же, задуматься обо всем. Что вы увидите и услышите. Итак, начинаем путешествие. Я — ваш капитан, ведущий нашего путешествия. Куда мы отправимся, вы узнаете,  если правильно прочтёте слово:

Целеустановка.

4. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала.

- Давайте вспомним, что писали дядя Фёдор, пёс и кот.

Просмотрите фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино».

- Как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы родители получили письмо?

Ответы детей. Нужно отправить письмо.

5.  Этап усвоения новых знаний.


- Что же такое письмо?


Это написанный текст, сообщение, которое посылается кому-либо.


      Учитель показывает листок бумаги с текстом.

- Это письмо?

    Ещё нет. Что нужно, чтобы этот текст стал письмом?

  Его надо положить в конверт, запечатать и приклеить марку.


- Что такое конверт?


Это пакетик из бумаги, для вкладывания в него письма. (Учитель показывает)


Найдите у себя на парте конверт.


- Что такое почтовая марка?

Это знак оплаты почтовых услуг. Выглядит марка, как бумажный квадрат или прямоугольник  с различными изображениями и указанием цены.

(Учитель показывает)

Дети находят и приклеивают на конверт марку.


       Итак, мы купили конверт и приклеили на него марку. Рассмотрите конверты и догадайтесь, что надо сделать дальше?


  Правильно, написать адрес и имя.

Чьи? На конверте пишется два адреса и два имени.

     Найдите на конверте слова «от кого» и «кому».


      Посылая письмо, вы должны написать адрес и имя человека, которому пишите. Такого человека называют адресат.


           На этом же конверте вы должны написать свои адрес и имя, чтобы в случае отсутствия или переезда адресата письмо вернулось к вам обратно. Вы являетесь отправителем письма.


- Мы написали имена, адреса. Куда идти дальше?


Я синего цвета, вишу на стене.

И много приветов хранится во мне.


Учитель показывает почтовый ящик.

Опускаем письмо в почтовый ящик.


- Каков путь письма дальше?


Несколько раз в день работники почты вынимают письма из ящика в специальные мешки.

Письма привозят на почту и сортируют, то есть распределяют по адресам.

Набирается определённое количество писем, которые поедут в одни и те же города.

      На каждое письмо ставится штамп с датой и временем отправки.


- Куда письмо отправляется дальше? Каждое в свою сторону. Часть писем поедет на почтовой машине на вокзал. Слайд. 

Их отправляют в специальном почтовом вагоне поезда в нужную сторону. А если до города адресата не ходят поезда, то письмо отправляется самолётом. Щелчок на слайде.


- Что происходит с письмами, когда они попадают в другой город?


      Их снова сортируют. Почтальон кладёт их в специальную сумку и разносит по адресам. Именно почтальон кладёт письмо к вам в почтовый ящик.


Слайд.

Телеграммы  всем  на  свете  разношу  я  на  планете.

Принесу  я  в  срок  письмо,  то,  что  ждете  вы  давно.

Пенсии  ношу  старушкам,  дорогим  моим  подружкам,

Они  рады  меня  встретить,  словом  ласковым  приветить,

Даже  чаем  угостить…  жаль,  что  мне  пора  спешить.

Надо  почту  разнести,  так  весь  день  –  я все  в  пути!


Физкультминутка

Практическая работа.


     Рассмотрите верхний рисунок на странице 58. Найдите Муравьишку. Кем он является – адресатом или отправителем? Почему?

    Между Муравьём и отправителем много пустых квадратиков. Вся эта цепочка – маршрут  движения письма от отправителя к адресату. Мы их должны заполнить. Пригодиться нам приложение рабочей тетради.

      Дети вырезают из Приложения изображения почтовых ящиков, самолёта, сумки почтальона, стопок писем.

 Слайд

Повторить правила ТБ при работе с ножницами.

Работа в паре.


Самопроверка



Подготовка к просмотру отрывка из мультфильма. Учитель

- Но по почте можно отправлять не только письма. Что ещё можно отправлять по почте нам расскажет почтальон Печкин.


Просмотр отрывка из мультфильма «Зима в Простоквашино»


- Какие пересылки упомянуты в мультфильме?


Телеграмма – сообщение, переданное по телеграфу, а также бланк с таким сообщением.


Учитель показывает образцы телеграмм.


Бандероль – почтовое отправление в бумажной обёртке.

Посылка – вещь, посланная в специальной упаковке.


Дети рассматривают рисунки на странице 59 учебника.


- Что ещё отправляется по почте, но не было упомянуто Печкиным?

Открытка – специальная карточка для открытого письма.


Перед вами разные открытки. 

Как вы думаете, для чего их выпускают? С какими праздниками вы поздравляете своих друзей?

История почты

Дети читают текст Мудрой Черепахи на странице 59.


Слайд


Голубь стал почтальоном поневоле. Несколько тысячелетий назад люди заметили способность голубей ориентироваться на местности и возвращаться домой с относительно большой скоростью 60 – 80 километров в час. Эти способности птиц человек стал использовать  для получения информации. В настоящее время голубиная почта сохранилась в Швейцарии и на Кубе.


   Посмотрите на предмет, который я держу в руке. Что это? Что внутри бутылки?


Откупорим бутылку и посмотрим, что там внутри.


    Учитель  открывает бутылку и достаёт листок бумаги с текстом.


Понятие «бутылочная почта».  Издавна «почтой Нептуна» пользовались люди, потерпевшие кораблекрушение, чтобы послать сигнал о помощи.

«Бутылочная почта» существует и сегодня. Ею часто пользуются рекламные фирмы.



В наше время появилась совсем другая почта – Интернет.

Слайд.

Итог урока.

         Мы совершили длинное путешествие.

Что вы можете рассказать своим друзьям о путешествии письма?

Творческая работа по выбору.

Рабочая тетрадь  страница 24. Нарисовать красивую открытку для своего друга или подруги.


Учебник. Страница 58. Нарисуй почтовую марку, которая выпущена специально для тебя.

Простоквашино


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 1 класс "Как путешествует письмо"

Урок окруающего мира по программе "Школа России"Тема "Как путешествует письмо"...

Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Школа России. "Как путешествует письмо"

Конспект составлен в соответсвии с требованиями ФГОС....

Урок окружающего мира "Как путешествует письмо"

Уурока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России», знакомит детей  с работой почты, видами почтовых отправлений и другими способами отправления писем....

Конспект урока. Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык. 4 класс. Тема. «Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма»

Цели: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки...

План-конспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема урока:"Как путешествует письмо?"

Подробный сценарий урока окружающего мира в 1 классе . Тема: "Как путешествует письмо?"...

Чтение: Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире . Письмо: Письмо элементов букв.

Предметные результаты: учащийся познакомится со звуками в окружающем мире, научится моделировать предложения и тексты на заданную тему, воспроизводить элементы букв по образцам в прописях; совершенств...