Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему:
    Урок окружающего мира 2 класс Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»

    Ломакина Людмила Михайловна

    Урок  окружающего мира 2 класс

    Тема урока:  «Домашние опасности. Пожар»

    Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить  правила безопасности, которые нужно соблюдать дома, правила пожарной безопасности, познакомить с профессией пожарника.

    Развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon domashnie_opasnosti.doc530 КБ
    Файл prezentatsiya2.pptx_domashnie_opasnosti.pptx2.3 МБ

    Предварительный просмотр:

    «МБОУ СОШ №  3 Г.Усмань»

    Урок  окружающего мира  на тему:

     

    «Домашние опасности. Пожар»

    Подготовила

     учитель начальных классов

    Ломакина Людмила Михайловна

    Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить  правила безопасности, которые нужно соблюдать дома, правила пожарной безопасности, познакомить с профессией пожарника.

    Развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

    Формирование УУД.

    Личностные УУД.  Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

    Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

    Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

    Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

    Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация, телефон.

    Ход урока:

    I.Организационный момент. Дыхательная гимнастика. Рефлексия эмоционального состояния.

    -Покажите свое настроение. Повернитесь друг к другу, пожелайте успехов в работе.

    II.Проверка домашнего задания.

    Карточки – задания.

    1.Подпиши названия дорожных знаков.

    2.Как нужно переходить улицу, если поблизости нет «зебры»?

    3.что за островок рисуют белой краской на переходе через широкую улицу?

    4.Где нужно обходить троллейбус или автобус, если они стоят на остановке?

    III.Объяснение нового материала.

    -Составьте пословицу, объясните ее значение.  

    Дом, моя, мой, крепость.

    Мой дом – моя крепость.

    Работа в паре. Подумайте, посовещайтесь и скажите, могут ли вас  дома подстерегать опасности? Если да, то какие? (ответы детей)

    Работа в группах.

    1 группа. Задание.  Отгадайте загадки, подумайте, как назвать эти предметы и чем они опасны.

     1.Если хорошо заточен,

    Всё легко он режет очень –

    Хлеб, картошку,

    свёклу, мясо,

    Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

    2.Смотрите, мы раскрыли пасть

    В нее бумагу можно класть.

    Бумага в нашей пасти

    Разделится на части. (Ножницы)

    3.Маленького роста я,

    Тонкая и острая.

    Носом путь себе ищу,

    За собою хвост тащу. (Иголка)

    4.Бьют  Ермилку  по затылку.

    Ну, а он не плачет,

    Только носик прячет. (Гвоздь)

    2 группа. Задание. Рассмотрите предметы. Чем они могут быть опасны?

    C:\Users\Елена\Downloads\91ff53ad42f8.jpg     C:\Users\Елена\Downloads\11724944902355.jpg

    3 группа. Задание.  Назовите одним словом. Чем могут быть опасны эти предметы?

    4 группа. Задание. Отгадайте загадку. В чем опасность данного предмета.

    Четыре синих солнца

    У бабушки на кухне,

    Четыре синих солнца

    Горели и потухли.

    Поспели щи, шипят блины,

    До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

    Проверка работы групп. Представители групп отвечают на поставленные вопросы.

    1 группа.

    -Как назовем первую группу предметов?

    Острые, колющие, режущие предметы.

    Вывод. Дом в порядке содержи

                 Вилки, ножницы, ножи

                 И иголки, и булавки

                 Ты на место положи.

    2 группа.

    -Как можно назвать эти предметы?

    Лекарства и бытовая химия.

    Вывод. Если не больны вы,

    В таблетках – только вред!

    Глотать их без причины

    Нужды, поверьте, нет!

    Ведь отравиться можно

    И даже умереть!

    Так будьте осторожней –

    Зачем же  вам болеть?

    3 группа.

    -Как назвать  все эти предметы.

    Бытовые приборы.

    Вывод. Помни! Электроприборы могут стать причиной пожара или ударить током. Уходя из дома, выключайте электроприборы.

    4 группа.

    -О каком предмете говорится в загадке?

    Газ.

    Вывод.  Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

    -Рассмотрите внимательно картинку.  Почему в комнату Сережи страшно войти?

    -Какие правила нужно выполнять, чтобы не было пожара?

    -Как нужно себя вести, если пожар возник? Как  вызвать пожарных? (01)Что нужно сообщить пожарным по телефону?

    2-3 ученика по игрушечному телефону набирают номер 01 и сообщают адрес.

    IV.Рассказ о профессии пожарного.

               Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар!

    Пожарные сдают  своё дежурство и передают следующей смене  оборудование – пожарные автоцистерны. Всё оборудование должно быть в полном порядке, ведь в любую минуту где-то может случиться беда. У пожарных есть и другое оборудование, которое они передают по смене – это дыхательные аппараты, которые тоже проверяются Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?
    Ответы детей (взрослый дополняет):
    - храбрым; выносливым; ловким;  сильным; дисциплинированным; внимательным; быстро принимать решения; уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;
    - поддерживать своих товарищей.
    Для того, чтобы пожарный обладал всеми этими качествами, ему нужно постоянно тренироваться. 

    У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. А для чего же она нужна? Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. 
    Когда машина вместе с бригадой пожарных приезжает на пожар, пожарные оценивают сложность пожара, и, при необходимости, вызывают ещё несколько машин с пожарными и приступают к тушению. 
    Чем же пожарные тушат огонь? 
    Верно! Заливают водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. 
         Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.

    V.Итог урока. Рефлексия.

    -На уроке я узнал…

    -На уроке я понял…

    -Меня удивило…

    -Мне было интересно…


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Куда нужно смотреть, когда переходишь улицу? а) сначала налево, а посередине дороги направо; б)сначала направо, а посередине дороги налево; в)сначала посмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, а посередине дороги- направо в)сначала посмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, а посередине дороги- направо Что означает красный сигнал светофора? а) «Внимание!» б) «Светофор сломан» в) «Движение запрещено» в) «Движение запрещено»

    Слайд 3

    Могут ли вас дома подстерегать опасности? Если да, то какие?

    Слайд 4

    1) Острые вещи и предметы: Ножницы, шило, вилки, иголки, бритвы… 2) Электроприборы Электрочайник, электроплита, электробритва, электрический миксер… 3)Предметы бытовой химии Стиральные порошки, ацетон, керосин, растворитель, краска, отбеливатель…

    Слайд 6

    Правила безопасности: 1) Все острые, колющие и режущие предметы обязательно клади на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Порядок в доме содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи! 2) Не засовывай руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывай боковую дверь. Можно ошпариться кипятком. 3) Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключи телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы. Прежде чем пойдете на свидание, Чтобы навестить своих подруг, Сделайте домашнее задание И не забудьте выключить утюг 4) Не тяни за электрический провод руками 5) Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них 6) Ни в коем случае не пробуй лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, лекарство может оказаться ядом, если его принимать не по назначению Химикаты- это яд, И не только для ребят! 7) Ни в ком случае нельзя открывать никаких упаковок с бытовой химией

    Слайд 7

    Отгадай загадку. Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. ГАЗОВАЯ ПЛИТА

    Слайд 8

    Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

    Слайд 9

    Закончите предложения. В жилом помещении опасными могут быть… 2) Перед тем как воспользоваться приборами или инструментами, надо… 3) Выходя из дома, надо… 4) При включении или выключении электроприборов, надо… 5) К оголенным электрическим проводам… 6) Принимай лекарства… 7) Средства бытовой химии… 8) На балконе…

    Слайд 10

    Ответьте на вопросы. 1) Когда может сильно ударить током? 2) О чем нам говорит оголенный провод? 3) В какую домашнюю технику нельзя засовывать пальцы и почему? 4) Почему утюг надо брать только за ручку? 5) Чем на кухне можно обжечься? Как можно избежать этого? 6) Какое вещество на кухне очень опасно? 7) Что опасного в аптечке?

    Слайд 11

    ? Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи. Смотрите: мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти Разделится на части. Маленького роста я, Тонкая да острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. Бьют Ермилку по затылку, Ну а он не плачет, Только носик прячет. Отгадай загадки. Острые, колющие и режущие предметы . НОЖНИЦЫ ИГОЛКА ГВОЗДЬ НОЖИК Опасность первая. Помни! Если хорошо заточен, Всё легко он режет очень – Хлеб, картошку, свёклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло.

    Слайд 12

    Назови одним словом. Опасность вторая. Электроприборы

    Слайд 13

    Составьте правила к этим знакам. Придумайте ещё 2-3 свои правила обращения с электроприборами.

    Слайд 14

    Помни! Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Уходя из дома и даже из комнаты, обяза- тельно выключай электроприборы.

    Слайд 15

    Опасность третья. Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

    Слайд 16

    Если ты почувствовал запах газа. Сразу скажи об этом взрослым. Если взрослых нет дома, выключи кон- форки и перекрой газовый кран. Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь. Не включай свет и электроприборы. Не зажигай спички и свечи. Выключай в квартире газ – За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Звоните срочно 04 . Помни!

    Слайд 17

    Опасность четвёртая. Если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней – Зачем же вам болеть? ЛЕКАРСТВА И БЫТОВАЯ ХИМИЯ ? Химикаты- это яд, И не только для ребят. Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить .

    Слайд 18

    Помни! Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться. Опасность пятая. Я из дома на порог Лишь один шагнул шажок, Дверь закрылась за спиной Нет пути передо мной. Я и дома - и не дома, Между небом и землей, Отгадайте-ка, друзья, Где же я? Отгадай загадку. НА БАЛКОНЕ

    Слайд 19

    Рассмотрите иллюстрацию на следующем слайде и обсудите, почему в комнату Серёжи страшно войти.

    Слайд 21

    Домашние опасности. Острые, колющие и режущие предметы Лекарства и бытовая химия Газ Окно и балкон Электроприборы

    Слайд 22

    Домашнее задание. Придумать и нарисовать свои условные знаки для домашних опасностей. 2) стр. 18- 21


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира 2 класс "Домашние опасности. Пожар"

    Урок окружающего мира "Домашние опасности. Пожар" 2 класс, "Школа России", А.А.ПлешаковРабота в группах. Знакомство с профессией пожарного....

    Урок окружающего мира по теме "Домашние опасности. Пожар!"

    Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Закрепление знаний об опасностях, которые могут подстерегать дома. Знакомство с основными правилами противопожарной безопасности.Обучение осторож...

    Конспект урока "Домашние опасности. Пожар." 2 класс. Окружающий мир. А. А. Плешаков. Презентация.

    Конспект урока "Домашние опасности. Пожар." 2 класс. Окружающий мир. А. А. Плешаков. Презентация....

    Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"

    Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....

    План-конспект урока по окружающему миру по теме "Домашние опасности. Пожар" для 2 класса УМК "Школа России"

    Данный план-конспект содержит материал, который поможет учителю эффективно организовать работу на уроке....

    Конспект урока по окружающему миру «Домашние опасности. Пожар». Класс 2 .УМК «Школа России»

    Цель урока: познакомить с опасностями, которые подстерегают дома. Повторить и закрепить правила пожарной безопасности....