Главные вкладки
Павлова Нина Васильевна
сайт учителя физики
Профессия: учитель физики
Профессиональные интересы: патриотическое воспитание на уроках физики
Увлечения: книги, спорт, краеведение
Регион: Тамбовская область
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Умётская средняя общеобразовательная школа им. Героя Социалистического Труда П.С.Плешакова»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nina-vasilevna-pavlova«Удивление - не простая вещь. Способность удивляться - один из величайших даров, которым наградила человека природа».
О себе
Я посвятила свою жизнь педагогическому труду и считаю, что это большое счастье учить детей, растить будущее поколение. Люблю физику и стараюсь привить эту любовь своим ученикам.
Стаж педагогической работы | 31 год |
Образование | Высшее, Тамбовский ордена «Знак почета» государственный педагогический институт, 1988. Учитель физики и математики средней школы |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Памела Трэверс "Мери Поппинс", Кир Булычев "Тайна Третьей планеты"
Мой взгляд на мир
В современном мире значение физических знаний сохраняется, роль физики непрерывно возрастает, так как физика является основой научно-технического прогресса. Использование знаний и умений по физике необходимо каждому для решения практических задач повседневной жизни. Устройство и принцип действия большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов вполне может стать хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам.
Формирование компетентностей обучающихся, то есть способность применять знания в реальной жизненной ситуации, является одной из наиболее актуальных проблем современного образования.
Моё портфолио
Для реализации активного участия в уроке каждого ученика, повышения авторитета знаний и индивидуальной ответственности школьников за результаты своего труда, для формирования коммуникативной и самоорганизационной компетентностей применяю в своей практике технологию игровых форм обучения.
Дидактические игры позволяют пробуждать и поддерживать познавательные интересы учащихся, улучшить наглядность учебного материала, сделав его, таким образом, более доступным, а также интенсифицировать самостоятельную работу и вести ее в индивидуальном темпе. Это формирует компетенцию анализа и самооценки.
Мною были разработаны и проведены обучающие, контролирующие и обобщающие игры, которые оформлены как «Физическая эстафета» в7 классе по теме «Взаимодействие тел» и в 8 классе по теме «Количество теплоты», «Конкурс 12- летних капитанов» в 7 классе по теме «Плавание тел», «Слабое звено» для 9 класса по теме «Электромагнитные взаимодействия», «Физический аукцион» 9 класс по теме «Законы взаимодействия и движения тел»
Арсенал педагогических технологий постоянно обогащается, в практику образования внедряются гибкие модели организации учебного процесса, ориентированные на творческую самореализацию развивающейся личности в учебном процессе. Одной из технологий, получивших глобальное распространение, является технология интегрированного обучения. Сегодня образованному человеку необходим уже синтез предметов, ибо наше будущее и будущее наших детей требует определенных знаний о мире. Интеграция дает возможность показать учащимся “мир в целом”.
Иначе говоря, с практической точки зрения, интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение сферы получаемой информации учащимися, подкрепление мотивации обучения.
В моей методической копилке имеются разработки интегрированных уроков
физика + литература “Решение физических задач, составленных по произведениям художественной литературы» для учащихся 9 класса;
физика + биология “Зрение. Очки»” для учащихся 8 класса;
физика+химия+география +экология урок-конференция «Наш дом - земля» для учащихся 9 класса и другие.
За годы работы я овладела основами теории педагогики, психологии, валеологии, возрастной физиологии, имею знания и умения в области технологии индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики. Изучила и владею базовым компонентом содержания преподавания физики. На уроках применяю как фронтальные, так и индивидуальные формы работы. Мыслительная деятельность учащихся активизируется выполнением разнообразных видов самостоятельной работы, использованием наглядных пособий, технических средств обучения.
Активно использую на уроках и во внеклассной работе компьютерную технику, электронные учебники. Интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения – к активному Можно увидеть, как возникает невесомость в движущемся лифте, как движется броуновская частица.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты