Главные вкладки

    Урок окружающего мира по теме "Домашние опасности. Пожар!"
    план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) на тему

    Герасимова Т. В.

    Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Закрепление знаний об опасностях, которые могут подстерегать дома. Знакомство с основными правилами противопожарной безопасности.

    Обучение осторожному и ответственному обращению с огнём.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл domashie_opasnoti.pozhar.docx18.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»

    Г. СЫКТЫВКАРА

    Урок окружающего мира во 2 классе

    по теме «Домашние опасности. Пожар!».

    По учебнику Плешакова А. А.

     

                                                     Учитель начальных классов

                                                                    Герасимова Татьяна Вячеславовна

    Цели урока:

    1. Закрепление знаний об опасностях, которые могут подстерегать дома.

    2. Знакомство с основными правилами противопожарной безопасности.

    3. Обучение осторожному и ответственному обращению с огнём.

    Ход урока

             1. Повторение пройденного материала.

    -Какие опасности могут вам угрожать дома?

    -Расшифруйте знаки.

             2. Введение в тему.

    Сегодня мы поговорим об ещё одно опасности. Отгадайте загадку.

    Накормишь – живет, напоишь – умрет.

    Шипит и злится,

    Воды боится.

    Рыжий зверь в печи сидит,

    Рыжий зверь на всех сердит.

    Он от злости ест дрова

     Целый час, а может два.

    Ты его рукой не тронь,

    Искусает всю ладонь.

    3. Беседа, разбор ситуаций.

    Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека при условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается во зло. Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнём ежегодно гибнет много людей. И становится обидно, когда дома, квартиры и всё, что создано руками человека,- всё уносит пожар за несколько часов. Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится,- вы лично спичками не играете и друзьям своим не позволяете это делать. А количество пожаров растёт.

    Пожаром  называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибели человека.

    -Чем отличается пожар от простого горения огня?

    -Отчего же происходят пожары?

             Работа в группах (ситуации на листочках).

    1. Десятилетний Андрей шёл к маме на работу и на улице увидел бочку с какой-то жидкостью. Он открыл бочку и бросил туда горящую спичку. Произошёл взрыв. Мальчик получил сильные ожоги.

    2. Павел, играя в кладовой со спичками, зажигал их и бросал в корзину с игрушками. Корзина загорелась, и пожар распространился по кладовой. Спас его сосед.

    3.В холодную погоду родители разожгли в доме камин.  Когда огонь прогорел, они занялись работой во дворе. Дети достали горячие угольки, сложили их в коробочку из-под конфет, поставили её на подоконник и, подражая взрослым, стали на них дуть. Появился огонь, дети обрадовались и стали дуть сильнее. Незаметно разгорелась коробка, затем штора и подоконник. Тут дети испугались, спрятались под стол и оттуда наблюдали за пламенем. Комната стала наполняться огнём. Старший мальчик взял за руку сестру и побежал на улицу к родителям.

    4. Весь день на даче взрослые вместе с детьми вырезали сухие ветки деревьев и кустарников, а вечером дети решили развести костёр. Ветки почему-то не загорались. Петя побежал домой, принёс бутылку с керосином и полил им сушняк. Поднесли спичку и еле успели отскочить от вспыхнувшего пламени.

    - Отчего ещё может возникнуть пожар?

    4. Работа с учебником, (С. 30) тетрадью

     

    - Какие правила надо соблюдать, чтобы не возник пожар?

    Работа с памяткой,  С. 31.

    Работа с тетрадью (С. 13 № 1)

    - Договорите правила.

    Выпал на пол уголек,

    Деревянный пол зажег.

    Не смотри, не жди, не стой,

    А залей его... (водой).

    Если младшие сестрички

    Зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять?

     Сразу спички те ... (отнять).

    Если где хранится мусор

    Или просто разный хлам,

    Надо будет потрудиться,

    Навести порядок там.

    Метлу, лопату взяли

    И быстро все ... (убрали).

    5. Действия при пожаре

    -Есть шалость, переходящая в хулиганство и даже преступление. Бывают случаи, когда ради развлечения ребята пускают с крыш домов горящие самолётики, поджигают почтовые ящики, обшивки дверей в квартирах и подъездах. Они совершенно не думают, к каким последствиям могут привести такие «развлечения». А последствия могут быть самые трагичные.

    - Что надо делать, если вы стали свидетелями пожара?

    Тетрадь (№ 2)

    Как правильно звонить?

    - Что произошло?

    - Адрес пожара.

    Ученики выходят к доске набирают номер нарисованного телефона  и сообщают о пожаре.

    -Пожар может начаться в помещении, в котором вы находитесь.

    Самостоятельно выполните задания на листочках

    1.Если в доме начался пожар, нужно:

      – самостоятельно тушить пожар;

      – позвонить по телефону 01;

     – спрятаться под кровать.

    2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнуться?

     – ползком выбираться из квартиры;

     – заберешься в шкаф;

     – будешь размахивать полотенцем, разгоняя дым.

    3.Что ты предпримешь, поджидая пожарных?

     – плакать;

     – выбежишь на улицу;

     – будешь бросать в огонь вещи, пытаясь сбить огонь.

    4. Чем можно потушить начинающийся пожар? 

     – бензином;

     – полотенцем;

     – водой.

    6. Работа пожарных

    Работа с учебником (С. 32-33)

    7. Лесные пожары

    Все пожары в лесу начинаются по какой-то причине. Часто случайная молния поджигает лес, но гораздо чаще – ЛЕС горит по вине человека. Давайте попробуем назвать причины, из-за которых возникают лесные пожары. (Причины лесных пожаров называют дети, учитель дополняет ответы детей.)

    - брошенная горящая спичка, окурок;

    - непогашенный костер;

    - тлеющие охотничьи пыжи из пакли или бумаги;

    - люди выжигали траву на лесных полянах, прогалинах или стерню на поле около леса;

    - осколок стекла может сфокусировать солнечные лучи как зажигательная линза;

    - хозяйственные работы в лесу ведутся с нарушением правил ТБ. (Корчевка леса взрывами, сжигание мусора, строительство дорог).

    - при сжигании на лесосеках порубочных остатков нерадивыми лесозаготовителями;

    - выжигание сухой прошлогодней травы.

    Существует наука, изучающая лесные пожары и называется она ПИРОЛОГИЯ.

    Пирология - наука о лесных пожарах.

    8. Тесты (С. 54)

    9. Домашнее задание (Рабочая тетрадь, с. 14 № 3)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира по теме "Опасные и безопасные ситуации"

    обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье ...

    Урок окружающего мира по теме "Опасные незнакомцы"

    Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Знакомство детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.Обучение правильным действиям при контактах с незнакомцами....

    Урок окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы"

    Круглый стол. в ходе которого обсуждаются проблемы полезных ископаемых...

    Презентация к уроку окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы" 3 класс

    Презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 3 классе (УМК "Школа России". В ходе презентации ребята в игровой форме узнают о малых и больших ранах Земли, об охране природы, о Красной книге Рос...

    Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)

    Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)...

    Урок окружающего мира "Природа в опасности" (УМК "Школа России", 4 класс.

    Урок  окружающего мира «Природа в опасности» ( УМК «Школа России» 4 класс) составлен в форме конференции. Класс разделен на группы защитников: воды, воздуха, флоры и фауны...