План-конспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема урока:"Как путешествует письмо?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Эседова Зульфия Ибрагимовна

Подробный сценарий урока окружающего мира в 1 классе . Тема: "Как путешествует письмо?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий открытого урока

по окружающему миру

в первом классе .

Тема : «Как путешествует письмо»

Составила учитель начальных классов МБОУ СОШ №17 г. Кисловодска Ставропольского края

Эседова Зульфия Ибрагимовна

        

Цели: 

Образовательные

  1. Познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений. Раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, познакомить с профессией почтальона.

Развивающие

1.Развивать проблемно – поисковую деятельность, умение самостоятельно добывать информацию, анализировать ее и делать выводы.

2.Развивать творческие способности, память, внимание, устную речь учащихся.

Воспитательные

1.Воспитывать любознательность и трудолюбие.

2. Воспитывать уважение к людям труда.

3.Создавать условия для воспитания коммуникативной культуры, умение работать коллективно. Выслушивать и уважать мнения других людей.

 

Планируемые результаты.

  1. Учащиеся познакомятся с работой почты, видами почтовых отправлений. Определят  роль почтовой связи в жизни людей, познакомится с профессией почтальона.

Формирование универсальных учебных действий

Предметные: познакомить с этапами путешествия письма, с работой почты, видами почтовых отправлений, научить отправлять почтовые отправления(письма)

Метапредметные:

Познавательные УУД

Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

 формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

 делать выводы и обобщения.

 Регулятивные УУД

Формирование   умения  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

 планировать свою деятельность на уроке;

 контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

слушать и слышать учителя, другого ученика;

доносить до собеседника свою точку зрения;

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

адекватно оценивать работу в группе.

Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

 Формирование  учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного  интереса  к новому материалу и способам решения  новой  учебной  задачи.

Ознакомление с миром профессий.

Развитие доброжелательности, внимания к людям.

Оборудование:  картинки: Муравьишка Вопросик, Мудрая Черепаха; карточки со словами:

                             компьютер;

                            компьютерная  презентация «Как путешествует письмо»:

дерево предположений,конверты,…

  1. Настрой на урок.

- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. Улыбнитесь друг другу. Настройтесь слушать, видеть, искать, анализировать, сравнивать и делать выводы. Готовы?

- Утром, когда я выходила из подъезда, один неизвестный человек вручил мне вот этот чемодан от Муравья-вопросика и сказал, что он поможет нам на уроке. Вам интересно знать, что это значит?

Давайте проведем исследование-расследование, разгадаем загадку чемодана.

Давайте порассуждаем:

- Куда люди берут с собой чемодан?

В дорогу, в поездку, в путешествие и т.д. Одним словом, в путешествие. Вопросик намекает нам на какое-то путешествие.

На доске вывешиваю слово ПУТЕШЕСТВИЕ.

- Что означает слово путешествие?

Путешествие – это передвижение по какой-либо территории с какой-либо целью.

- Давайте вырастим дерево предсказаний (ВИСИТ НА ДОСКЕ – на него вывешиваю предположения детей). Что путешественник кладет в свой чемодан? Что он берет с собой?

Одежда, обувь, аптечка и т.д. (У меня яблоки с предполагаемыми ответами детей. Дети отвечают, я вывешиваю яблоки с совпавшими ответами на дерево.)

- Думаю, пришло время открыть чемодан. Ну, что, откроем? Исследуем его? Посмотрим, сбудутся ли наши предсказания?

- Слава, помоги, пожалуйста, открыть его.

Достаю из чемодана: марки, конверт, чистый лист бумаги, пакет для бандероли, посылочная коробка, голубь, бутылка, письмо Кипу, шлёпки, крем от загара, купальник и т.д.

- Давайте сравним содержимое чемодана с деревом предсказаний.

Вывод: СОВПАЛИ, но не все .

