Маласкина Надежда Егоровна

сайт учителя

ВЕРИТЬ, НАДЕЯТЬСЯ, ЛЮБИТЬ И НЕ НАВРЕДИТЬ

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: проекты

Увлечения: прогулки

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: Егоркино

Место работы: МБОУ "Егоркинская СОШ"

Звание, ученая степень: "Заслуженный учитель Чувашской Республики"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nmalaskina
«Воспитание - это прежде всего постоянное духовное общение учителя и ребенка...»
В. А. Сухомлинский

 

 

 

        Опытный, профессиональный, компетентный, творческий, инновационный, нравственный... Можно привести еще много красивых и значимых слов, заимствованных из учебников по педагогике, чтобы определить каким должен быть Педагог, Учитель. Учитель с большой буквы!!!

… Годы работы в школе, учебы у своих мудрых коллег. Очень многое не получалось (а зачастую не получается и сейчас), пока я поняла, что главным принципом нашей профессии является ВЕРИТЬ, НАДЕЯТЬСЯ, ЛЮБИТЬ И НЕ НАВРЕДИТЬ!

  Верить в то, что ребенок может, надеяться на то, что он сможет, любить и не навредить тем, кого ты учишь

   Направляющей силой, стержнем развития должна быть цель, которая заставляет действовать, работать. Но для достижения цели важно ученику и учителю пройти определенные этапы становления своих отношений: от узнавания друг друга в совместной работе до взаимопонимания, осознания общих целей и вклада каждого для их достижения.

  Для меня также важным было понимание того, что обучение в атмосфере диалога и сотрудничества, при равноправном взаимодействии ребенка и преподавателя значительно эффективнее, что диалог дает возможность в равной степени реализоваться и ученику, и учителю. Это был переломный момент в моей жизни: я поняла, что за своих учеников я отвечаю перед людьми и, в первую очередь, перед собой. Я должна была научиться оказывать им поддержку, даже находясь далеко: знаниями, воспитанием, опытом, общением с ними. Именно это я и стараюсь осуществлять в своей жизни.

   Слово - одно из сильнейших средств  воспитания ребенка, и пользоваться им надо умело, осторожно, думая и о последствиях сказанного, и о том влиянии, которое Слово оказывает на формирующуюся личность ученика!

   «Вечные вопросы». Каждый человек в разную пору своей профессиональной и социальной зрелости отвечает на эти вопросы по-разному. Имея за плечами более чем 28-летний опыт педагогической деятельности, могу с уверенностью сказать: я очень стараюсь работать так, чтобы моим ученикам не в чем было меня упрекнуть. Когда понимала, что профессиональных знаний мало, садилась за учебники, изучала дополнительную литературу. Когда чувствовала, что чем-то, пусть нечаянно, обидела ученика, просила у него прощения. Так и учились вместе: учились решать задачи и решать проблемы. Учились жить.

    И в своей профессиональной деятельности главным направлением, основной педагогической целью я считаю воспитание гражданина. Мне хочется видеть своих выпускников не бессловесными исполнителями чужой воли, а твердыми, умными и последовательными людьми, умеющими принимать взвешенные решения и брать ответственность на себя. Физика, математика, информатика, как никакой другой предмет, воспитывают в учениках аналитические способности: умение поставить задачу, найти или построить математическую модель ситуации, а уж затем найти и решение задачи.

   Я смею утверждать, что многие проблемы школьного образования можно решить, если над ними работают не отдельно взятые, пусть даже блестящие учителя, а целые педагогические коллективы. Только команде единомышленников, увлеченных одной идеей, под силу создать в школе творческую атмосферу, сделать каждый школьный день праздником познания и для детей, и для учителей. Твердо убеждена в том, что авторитарный стиль руководства педагогическим и ученическим коллективами категорически противопоказан современной школе. Только партнерские отношения, только радостный совместный труд дают достойные результаты.

 

О себе

Образование: Чувашский государственный педагогический институт имени И.Я.Яковлева, 1987 г

Специальность - учитель физики  и математики в средней школе, квалификация – физика и математика

Послужной список: С 15.08.1987-31.08.2001 - учитель физики, информатики, математики;

01.09.2001-08.02.2009 -  зам. директора по ВР;

 09.02. 2009-10.09. 2012  - зам.. директора по УВР;

 11.09. 2012 -30.05.2014 - директор;

31.05.2014 – учитель физики, информатики, математики МБОУ «Егоркинская  СОШ»

Участник: 1. Международной научной школы учителей физики  в Объединённом институте ядерных исследований, 25 июня-1 июля 2017 (г. Дубна Московской обл.)

Участник: 2. Международной научной школы для учителей физики из стран-участниц ОИЯИ в Европейской организации ядерных исследований (CERN) Женева, 3-10 ноября 2019 года

 

 

 

 

 

Мой взгляд на мир

Приятно, когда любимая работа приносит удовлетворение. Но вдвойне приятно, когда твой труд оценивается на высоком уровне - на уровне, о котором мог мечтать только втайне от
себя. А для любого современного физика в наши дни самая большая мечта - своими глазами увидеть Большой адронный коллайдер. И не только увидеть, но и поработать в лабораториях
Европейского центра ядерных исследований.
Результат напряженной работы, участие в многочисленных конкурсах, например, республиканский фестиваль учителей физики, математики и информатики, исследовательские
работы с учащимися и проектная деятельность - это то, чем я занимаюсь. Но одна моя мечта сбылась. Пройдя отбор, я участвовала в научной школе для учителей физики из стран - участниц Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) в Европейской организации ядерных исследований в Швейцарии (CERN), которую с 3 по 10 ноября (2019) организовал Объединенныйинститут ядерных исследований совместно с Европейской организацией ядерных исследований.
Прикоснуться к современной науке - это настоящий праздник. Программа Школы включала лекции, посещения экспериментальных установок, встречи с физиками в рабочей и неформальной обстановке, экскурсии. Лекции и экскурсии проводились сотрудниками Европейской организации ядерных исследований, Объединенного института ядерных исследований и других российских научных организаций.
Нам, учителям, посчастливилось своими глазами увидеть самый сложный прибор, который создало человечество, - LHC (large Hadron Collider), больше известный как Большой адронный
коллайдер, побывать на фабрике антиматерии… Но и это еще не все! Преподавателям школ дали возможность самим делать захватывающие лабораторные работы. Например, по созданию камеры Вильсона и наблюдению треков частиц.
Современная ядерная физика по-настоящему раздвигает границы человеческого познания. Так что такие программы для учителей поистине бесценны. Ведь они дают возможность
непосредственного общения с ведущими учеными мира, а также с коллегами из разных стран, открывают новые возможности, расширяя и углубляя знания о современной картине мира. Дни,
проведенные в научной школе, помогли найти идеи, которые можно и нужно реализовать в формате школьных проектных работ.
Я, побывав в крупнейшей в мире лаборатории физики высоких энергий, вернулась с огромным багажом научных знаний и наблюдений. Теперь могу на новом уровне направлять
своих воспитанников прикоснутся к самой современной и актуальной информации. Кто знает, может кто-нибудь из моих учеников выберет карьеру ученого-физика.

Мои достижения

Награды:  Почётная грамота Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, 2011;

Почётная грамота РФ, приказ от 11.06.2014 №526\к-н

Медаль «За службу образованию», некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева, 2017

"Заслуженный учитель Чувашской Республики", 2020

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: