• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Малая академия наук "Бумажные салфетки знакомая - незнакомка"

Опубликовано Динисламова Гульшат Зарифовна вкл 15.01.2018 - 17:26
Динисламова Гульшат Зарифовна
Автор: 
Шафикова Валерия

Бумажная салфетка воспитывает в нас не только культуру, но и помогает стать творческим человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issled_rabota_bumazhnaya_salfetka.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Янгантау

Салаватского района Республики Башкортостан

Исследовательская работа

«Бумажная салфетка-

знакомая незнакомка»

художественно-эстетическое направление

                   

                                                       Работа ученицы 1А класса

                                              Шафиковой Валерии      

                                     Руководитель:

                                                                     Динисламова Гульшат Зарифовна

                                                         учитель начальных классов

                                                       МБОУ СОШ с. Янгантау

2017 г

Оглавление

1. Введение …………………………………………………………………………..3

    Цель работы и задачи …………………………………………………….............3-4

2. Основная часть…………………………………………………………………….3

      2.1. Знакомство со значением слова…………………………………………….4

          2.2. Салфетка – древесина хвойных пород……………………………………..5

          2.3. Салфетка- любитель чистоты и порядка……………………………………6

          2.4. Бумажная  салфетка  – украшение…………………………………………...6

         2.7. Бумажная салфетка- правила этикета………………………………………7

      3.Практическая часть работы.

           Знакомство с приемами изготовления  декоративной бумаги………………….7

            3.1. Салфетка – частичка  дерева ………………………………………………9

       4.Результаты исследования…………………………………………………………9

               4.1. Выводы……………………………………………………………………..9

               4.2. Программа дальнейших действий……………………………………….9

    5. Список литературы ………………………………………………………………9

                           

I. ВВЕДЕНИЕ

На уроках технологии и окружающего мира  мы  путешествовали в  « Страну разработчиков идей», где   изучали гигиену быта,  правила этикета, конструирование из рукотворных материалов. Интересно стало узнать о каком- либо очень необходимом и незаменимом   предмете   гигиены . Для этого нужно  оглянуться вокруг, выбрать какой-нибудь самый обычный предмет. Что выбрать? О чем рассказать?

Я решила рассказать о всем  нам знакомой бумажной салфетке – мягкой, красивой  и  нежной. Бумажная салфетка – что может быть более знакомым? Начиная с рождения это самое удобное  средство гигиены, которое  с нами  повсюду. Салфетки можно увидеть : в детском садике, в школьной столовой, в любом кафе, в маминой  сумочке, среди багажа туриста и дома на кухне. 

Бумажные салфетки давно превратились для современного человека в нечто обыденное. Мы пользуемся ими за столом совершенно автоматически.

Актуальность выбранной темы: бумажные салфетки -  предметы личной гигиены, поэтому потребность в них не исчезнет никогда. Салфетки это  важная часть сервировки стола и важный элемент этикета. Человек, который не пользуется салфетками за столом,  показывает невоспитанность.

Я выдвинула следующую гипотезу: бумажная салфетка воспитывает в нас  не только культуру, но и помогает стать творческим человеком.

Цель исследования: выяснение достоинств    бумажных салфеток, правил пользования ими,   изучение способов  использования салфеток для развития творчества.

Задача исследования:  изучить историю слова «салфетка», историю появления  салфеток; познакомиться со способами получения салфеток на современном производстве; узнать достоинства  бумажных салфеток

 

Объектом исследования: являются бумажные  салфетки.

Предмет исследования:  бумажные салфетки.

Значимость и ценность работы состоит в том, чтобы научить школьников правильно использовать важный элемента этикета – бумажную салфетку , показать способы  использования салфеток для творчества.

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1.Знакомство со  значением  слова

Слово "салфетка" происходит от итальянского: salvietta - "полотенце" (кстати, полотенце  у древних славян называлось «убрусец»).  - небольшой кусок ткани или бумаги, позволяющий сохранить в чистоте лицо и одежду, столовая салфетка служит также для украшениястола. 

2.2.  Салфетка – древесина хвойных пород.

Как же получаются эти замечательные  мягкие и красивые салфетки, к которым мы  так привыкли в повседневной жизни? В производстве бумажных салфеток используют целлюлозу - волокна древесины. Главное сырье для выработки целлюлозы — древесина хвойных пород.

Рисунок на современные салфетки  наносится типографским способом с использованием специального штампа. Чтобы краска не растекалась, скорость распечатки должна быть очень высокой. Для салфеток используются только экологически чистые пищевые краски. После покраски автомат   нарезает и складывает салфетки.

2.3. Салфетка- любитель чистоты и порядка.

Чтобы мы делали без бумажных  салфеток? Трудно  представить современного человека, который бы не пользовался этими простыми, но, в тоже время, ставшими каждодневной необходимостью, вещами. Это уже не роскошь, как в давние времена, а ежедневная потребность культурного человека.

 Бумажные салфетки используются :

- при  употреблении пищи,  при сервировке стола, для личной  гигиены,  для творческих работ.

2.4. Бумажная  салфетка  – украшение.

 Без столовых салфеток не может обойтись ни одно кафе, ни одна столовая. Они незаменимы и при сервировке праздничного стола в домашних условиях. Если на столе нет салфеток, то  кажется, что стол накрыт не полностью, ему не хватает праздничного вида.

 Существует целое искусство создания из обычной бумажной салфетки различных  украшений. Я попробовала создавать фигуры и поняла, что сложить салфетку в виде птицы, цветка, сердечка кораблика – целое искусство. Я долго тренировалась, но получила такие фигуры: сердечко, цветок лотос, зайчика, конвертик, розочку, кораблик и другие. Эта работа очень интересная!

И хотя каждый день  на салфетку мы  не тратим  столько усилий, однако она всегда должна быть элементом сервировки стола. 

2.5. Бумажная салфетка- правило этикета.

Я считаю, что каждый культурный человек обязан знать правила расположения бумажных салфеток на столе и правила пользования салфетками :

1.Персональная бумажная салфетка лежит у каждого гостя слева от тарелки на скатерти.

2.Салфетки для общего пользования, сложенные в виде треугольников, прямоугольников или трубочек, располагаются в салфетницах в центре стола.

3.Различные  фигуры из салфеток создаются в честь самых торжественных случаев.

 4.Салфетки прямо  из пачки подавать на стол нельзя, их нужно разрезать на треугольники и поставить в салфетницу.

 

3.Практическая часть работы. Знакомство с приемами изготовления  декоративной бумаги.

Салфетки используются не только за столом, но и на различных праздниках, а особенно на Новый год. Из бумажных салфеток  я вырезаю снежинки, делаю гирлянды и снеговичков.. Я подумала, что такая  бумага очень пригодиться для уроков технологии. Вместе с мамой мы сделали букет цветов, елочку, огромную цифру 2 и цифру 5.

3.2. Салфетка – часть дерева. 

Салфетка используется  1 раз. Потом ее выбрасывают. Я подсчитала, сколько салфеток используется в нашей школьной столовой. Вот какие расчеты я получила:

В день

В неделю

В  месяц

В год

90-95

450-475

1800-1900

16200- 17.100

1 пачка

4,5 пачки

18 -19 пачек

160-170 пачек

 А ведь каждая салфетка – это часть  дерева. 2017 год был  объявлен годом эклогии. Поэтому уважительно нужно относиться к природе и  лес нужно беречь, не только охраняя его от вырубания,  свалок  и  пожаров, но и экономно используя материалы, изготовленные из древесины. Вторая жизнь бумажных салфеток позволяет сохранить немалое количество деревьев, а это очень важно  для окружающей природы.

4.Результаты исследования.

4.1. Выводы:

1. В результате проделанной работы я  изучила историю появления  салфеток, их достоинства, незаменимость и популярность,  познакомилась с технологией   производства  салфеток.

2.Я узнала правила пользования бумажными салфетками, что позволит мне овладеть   культурным поведением  и научить других.  

Таким образом, я  подтвердила  гипотезу о том, что салфетка- неотъемлемая часть культуры человека- за столом , в быту. Моя  гипотеза о том, что  бумажная салфетка воспитывает в нас  не только культуру, но и развивает  нас творчески,  подтвердилась.

 Салфетки бумажные необходимы и дома и в школе , и в офисе , и на природе,  и в городе. Они везде себе найдут применение.
4.2.Программа дальнейших действий.

 Развитие идей  моей работы – совершенствовать технологию изготовления «рукотворной» бумаги другими способами, изготовление поделок, мозаики, аппликаций из полученной бумаги, изучение способов складывания салфеток для украшения стола, знакомить  с правилами пользования салфетками учащихся школы, выпуск стенгазеты «Салфетка- украшение нашей жизни».

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.    Алексин А. Г. Что такое. Кто такой. - М., Издательство педагогика, 1990. с.188-190

  2.     Львов С. Книга о книге. – М.: Просвещение, 1980, с 15, с. 96

  3.     Орлова Н. Д. Я познаю мир.-  М.: Издательство АСТ, 2000. с. 97

   4 . Ильин М., Сегал Е. Откуда приходят вещи – М.: Мысль, 1975. – 185с.

   5.  Бумага [Электронный ресурс] // История изобретений : http://www.ktopridumal.ru.

    6. Проснякова Т. Бумага своими руками.[Электронный ресурс] // Интернет-сайт «Декоративно - прикладное творчество» (www.stranamasterov.ru)


Поделиться:

Чайковский П.И. "Детский альбом"

Марши для детей в классической музыке

Как нарисовать небо акварелью

Наводнение

Прыжок (быль). Л.Н.Толстой