- Как вы думаете, эти предметы могут быть связаны друг с другом? --Давайте попробуем их разделить на группы. Вспомните нашу работу в прописях.(В них накануне прописывали слово письмо и проводилась беседа на эту тему.)

Дети определяют предметы в 2 группы.

1 группа: всё, что связано с почтой.

2 группа: остальные вещи.

Обратите внимание на вторую группу. Эти предметы нужны для обычного путешествия? Нет.

Все дело в том, что путешествовать могут не только люди.

Какое слово может объединить эти предметы?

ПИСЬМО.

Выстраиваю ряд: ПУТЕШЕСТВИЕ, ПИСЬМО.

- Вы догадались ,о чем мы будем говорить на уроке? Постарайтесь сформулировать тему нашего урока.

Дети определяют тему.

ЭКРАН: КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО.

- Что же такое письмо? Обратимся к словарю.

ЭКРАН: письмо – это текстовое сообщение.

Показываю чистый лист бумаги.

- А чистый лист бумаги – это письмо?

-Как превратить обычную бумагу в письмо?

- Верно, надо на ней написать послание кому-нибдь.

Сейчас мы разделимся на группы и напишем первое в вашей жизни письмо главному и самому доброму волшебнику. Догадались – кому?

- Верно, Деду Морозу.

ЭКРАН: вот он - главный российский Дед Мороз. Живет он в Великом Устюге.

- Обычно, он поздравляет нас с Новым Годом. Давайте в этот раз мы его поздравим. Ему будет приятно.

- Кто напомнит правила работы в группах?

Дети рассказывают правила.

- Я даю вам специальный праздничный бланк для письма. Вы должны  написать на нем сообща свои приветствия и пожелания Деду Морозу.

Работают в группах.

Командиры читают и демонстрируют письма, которые у групп получились.

- Написали. Молодцы! Предположите, что нужно сделать дальше.

Дети озвучивают свои предположения.

- Верно – вложить в конверт. А что такое конверт?

Конверт – это «одежда» для письма. Специальный пакет.

Даю каждой ПАРЕ по конверту.

- У вас на столах лежат вот такие (демонстрирую) конверты. Возьмите их.

- Исследуйте его. Что можете сказать? 

- На нем есть поля. Они заполнены, но не все.

- Посмотрите на экран.

ЭКРАН: конверт.

- Вы заполняете только 2 поля: ОТ КОГО и КОМУ.

ОДИН УЧЕНИК ПИШЕТ НА БОЛЬШОИ КОНВЕРТЕ НА ДОСКЕ.

- А теперь письмо готово к путешествию?

- Нет. Нужно наклеить марку.

- Верно. Дальше нужно оплатить письмо. Это делает МАРКА. Марка – это проездной билет письма.

ЭКРАН: марки

- Марки – очень интересная вещь. В них зашифровано много интересной информации. Например, посмотрите на первую и скажите, какую информацию вы можете получить, извлечь?

Дети отвечают: она выпущена в 1980 г к Олимпиаде в Москве. На ней изображен медведь-символ Олимпиады-80. итд

- К тому же они очень красочные. Есть люди, которые увлекаются собиранием марок. Их называют филателисты.

- У нас на партах есть марки. Наклейте их на свои конверты.

- Теперь нужно написать индекс. Что же это такое?

ЭКРАН: индекс

- Индекс означает указатель. Это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система индексов. Первые три цифры – это код города, еще три – это номер почтового отделения. Посмотрите, пишут индекс особыми цифрами. Индекс расшифровывает машина. Особое устройство с обегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

- У вас на конвертах он написан. Обратите внимание на написание цифр.

- Вот теперь письмо готово к путешествию?

- Что делаем дальше?

- Дальше надо опустить его в почтовый ящик.

ЭКРАН: ящик

- К каждому ящику приходит СОТРУДНИК ПОЧТЫ с мешком и извлекает все из ящика и относит на почтамт, (ЭКРАН), где их сортируют и отправляют адресатам-получателям. В нашем случае это Дед Мороз.

- А как же письмо доставят ему? Попытайтесь ответить , опираясь на свой жизненный опыт.

ЭКРАН: машина, самолет, поезд.

- Наше письмо полетит на самолете, так как Великий Устюг далеко от нас.

ЭКРАН: карта,на которой проложен путь от Кисловодска до Великого Устюга.

- Итак, наши письма прилетели в Великий Устюг, на почту Деда Мороза. Ура!

ФИЗМИНУТКА

- Теперь внимание на экран. Предположите, кем могут быть эти люди.(Показываю портреты Успенского, Маршака, почтальона царской России)

Дети строят предположения по портретам.

- Верно. Этот человек в форме почтальон. Только царской России. А современные почтальоны выглядят вот так. ЭКРАН

- А это Самуил Маршак – автор известного стихотворения «Почтальон» и Эдуард Успенский – автор героя самого знаменитого и самого вредного почтальона. Кто он? Верно – Печкин.

ЭКРАН: почтальон Печкин.

- Итак, почтальон взял на почте письма Деда Мороза и отправился по адресу. Какой совет вы ему дадите?

- Правильно. Надо правильно переходить дороги. Давайте вспомним как.

- А теперь давайте вспомним все этапы путешествия письма.

На доске перемешаны все этапы (карточки). Дети восстанавливают порядок.

- Ребята, путешествие письма до адресата мы отследили. А что делать с остальными предметами из чемодана?

- А голубь, бутылка и узлы какое имеют отношение к почте и письму?

- Так много лет назад люди передавали сообщения друг другу.

-У вас на партах лежит конверт с карточками. Теперь вместе со своим соседом по парте попробуйте соединить те предметы, которые совместно участвовали в доставке письма. (небо-голубь, бутылка-море, письмо Кипу- индеец)

ЭКРАН: сверьте с доской. Поднимите руку, у кого так.

Демонстрирую письмо Кипу и немного о нем рассказываю.

- Есть еще много способов передачи сообщений: глиняные таблички, Яндекс-почта, смс-ки по телефону.

- Голубям, которые имели особые заслуги и спасали жизни людям, установлены памятники в разных городах мира.

В Великобритании до сих пор существует голубиная почта. Минуя пробки, голуби доставляют донорскую кровь.

- А сейчас откройте стр. 65 учебника. И Полина нам прочитает текст, написанный жирным шрифтом.

- Молодцы! Вы сегодня отлично поработали. Что нового узнали?

РЕФЛЕКСИЯ (фронтальная)

Акрослово:

П – познавательно

И – интересно

С – супер

Ь

М – многогранно

О – очень полезно

ИЛИ

Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон.

ИЛИ

Театр настроений

ИЛИ

Нарисуйте цветом настроение урока

- Молодцы! Спасибо за хорошую работу на уроке.

Спасибо и нашим гостям !

https://fs00.infourok.ru/images/doc/304/303677/img7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру 2 класс Тема урока: Заочное путешествие по водоёмам родного края.

Урок по окружающему миру    2 классТема урока: Заочное путешествие по водоёмам родного края.Цель:1.     сформировать представления учащихся о разнообразии водоемов н...

Урок окружающего мира 2 класс Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»

Урок  окружающего мира 2 классТема урока:  «Домашние опасности. Пожар»Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить  правила безопасности, которые ну...

План-конспект урока окружающего мира. 3 класс. Тема: Куликовская битва

Урок составлен по учебнику "Окружающий мир. 3 класс" Дмитриевой Н.Я., Казаковой А.Н., форма работы - работа в группе, ссылка в плане - на презентацию....

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Урок окружающего мира (4 класс). Тема урока: "Красная книга"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о красной книге и её страницах, о причинах занесения животных и растений в Красную книгу; формирование навыка бережного отношения к природе.Планируемые р...