Морозова Нина Борисовна

Сайт учителя начальных классов Морозовой Нины Борисовны

Всё будет хорошо!

Профессия: Педагог

Профессиональные интересы: Музыка и начальные классы

Увлечения: Танцы, спорт

Страна: Россия

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Выборгский район

Место работы: МБОУ "Бородинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nina-morozova
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах...»
Ш.А. Амонашвили

Одной из актуальных задач образования в современной школе является качественное образование детей, достижение положительных изменений в развитии каждого обучающегося. Для достижения этих задач, педагог должен глубоко владеть предметными и психолого-педагогическими знаниями, обладать высокими профессиональными качествами, быть способным помочь учащимся найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

 

О себе

Очень люблю свою профессию и отдаю ей всю себя.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читаю много и разное. Каждая книга вложила в меня кусочек чего-то очень важного и нужного. И не важно, детская ли это книжка (например, К.И.Чуковский) или серьёзное чтиво (избранные труды В.А.Сухомлинского или А.С.Макаренко). Каждая из них полезны, приятны и нужны!

Мой взгляд на мир

Успешный учитель — успешный ученик.

В чём заключается та самая «успешность»?

Успешный учитель – это педагог, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями и навыками, обладающий высокими профессиональными качествами, способный помочь учащимся самореализоваться, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе личностями. Поэтому качество образования определяется не только соответствием количества и качества знаний детей федеральному государственному образовательному стандарту, но и качеством сформированности личности обучающегося, его духовного, гражданского развития и решением его социальных проблем. [1]

На сегодняшний день учитель в школе - это наставник, который направляет деятельность ученика, помогая ему, где это необходимо, и оставляя его действовать там, где он может действовать сам.

Педагог должен обладать определёнными умениями:

  • проектировочными (учитель-сценарист);
  • адаптационными (учитель как режиссер);
  • коммуникативными (как речевой партнер);
  • организационными;
  • умениями контроля и самоконтроля;
  • исследовательскими. [2]

Что необходимо учителю, чтобы стать успешным?

• Чётко управлять учебным процессом и внеурочной деятельностью
учеников.

• Хорошо знать и любить свой предмет.

• Уметь терпеть, сдерживаться, не раздражаться и не ждать, когда ученики будут делать так, как он планирует.

• Учить, предпочитая тёплое, человеческое общение с учениками.

• Быть всегда организованным, собранным, активным, энергичным, подготовленным к работе.

• Считать своей главной задачей внимание к личности ученика, обеспечение его индивидуального развития, обучения, воспитания.

• Владеть образовательными технологиями, уметь объяснять, спрашивать, организовывать работу учеников, применяя разные методы и приёмы.

• Также важными для учителей являются здоровье и имидж. [2]

Для меня особенно актуален вопрос эффективности работы педагога в сельской местности. В условиях села взаимодействие школы и среды является более очевидным, реальным и необходимым. Удалённость большинства сельских школ от культурных центров, замкнутость, автономность, территориальная и духовная отгороженность делают это взаимодействие особенно важным, а влияние друг на друга более существенным.

Школы на селе очень разные, что обусловлено условиями социального окружения, удалённостью от районных и городских центров, материальной базой, численностью учащихся. Все эти факторы существенно влияют на социальный и духовный уклад жизни села, атмосферу в социуме, а, следовательно, отражаются на содержании и организации образования школьников. [3]

В сельской школе педагог чаще всего выступает и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя, и в роли руководителя детского объединения. Он – главный, а зачастую и единственный организатор интеграционных процессов в учреждении. В связи с этим интеграция учебной и внеучебной деятельности в школе не только необходимое, но и естественно протекающее явление.

Педагогу приходится находить решения множества проблем.

Большинство используют возможности проектной деятельности и учебных исследований. Школьники, благодаря этому, могут участвовать в региональных и всероссийских конкурсах и конференциях. Подобная работа является важным элементом образовательного процесса школ, вне зависимости от региона, расположения в городе или в селе и даже от числа учеников.

Наряду с проектной деятельностью педагог уделяет внимание участию обучающихся в олимпиадах, причём не отдельных «проверенных» учеников, а значительной части учащихся всех возрастов.

Педагог должен понимать, что далеко не все семьи в состоянии оплачивать репетиторство и дополнительные занятия. Поэтому во внеурочное время школьники могут заниматься дополнительно с педагогом по предметам, наиболее сложным для них, либо посетить занятия для наиболее заинтересованных и способных учеников и выполнять задания повышенной сложности, решать олимпиадные задачи. Эти занятия так же, как и художественные и спортивные кружки, доступны школьникам всех ступеней и классов.

Часто школы, не располагая собственными материальными и кадровыми ресурсами для таких услуг и понимая это, действуют в партнёрстве с местными домами творчества, библиотеками, ближайшими спортивными и музыкальными школами. Поддерживая учебную мотивацию и создавая почву для развития индивидуальных способностей учеников, педагог активно использует все возможности. [4]

 

 

 

Литература:

1. А. В. Золотарева, «Управление образовательной организацией. Развитие учреждения дополнительного образования детей»: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры /А. В. Золотарева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 286 с

2. Успешный учитель... Успешный ученик... Взаимодействие — взаимопонимание — сотрудничество. [Электронный ресурс] /http://nenuda.ru

3. «Реализация вариативных моделей сетевого взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в рамках организации внеурочной деятельности: методические рекомендации» /под ред. А. В. Золотаревой/ — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. 312 с.

4. А.В. Золотарева, Е.Б. Евладова, «Организация дополнительного и неформального образования детей в образовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: учебно-методическое пособие». — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 182 с.

5. Е. Б. Свистун. Сайт учителя начальных классов. [Электронный ресурс] /http://nsportal.ru

Моё портфолио

На сегодняшний день мы знаем, что педагог должен обладать не только предметными, но и психолого-педагогическими знаниями и умениями.

Для меня наиболее близок демократический стиль общения, при котором педагог ориентирован на сотрудничество с ребёнком.

Я стараюсь привлекать учеников к обсуждению и совместному решению общих дел, создаю условия для проявления творческой инициативы и самореализации. Для меня, как педагога, важно способствовать развитию у детей умению общаться, учитывать интересы других людей.

Я прислушиваюсь к мнению детей, привлекаю каждого к решению общих дел. Основная форма обращения к ученикам — это совет, просьба, рекомендация. У детей, по моему мнению, благодаря такому стилю общения развивается уверенность в себе и стимулируется проявление инициативности. Параллельно возрастают общительность и доверительность в личных взаимоотношениях. Ребёнок чувствует себя эмоционально защищённым, проявляет уверенность и активность.

«Вместе задумали, вместе планируем, организуем, подводим итоги» — мой девиз.

В реальной педагогической практике, конечно, чаще всего используются смешанные стили общения. И я не исключение. Например, при установлении порядка и дисциплины. Но и в этом случае я стараюсь ориентироваться на демократический стиль общения.

Для меня идеалом педагога является моя мама, учитель немецкого языка. Отучила она много поколений и всегда дружила с учениками, при этом знания у ребят всегда были на высоте. И до сих пор уже взрослые бывшие ученики вспоминают и благодарят её за всё, что она им дала в школьные годы.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы