• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация "Русский театр в 18 веке"

Опубликовано Киреева Елена Валерьевна вкл 20.11.2014 - 20:16
Киреева Елена Валерьевна
Автор: 
Ворбьева Ирина

Презентация к уроку истории России в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon teatr_v_18_veke.ppt1.24 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОРОБЬЕВА ИРИНА МОУ «ООШ №8», 7 КЛАСС, 2013-2014 ГОД

Слайд 2

Развитие драматургии в России, да и на всей территории Европы XVIII века, характеризуется доминированием классицизма. По теории этого стиля, возникшего на просторах Франции, все литературные и драматургические жанры классифицируются на высокие и низкие. Трагедия относится к благородным, то есть, высоким жанрам, что повлекло за собой большой интерес к ее постановкам у таких деятелей, как Херасков, Сумароков и еще многих других не менее талантливых драматургов.

Слайд 3

Александр Петрович Сумароков Основоположник русской классической драматургии,один из организаторов и первый директор русского профессионального публичного театра,созданного в 1756 году .Первая его трагедия «Хорев» ,написанная на сюжет из истории Киевской Руси. Тема трагедии – долг перед Отечеством. Выбор сюжета, тема,звучные стихи определили огромный успех пьесы.

Слайд 4

Классицизм – рычаг управления народом Все трагические пьесы этого времени пропитаны одной общей концепцией, которая основывается на борьбе между чувствами главных персонажей и гражданским долгом, государственными обязанностями. В целом, можно сказать, что классицизм всецело направлен на четкое разделение мира на черное и белое. Нельзя не сказать, что структура классицизма и его довольно строгие рамки всецело соответствовали политическим принципам того времени, то есть, абсолютной монархии. Такие жесткие границы театрального искусства, стандартный репертуар, «нужная» комбинация тем и художественных средств очень хорошо гармонировала с жизнью российской общественности. Власти поощряли пьесы, тематика которых призывала сделать личный выбор в пользу общественно-социальных интересов, а именно, интересов власти. Сценические постановки призывали народ всецело подчиняться всем действующим правилам.

Слайд 5

Великий Ломоносов в свое время разработал теорию «трех штилей». Она предусматривает написание трагических произведений высокопарным слогом, который должен сочетаться с огромным количеством старославянизмов. Стоит подчеркнуть, что созданием пьес занималась даже сама Екатерина Вторая. Ее произведения часто ставились в различных театрах. И, надо сказать, что других вариантов просто не существовало.

Слайд 6

Немного позже появляются на театральных подмостках комедии, которые очень быстро обретают популярность и востребованность. Главной задачей комедийных постановок являлось осмеивание таких человеческих пороков, как глупость и невежество. Из самых ярких представителей этого жанра можно выделить такие произведения, как «Бригадир» и «Недоросль», написанные Д.И. Фонвизином.

Слайд 7

Вплоть до средины XVIII века сценические представления в России были развлечением исключительно для элиты, в отличие от средневековой драматургии, которая возникла из простонародья и была массовым культурным явлением. В России же театр предназначался только для представителей аристократии и высших слоев общества. Существовали только придворные и домашние театральные заведения, к примеру, Эрмитажный петербургский театр. А первые публичные, доступные всей общественности драматические театры на просторах России возникли лишь в 50-х годах 18-го столетия.

Поделиться:

Агния Барто. Сережа учит уроки

Как нарисовать черёмуху

Почта

Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики

В какой день недели родился Юрий Гагарин?