Урок окружающего мира во 2 классе «Пожар»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Болдина Ольга Николаевна

Урок окружающего мира во 2 классе «Пожар»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr_mira_2_kl.docx38.43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе «Пожар»

Тема урока: Пожар!

УМК: «Школа России» (А.А. Плешаков)

Цели:

  • познакомить с основными правилами противопожарной безопасности;
  • обсудить причины возникновения пожаров;
  • повторить телефоны экстренной помощи;
  • обучать действиям тушения пожаров;
  • тренировать детей в эвакуации при пожаре из школы по сигналу;
  • воспитывать организованность.

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самооценке, принятию решения в соответствии с учебной ситуацией.

Метапредметные: умение ориентироваться в целях, задачах при работе в паре, группе, средствах и условиях общения, умение задавать вопросы, обсуждать рассказ, решать коммуникативные задачи, делать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения на разных этапах урока.

Предметные: узнать и принять к сведению  правила предупреждения пожара в доме и в лесу, различать  пожароопасные предметы, узнать  номер  телефона пожарной службы, понимать необходимость  профессии пожарного.

Оборудование: мультимедийное устройство, раздаточный материал: памятки « Я звоню по номеру 01», у учащихся - «светофор».

На доске: условные обозначения «светофора».

2.Проверка д/з. Актуализация знаний.

 (На карточках написаны слоги и буквы, из которых складывается слово «безопасность»)

                 зо              

сть                                 бе                

пас

                   но

 (отсутствие риска, состояние защищенности)

- О какой безопасности мы говорили на прошлых уроках?

- Какие же дома опасности подстерегают неосторожного человека?

- Давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы не   пришла беда.

            (Показ слайдов: окно, розетка, провода, мясорубка, стул, утюг, ковш, чайник, уксус, таблетки, ножницы)

3.Постановка целей и задач. Мотивация.

-Как вы думаете, где могут пригодиться эти знания?

4.Первичное знакомство с материалом урока.

Содержание урока

Этап урока

Прим.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Органи-зационный

1 сл. «Урок окр.мира»

_ Доброе утро, ребята. Думаю, наш урок будет интересным и полезным. Садитесь.

Проверка готовности учебных принадлежностей.

2.Провер-ка д/з. Актуализа-ция знаний.

-- Ребята, догадайтесь, какое слово рассыпалось на доске. 

- Что такое безопасность?  (отсутствие риска, защищенность)

- На прошлом уроке вы узнали основные правила безопасного поведения в быту.

- Расскажите, как нужно обращаться с электроприборами?

- Как избежать ожогов?

Составляют на доске слово «безопасность». Называют правила безопасности при использовании электроприборов.

Называют правила безопасного использования утюга, горячего чайника, сковороды, кастрюли.

Участвовать в диалоге, уметь слышать и слушать.

3.Поста-новка целей и задач. Мотива-ция.

2 сл. Кроссворд.

3 сл . ПОЖАР!

На доску – ПОЖАР!

- Сегодня мы поговорим о другой опасности.

- Перед вами кроссворд. Кто знает, как правильно отгадывать кроссворд?

1.  Из темницы сто сестер

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой об стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два -

Загорится голова.

2. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

3. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.

4. Таять может, а не лёд,

Не фонарь, а свет даёт.

5. Сидит на крыше всех выше

И дымом дышит.

- Какое слово у вас получилось в выделенном столбце?

- О чём будем говорить на уроке?

-Какие обсудим вопросы?

-Как вы думаете, где могут пригодиться эти знания?

Называют правила работы с кроссвордом: читаем задание, подбираем слово, проверяем, подходит ли оно по количеству клеток, если подходит – называем ответ.

Называют ключевое слово «пожар».

Прогнозируют область применения знаний.

Определять цель деятельности самостоятельно и с помощью учителя.

Понимать личностный смысл учения.

4.Первичное знакомство с материалом урока.

4 сл.

Огонь-друг, огонь-враг

- Огонь бывает разным.

- Как вы думаете, огонь – друг или враг? Приведите примеры.

- А кто виновен в том, что  огонь может стать врагом?

Обсуждают пользу и вред огня.  

Делают вывод о пожаре.

Называют одного из главных виновников пожара – человека.

Анализировать ответы, доказывать своё мнение, слушать и уважать мнение других, делать вывод.

5.Поиск информации.

6 сл. Пожар в доме.

На доску иллюстр.

- Откройте учебник на стр. 22, рассм. рисунок.

- Как вы думаете, по какой причине мог возникнуть пожар?

Ученик читает текст вслух.

- Что стало причиной пожара? Отчего еще может случится пожар? Закройте учебники.

Пожарный раздал ребятам памятку « Чтобы не было пожара».

- Узнаем советы пожарного.

Работаем в парах.

- Соберите правила безопасного поведения.  (Раздаю оранжевые конверты для одних и желтые конверты для их соседей. В оранжевых начало правила, в желтых конец).

- На партах у вас лежат светофоры. Если работу закончили, поднимите зеленый светофор, если нужна помощь, то –красный.

- Прочитаем памятку пожарного.

- Кто из вас верно записал?

Выдвигают предположения возникновения пожара.

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга.

Работают в парах. Составляю правила из начала предложения и конца.

