Павлова Нина Васильевна

сайт учителя физики

Плохо не то, что не знаешь, а то, что знать не хочешь

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: патриотическое воспитание на уроках физики

Увлечения: книги, спорт, краеведение

Регион: Тамбовская область

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Умётская средняя общеобразовательная школа им. Героя Социалистического Труда П.С.Плешакова»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nina-vasilevna-pavlova
«Удивление - не простая вещь. Способность удивляться - один из величайших даров, которым наградила человека природа».
М. Сарьян

О себе

Я посвятила свою жизнь педагогическому труду и считаю, что это большое счастье учить детей, растить будущее поколение. Люблю физику и стараюсь привить эту любовь своим ученикам. 

Стаж педагогической работы

31 год

Образование

Высшее, Тамбовский ордена «Знак почета» государственный педагогический институт, 1988. Учитель физики и математики средней школы

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Памела Трэверс "Мери Поппинс", Кир Булычев "Тайна Третьей планеты"

Мой взгляд на мир

В современном мире значение физических знаний сохраняется, роль физики непрерывно возрастает, так как физика является основой научно-технического прогресса. Использование знаний и умений по физике необходимо каждому для решения практических задач повседневной жизни. Устройство и принцип действия большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов вполне может стать хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам.

        Формирование компетентностей обучающихся, то есть способность применять знания в реальной жизненной ситуации, является одной из наиболее актуальных проблем современного образования. 

Моё портфолио

Для реализации активного участия в уроке каждого ученика, повышения авторитета знаний и индивидуальной ответственности школьников за результаты своего труда, для формирования коммуникативной и самоорганизационной компетентностей применяю в своей практике технологию игровых форм обучения.

       Дидактические игры позволяют пробуждать и поддерживать познавательные интересы учащихся, улучшить наглядность учебного материала, сделав его, таким образом, более доступным, а также интенсифицировать самостоятельную работу и вести ее в индивидуальном темпе. Это формирует компетенцию анализа и самооценки.

     Мною были разработаны и проведены обучающие, контролирующие и обобщающие игры, которые оформлены как «Физическая эстафета» в7 классе  по теме «Взаимодействие тел» и в 8 классе по теме «Количество теплоты», «Конкурс 12- летних капитанов» в 7 классе по теме «Плавание тел», «Слабое звено» для 9 класса по теме «Электромагнитные взаимодействия», «Физический аукцион» 9 класс по теме «Законы взаимодействия и движения тел»

     Арсенал педагогических технологий постоянно обогащается, в практику образования внедряются гибкие модели организации учебного процесса, ориентированные на творческую самореализацию развивающейся личности в учебном процессе. Одной из технологий, получивших глобальное распространение, является технология интегрированного обучения. Сегодня образованному человеку необходим уже синтез предметов, ибо наше будущее и будущее наших детей требует определенных знаний о мире. Интеграция дает возможность показать учащимся “мир в целом”.

         Иначе говоря, с практической точки зрения, интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение сферы получаемой информации учащимися, подкрепление мотивации обучения. 

       В моей методической копилке имеются разработки интегрированных уроков

физика + литература “Решение физических задач, составленных по  произведениям художественной литературы» для учащихся 9 класса;

физика + биология “Зрение. Очки»” для учащихся 8 класса;

физика+химия+география +экология урок-конференция «Наш дом - земля» для учащихся 9 класса и другие.

      За годы работы я овладела основами теории педагогики, психологии, валеологии, возрастной  физиологии, имею знания и умения в  области технологии индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики. Изучила и владею базовым компонентом  содержания преподавания  физики. На уроках применяю как фронтальные, так и индивидуальные формы работы. Мыслительная деятельность учащихся активизируется  выполнением разнообразных видов самостоятельной работы, использованием наглядных пособий, технических средств обучения.

       Активно использую на уроках и во внеклассной работе компьютерную технику, электронные учебники. Интерактивные  элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения – к  активному  Можно увидеть, как возникает невесомость в движущемся лифте, как движется броуновская частица.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы