урок окружающего мира 2 класс "Пожар"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Чернова Дарья Дмитриевна

Конспект урока по ФГОС с УУД, текст "ГОРИТ КОСТЁР",  работа для групп, листы ответа для групп

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Горит костёр

Приходя в лес отдохнуть, люди частенько разводят костёр.

Но всё ли, что радует человека, хорошо для природы? Нет, конечно.

Вот и костёр для природы совсем не безвреден. Под огнём портится почва, сгорает множество маленьких существ, живущих в ней. После костра остаётся чёрное выжженное место, которое называют кострищем.

От костров нередко загораются леса. И тогда в пламени страшных пожаров страдают и гибнут звери и птицы, насекомые и растения. А иногда вместе с ними гибнут и люди.

Если вы решили развести костёр, лучше всего поступить следующим образом. На месте костра  аккуратно снимите лопатой верхний слой почвы. Почва снимается в виде отдельных плиток дёрна. Дёрном называют почву с травой. Плитки дёрна аккуратно сложите. Затем вырезанное в земле углубление надо выровнять, а после в нём разводить костёр. Ветки для разжигания огня надо приготовить такого размера, чтобы они полностью уместились в вырезанном прямоугольнике почвы.

После того как костёр полностью потушен, кострище надо аккуратно заложить плитками дёрна.

Но нельзя забывать об опасности лесного пожара! А поэтому лучше вообще не разводить костёр в очень сухую погоду. Если же без него не обойтись, то делать это надо с величайшей осторожностью.

Горит костёр

Приходя в лес отдохнуть, люди частенько разводят костёр.

Но всё ли, что радует человека, хорошо для природы? Нет, конечно.

Вот и костёр для природы совсем не безвреден. Под огнём портится почва, сгорает множество маленьких существ, живущих в ней. После костра остаётся чёрное выжженное место, которое называют кострищем.

От костров нередко загораются леса. И тогда в пламени страшных пожаров страдают и гибнут звери и птицы, насекомые и растения. А иногда вместе с ними гибнут и люди.

Если вы решили развести костёр, лучше всего поступить следующим образом. На месте костра  аккуратно снимите лопатой верхний слой почвы. Почва снимается в виде отдельных плиток дёрна. Дёрном называют почву с травой. Плитки дёрна аккуратно сложите. Затем вырезанное в земле углубление надо выровнять, а после в нём разводить костёр. Ветки для разжигания огня надо приготовить такого размера, чтобы они полностью уместились в вырезанном прямоугольнике почвы.

После того как костёр полностью потушен, кострище надо аккуратно заложить плитками дёрна.

Но нельзя забывать об опасности лесного пожара! А поэтому лучше вообще не разводить костёр в очень сухую погоду. Если же без него не обойтись, то делать это надо с величайшей осторожностью.

Не надо разводить костёр при сильном ветре, ведь он отнесёт искры в сторону, и тогда может возникнуть пожар.

Опасно для человека и природы разводить костёр на торфяниках. В этих местах под землёй много торфа, который очень хорошо горит. Если возникает пожар на торфяниках, то потушить их бывает очень трудно. Там пламя бушует не только на поверхности, но и под землёй.

Не надо устраивать костёр близко от деревьев, меньше чем на 3 метра от них. Ведь огонь может перекинуться на деревья, и начнётся лесной пожар.

Нельзя разводить костры около пней и между корнями деревьев, выходящими на поверхность почвы.

На вырубленных участках леса зажигать костёр тоже нельзя. Там остаётся много веток, а они быстро загораются. По этой же причине не надо устраивать костёр в лесу, захламлённом сухими ветками.

Нельзя оставлять костры без присмотра даже на несколько минут.

Отправляясь в дальнейший путь, нельзя оставлять костёр непотушенным. Тушить его надо так, чтобы погасли все искры. Ведь из маленькой искры  может разгореться новое пламя.

Не надо разводить костёр при сильном ветре, ведь он отнесёт искры в сторону, и тогда может возникнуть пожар.

Опасно для человека и природы разводить костёр на торфяниках. В этих местах под землёй много торфа, который очень хорошо горит. Если возникает пожар на торфяниках, то потушить их бывает очень трудно. Там пламя бушует не только на поверхности, но и под землёй.

Не надо устраивать костёр близко от деревьев, меньше чем на 3 метра от них. Ведь огонь может перекинуться на деревья, и начнётся лесной пожар.

Нельзя разводить костры около пней и между корнями деревьев, выходящими на поверхность почвы.

На вырубленных участках леса зажигать костёр тоже нельзя. Там остаётся много веток, а они быстро загораются. По этой же причине не надо устраивать костёр в лесу, захламлённом сухими ветками.

Нельзя оставлять костры без присмотра даже на несколько минут.

Отправляясь в дальнейший путь, нельзя оставлять костёр непотушенным. Тушить его надо так, чтобы погасли все искры. Ведь из маленькой искры  может разгореться новое пламя.



Предварительный просмотр:

Не играй с огнём!

Не разжигай костёр без взрослых!

Горящая свеча требует присмотра!

Соблюдай эти правила, и ты не

станешь виновником пожара, а

так же поможешь другим избежать беды!

Не играй с розетками!

Не оставляй утюг включенным!

Не играй с огнём!

Не разжигай костёр без взрослых!

Горящая свеча требует присмотра!

Соблюдай эти правила, и ты не

станешь виновником пожара, а

так же поможешь другим избежать беды!

Не играй с розетками!

Уходя из дома, выключай свет

 и электроприборы!

Соблюдай правила дорожного

движения!

Не оставляй утюг включенным!

Не играй на льду без

присмотра взрослых!

Переходить улицу можно на

зелёный сигнал светофора!



Предварительный просмотр:

        

        



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Рекомендации для работы в группе № 1.

Задание: из данных высказываний выберите те, которые необходимы, чтобы составить памятку по пожарной безопасности. Наклейте выбранные высказывания на лист ответа.

Внимание!!! Всю необходимую информацию вы всегда можете найти в учебнике.

ВАЖНО!!! Выберите двух-трёх человек, которые презентуют работу вашей группы.

Рекомендации для работы в группе № 2.

Задание: из данных предметов выберите те, которые могут привести к пожару. Наклейте выбранные предметы на лист ответа.

Внимание!!! Всю необходимую информацию вы всегда можете найти в учебнике.

ВАЖНО!!! Выберите двух-трёх человек, которые презентуют работу вашей группы.

Рекомендации для работы в группе № 3.

Задание: из данных вещей и предметов выберите те, которые необходимы пожарному в его работе. Наклейте выбранные вещи и предметы на лист ответа.

Внимание!!! Всю необходимую информацию вы всегда можете найти в учебнике.

ВАЖНО!!! Выберите двух-трёх человек, которые презентуют работу вашей группы.



Предварительный просмотр:

Я звоню по номеру 01

Я называю:

  • Адрес: улица, номер дома, номер подъезда, этаж, количество этажей в здании, номер квартиры.
  • Объект (что горит – квартира, школа, склад…)
  • Что конкретно горит в квартире, школе, ….
  • Есть ли опасность для людей.
  • Фамилия.
  • Телефон.

Я звоню по номеру 01

Я называю: 

  • Адрес: улица, номер дома, номер подъезда, этаж, количество этажей в здании, номер квартиры.
  • Объект (что горит – квартира, школа, склад…)
  • Что конкретно горит в квартире, школе, ….
  • Есть ли опасность для людей.
  • Фамилия.
  • Телефон.

Я звоню по номеру 01

Я называю:

  • Адрес: улица, номер дома, номер подъезда, этаж, количество этажей в здании, номер квартиры.
  • Объект (что горит – квартира, школа, склад…)
  • Что конкретно горит в квартире, школе, ….
  • Есть ли опасность для людей.
  • Фамилия.
  • Телефон.

Я звоню по номеру 01

Я называю:

  • Адрес: улица, номер дома, номер подъезда, этаж, количество этажей в здании, номер квартиры.
  • Объект (что горит – квартира, школа, склад…)
  • Что конкретно горит в квартире, школе, ….
  • Есть ли опасность для людей.
  • Фамилия.
  • Телефон.

Я звоню по номеру 01

Я называю:

  • Адрес: улица, номер дома, номер подъезда, этаж, количество этажей в здании, номер квартиры.
  • Объект (что горит – квартира, школа, склад…)
  • Что конкретно горит в квартире, школе, ….
  • Есть ли опасность для людей.
  • Фамилия.
  • Телефон.

Я звоню по номеру 01

Я называю:

  • Адрес: улица, номер дома, номер подъезда, этаж, количество этажей в здании, номер квартиры.
  • Объект (что горит – квартира, школа, склад…)
  • Что конкретно горит в квартире, школе, ….
  • Есть ли опасность для людей.
  • Фамилия.
  • Телефон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...