Обсуждают памятку.

Сравнивают с образцом на стр. 23. Классифицируют

пожары: пожар в доме, в лесу.

Слушать и понимать учебную задачу. Уметь слушать, участвовать в диалоге. Ориентироваться в учебнике.

 

6.Ф/мин.

7 сл. Отдохнём!

-Я буду задавать вопросы, если вы считаете, что это может относиться к вам, хлопаете в ладоши и говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а  если, считаете, что сказанное не про вас, топаете. Главное - дослушайте вопрос до конца.

1. Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт свой дом и школу от огня?

2. Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Что сгорел гараж знакомых,

И строительный забор?

3. Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

4. Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Встают из-за парт, выполняют предложенные действия.

Слушать, понимать, выполнять задачу ф/минутки.

7.Закрепление.

8 сл. Вопросы к тексту.

9 сл.

10 сл.

11 сл.

12 сл. При пожаре не сидим…

13 сл. Памятка 01

14 сл. Машины пожарные

- А если пожар всё - таки возник, что вы будете делать?

- По какому номеру позвоните в пож.часть?  

- Почему номер вызова пожарных на первом месте?

В раб. тетр. на стр. 15 обведите этот номер. А с мобильного? К номеру 01 добавляется впереди единица, получается 101.

-А что вы скажите диспетчеру- человеку, который принимает звонки?

-Перед вами памятка «Я звоню по номеру 01».  (Слайд памятка)

- Представим, что в вашем доме возгорание, и вы звоните в пожарную часть.

- Можно по этому номеру звонить просто так? Почему?

Если пожар случился в школе?

Сработает сигнализация, мы без паники встаем со своих мест, одеваем маски и спускаемся по запасной лестнице.

- На борьбу с огнем приезжают смелые, бесстрашные люди – пожарные.

Опишите костюм пожарного.

- Для чего нужны вещи, изобр. на стр. 25?

- Пожарным машинам уступают дорогу, ведь время на пожаре – не помощник. А если вызов был ложный, то это опасно вдвойне. Вдруг где-то на другом конце города необходима помощь пожарных. Время – не помощник.

Работают по тетради. Обводят карандашом номер вызова пожарных. Пишут номер с мобильного телефона.

Инсценируют звонок в пожарную часть.

Учатся называть домашний адрес.

Обсуждают правила поведения при пожаре в школе.

Анализируют ответы.

Рассматривают иллюстрацию, предполагают, зачем нужны данные вещи.

Выдвигаю свои предположения, приводят примеры из жизненного опыта.

Слушать и понимать учебную задачу. Анализировать текст, отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения.

8.Творчес-кое примене-ние знаний в новой ситуации.

15 сл. Задания  для групп

-Итак, о чем мы сегодня говорили? На какие вопросы отвечали? (Вспоминают начало урока, где тема и возможные вопросы ставились)

Мы должны помнить о безопасности.

- Давайте придумаем и составим условные знаки к памятке

«Чтобы не было пожара».  

Работа в группах, обсуждение и решение поставленной задачи, презентация работы.

Из предложенных заготовок составляют условные знаки.

Выполнять различные роли в группе, участвовать в диалоге, уметь слушать других и отстаивать свою точку зрения,

Презентовать свою работу.

9.Рефлексия.

- Полезным ли был для вас сегодняшний урок? Чем?

- Оцените свою работу с помощью «светофора».

Приходят к выводу, что пожар представляет огромную опасность, главный  виновник пожара – человек.

Оценивают работу «светофором»

Понимать личностный смысл учения, оценивать свою работу на уроке.

10. Д/з.

На доске задания:

-Задание на одну звезду, более легкое

1. стр.25 №1рисунок

(нарисовать предметы для борьбы с огнем и подписать)

- Задание посложнее на две звезды:

2. стр.23-24 чит., вопр. 1-3.

(прочитать текст и ответить на вопросы)

А для самых любознательных задание на три звезды – самое сложное:

3. тетр.-  стр.17 №5

(найти в Интернете информацию о работе пожарных и подготовить сообщение, в тетради записать план выступления)

- Выберите каждый себе задание.

Выбирают домашнее задание. Записывают задание, знакомятся с заданием  в тетр.

Понимать учебную задачу, планировать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 2 класс "Домашние опасности. Пожар"

Урок окружающего мира "Домашние опасности. Пожар" 2 класс, "Школа России", А.А.ПлешаковРабота в группах. Знакомство с профессией пожарного....

урок окружающего мира 2 класс "Пожар"

Конспект урока по ФГОС с УУД, текст "ГОРИТ КОСТЁР",  работа для групп, листы ответа для групп...

Урок окружающего мира 2 класс Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»

Урок  окружающего мира 2 классТема урока:  «Домашние опасности. Пожар»Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить  правила безопасности, которые ну...

Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс по теме "ПОЖАР"

Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическимихарактеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальнымиособенностями обучающихся, способных осваивать учебный...

План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"

План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"...

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Пожар!"

2 класс УМК "Школа России", предмет Окружающий мир. Тема: ПОЖАР!. Технологическая карта к уроку...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Пожар" для детей с ОВЗ

Разработка урока изучения нового материала для одного из предметов начальной школы в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Прописана в содержании урока работа с детьми, имею...