Главные вкладки

    План-конспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема урока:"Как путешествует письмо?"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

    Эседова Зульфия Ибрагимовна

    Подробный сценарий урока окружающего мира в 1 классе . Тема: "Как путешествует письмо?"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий открытого урока

    по окружающему миру

    в первом классе .

    Тема : «Как путешествует письмо»

    Составила учитель начальных классов МБОУ СОШ №17 г. Кисловодска Ставропольского края

    Эседова Зульфия Ибрагимовна

            

    Цели: 

    Образовательные

    1. Познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений. Раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, познакомить с профессией почтальона.

    Развивающие

    1.Развивать проблемно – поисковую деятельность, умение самостоятельно добывать информацию, анализировать ее и делать выводы.

    2.Развивать творческие способности, память, внимание, устную речь учащихся.

    Воспитательные

    1.Воспитывать любознательность и трудолюбие.

    2. Воспитывать уважение к людям труда.

    3.Создавать условия для воспитания коммуникативной культуры, умение работать коллективно. Выслушивать и уважать мнения других людей.

     

    Планируемые результаты.

    1. Учащиеся познакомятся с работой почты, видами почтовых отправлений. Определят  роль почтовой связи в жизни людей, познакомится с профессией почтальона.

    Формирование универсальных учебных действий

    Предметные: познакомить с этапами путешествия письма, с работой почты, видами почтовых отправлений, научить отправлять почтовые отправления(письма)

    Метапредметные:

    Познавательные УУД

    Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

     формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

     делать выводы и обобщения.

     Регулятивные УУД

    Формирование   умения  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

     планировать свою деятельность на уроке;

     контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

    Коммуникативные УУД

    Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

    слушать и слышать учителя, другого ученика;

    доносить до собеседника свою точку зрения;

    формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    адекватно оценивать работу в группе.

    Личностные УУД

    Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.

     Формирование  учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного  интереса  к новому материалу и способам решения  новой  учебной  задачи.

    Ознакомление с миром профессий.

    Развитие доброжелательности, внимания к людям.

    Оборудование:  картинки: Муравьишка Вопросик, Мудрая Черепаха; карточки со словами:

                                 компьютер;

                                компьютерная  презентация «Как путешествует письмо»:

    дерево предположений,конверты,…

    1. Настрой на урок.

    - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. Улыбнитесь друг другу. Настройтесь слушать, видеть, искать, анализировать, сравнивать и делать выводы. Готовы?

    - Утром, когда я выходила из подъезда, один неизвестный человек вручил мне вот этот чемодан от Муравья-вопросика и сказал, что он поможет нам на уроке. Вам интересно знать, что это значит?

    Давайте проведем исследование-расследование, разгадаем загадку чемодана.

    Давайте порассуждаем:

    - Куда люди берут с собой чемодан?

    В дорогу, в поездку, в путешествие и т.д. Одним словом, в путешествие. Вопросик намекает нам на какое-то путешествие.

    На доске вывешиваю слово ПУТЕШЕСТВИЕ.

    - Что означает слово путешествие?

    Путешествие – это передвижение по какой-либо территории с какой-либо целью.

    - Давайте вырастим дерево предсказаний (ВИСИТ НА ДОСКЕ – на него вывешиваю предположения детей). Что путешественник кладет в свой чемодан? Что он берет с собой?

    Одежда, обувь, аптечка и т.д. (У меня яблоки с предполагаемыми ответами детей. Дети отвечают, я вывешиваю яблоки с совпавшими ответами на дерево.)

    - Думаю, пришло время открыть чемодан. Ну, что, откроем? Исследуем его? Посмотрим, сбудутся ли наши предсказания?

    - Слава, помоги, пожалуйста, открыть его.

    Достаю из чемодана: марки, конверт, чистый лист бумаги, пакет для бандероли, посылочная коробка, голубь, бутылка, письмо Кипу, шлёпки, крем от загара, купальник и т.д.

    - Давайте сравним содержимое чемодана с деревом предсказаний.

    Вывод: СОВПАЛИ, но не все .

    - Как вы думаете, эти предметы могут быть связаны друг с другом? --Давайте попробуем их разделить на группы. Вспомните нашу работу в прописях.(В них накануне прописывали слово письмо и проводилась беседа на эту тему.)

    Дети определяют предметы в 2 группы.

    1 группа: всё, что связано с почтой.

    2 группа: остальные вещи.

    Обратите внимание на вторую группу. Эти предметы нужны для обычного путешествия? Нет.

    Все дело в том, что путешествовать могут не только люди.

    Какое слово может объединить эти предметы?

    ПИСЬМО.

    Выстраиваю ряд: ПУТЕШЕСТВИЕ, ПИСЬМО.

    - Вы догадались ,о чем мы будем говорить на уроке? Постарайтесь сформулировать тему нашего урока.

    Дети определяют тему.

    ЭКРАН: КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО.

    - Что же такое письмо? Обратимся к словарю.

    ЭКРАН: письмо – это текстовое сообщение.

    Показываю чистый лист бумаги.

    - А чистый лист бумаги – это письмо?

    -Как превратить обычную бумагу в письмо?

    - Верно, надо на ней написать послание кому-нибдь.

    Сейчас мы разделимся на группы и напишем первое в вашей жизни письмо главному и самому доброму волшебнику. Догадались – кому?

    - Верно, Деду Морозу.

    ЭКРАН: вот он - главный российский Дед Мороз. Живет он в Великом Устюге.

    - Обычно, он поздравляет нас с Новым Годом. Давайте в этот раз мы его поздравим. Ему будет приятно.

    - Кто напомнит правила работы в группах?

    Дети рассказывают правила.

    - Я даю вам специальный праздничный бланк для письма. Вы должны  написать на нем сообща свои приветствия и пожелания Деду Морозу.

    Работают в группах.

    Командиры читают и демонстрируют письма, которые у групп получились.

    - Написали. Молодцы! Предположите, что нужно сделать дальше.

    Дети озвучивают свои предположения.

    - Верно – вложить в конверт. А что такое конверт?

    Конверт – это «одежда» для письма. Специальный пакет.

    Даю каждой ПАРЕ по конверту.

    - У вас на столах лежат вот такие (демонстрирую) конверты. Возьмите их.

    - Исследуйте его. Что можете сказать? 

    - На нем есть поля. Они заполнены, но не все.

    - Посмотрите на экран.

    ЭКРАН: конверт.

    - Вы заполняете только 2 поля: ОТ КОГО и КОМУ.

    ОДИН УЧЕНИК ПИШЕТ НА БОЛЬШОИ КОНВЕРТЕ НА ДОСКЕ.

    - А теперь письмо готово к путешествию?

    - Нет. Нужно наклеить марку.

    - Верно. Дальше нужно оплатить письмо. Это делает МАРКА. Марка – это проездной билет письма.

    ЭКРАН: марки

    - Марки – очень интересная вещь. В них зашифровано много интересной информации. Например, посмотрите на первую и скажите, какую информацию вы можете получить, извлечь?

    Дети отвечают: она выпущена в 1980 г к Олимпиаде в Москве. На ней изображен медведь-символ Олимпиады-80. итд

    - К тому же они очень красочные. Есть люди, которые увлекаются собиранием марок. Их называют филателисты.

    - У нас на партах есть марки. Наклейте их на свои конверты.

    - Теперь нужно написать индекс. Что же это такое?

    ЭКРАН: индекс

    - Индекс означает указатель. Это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система индексов. Первые три цифры – это код города, еще три – это номер почтового отделения. Посмотрите, пишут индекс особыми цифрами. Индекс расшифровывает машина. Особое устройство с обегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

    - У вас на конвертах он написан. Обратите внимание на написание цифр.

    - Вот теперь письмо готово к путешествию?

    - Что делаем дальше?

    - Дальше надо опустить его в почтовый ящик.

    ЭКРАН: ящик

    - К каждому ящику приходит СОТРУДНИК ПОЧТЫ с мешком и извлекает все из ящика и относит на почтамт, (ЭКРАН), где их сортируют и отправляют адресатам-получателям. В нашем случае это Дед Мороз.

    - А как же письмо доставят ему? Попытайтесь ответить , опираясь на свой жизненный опыт.

    ЭКРАН: машина, самолет, поезд.

    - Наше письмо полетит на самолете, так как Великий Устюг далеко от нас.

    ЭКРАН: карта,на которой проложен путь от Кисловодска до Великого Устюга.

    - Итак, наши письма прилетели в Великий Устюг, на почту Деда Мороза. Ура!

    ФИЗМИНУТКА

    - Теперь внимание на экран. Предположите, кем могут быть эти люди.(Показываю портреты Успенского, Маршака, почтальона царской России)

    Дети строят предположения по портретам.

    - Верно. Этот человек в форме почтальон. Только царской России. А современные почтальоны выглядят вот так. ЭКРАН

    - А это Самуил Маршак – автор известного стихотворения «Почтальон» и Эдуард Успенский – автор героя самого знаменитого и самого вредного почтальона. Кто он? Верно – Печкин.

    ЭКРАН: почтальон Печкин.

    - Итак, почтальон взял на почте письма Деда Мороза и отправился по адресу. Какой совет вы ему дадите?

    - Правильно. Надо правильно переходить дороги. Давайте вспомним как.

    - А теперь давайте вспомним все этапы путешествия письма.

    На доске перемешаны все этапы (карточки). Дети восстанавливают порядок.

    - Ребята, путешествие письма до адресата мы отследили. А что делать с остальными предметами из чемодана?

    - А голубь, бутылка и узлы какое имеют отношение к почте и письму?

    - Так много лет назад люди передавали сообщения друг другу.

    -У вас на партах лежит конверт с карточками. Теперь вместе со своим соседом по парте попробуйте соединить те предметы, которые совместно участвовали в доставке письма. (небо-голубь, бутылка-море, письмо Кипу- индеец)

    ЭКРАН: сверьте с доской. Поднимите руку, у кого так.

    Демонстрирую письмо Кипу и немного о нем рассказываю.

    - Есть еще много способов передачи сообщений: глиняные таблички, Яндекс-почта, смс-ки по телефону.

    - Голубям, которые имели особые заслуги и спасали жизни людям, установлены памятники в разных городах мира.

    В Великобритании до сих пор существует голубиная почта. Минуя пробки, голуби доставляют донорскую кровь.

    - А сейчас откройте стр. 65 учебника. И Полина нам прочитает текст, написанный жирным шрифтом.

    - Молодцы! Вы сегодня отлично поработали. Что нового узнали?

    РЕФЛЕКСИЯ (фронтальная)

    Акрослово:

    П – познавательно

    И – интересно

    С – супер

    Ь

    М – многогранно

    О – очень полезно

    ИЛИ

    Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон.

    ИЛИ

    Театр настроений

    ИЛИ

    Нарисуйте цветом настроение урока

    - Молодцы! Спасибо за хорошую работу на уроке.

    Спасибо и нашим гостям !

    https://fs00.infourok.ru/images/doc/304/303677/img7.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по окружающему миру 2 класс Тема урока: Заочное путешествие по водоёмам родного края.

    Урок по окружающему миру    2 классТема урока: Заочное путешествие по водоёмам родного края.Цель:1.     сформировать представления учащихся о разнообразии водоемов н...

    Урок окружающего мира 2 класс Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»

    Урок  окружающего мира 2 классТема урока:  «Домашние опасности. Пожар»Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить  правила безопасности, которые ну...

    План-конспект урока окружающего мира. 3 класс. Тема: Куликовская битва

    Урок составлен по учебнику "Окружающий мир. 3 класс" Дмитриевой Н.Я., Казаковой А.Н., форма работы - работа в группе, ссылка в плане - на презентацию....

    Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

    Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....

    Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

    План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...