• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Творческая работа "Книга в моей жизни" (Конкурс ученик года)

Опубликовано Горбунова Татьяна Павловна вкл 16.07.2013 - 18:37
Горбунова Татьяна Павловна
Автор: 
Евсеева Анна

 Творческая работа на конкурс "Ученик года" в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческая работа на конкурс "Ученик года" в школе.28.83 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

                                  Книга в моей жизни.      

Цель моего проекта  раскрыть  значение, которое имеет  книга в моей жизни.                                                                                                            

Задачи:

 -  выяснить, для чего мне нужна книга, все ли книги полезны для

моего развития;        

 - кто или что влияет на мой выбор книг;

 - какие книги я выбираю для чтения.

До  сегодняшнего дня я, честно говоря, никогда всерьёз не задумывалась

какую роль в моей жизни играет книга. Книга была со мной всегда с того  мо-

мента, когда я начала себя осознавать. Готовясь к творческому проекту, пере-

читывая мудрые мысли о книгах, о пользе чтения, я остановилась на цитате

Николая Александровича Рубакина, русского книговеда, библиографа и  пи-

сателя 19 века: «Чтение должно выполнять три основные задачи:  дать

человеку знания, понимание, активно  настроение в работе над

самообразованием».

    Мне кажется, что она наиболее ярко обрисовывает роль книги в моей

жизни. Попробую объяснить. Итак, первое – книга даёт знания.  

Прочитав книгу, не обязательно  учебник или энциклопедию, о них речь от-

дельно, а просто книгу, те же сказки, мы узнаём что-то новое, чему-нибудь

учимся, т.е. получаем знания.  Возьмём, например «Сказку о рыбаке  

и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина. Она всем хорошо известна с  ран-

него детства и, кажется, ну какие знания она может дать? А вот и может!

Читая её, я узнала, что рыбу можно ловить не только на удочку, но и нево-

дом. Что это - невод? Пришлось родителям объяснять. А ещё я узнала, что  

раньше не было стиральных машинок, и стирали в деревянном корыте, что

такое «светёлка» и какие они, «тесовые ворота», и даже кто такая «столбовая

дворянка».  А чего стоит одежда старухи: «соболья душегрейка», « парчёвая

на маковке кичка». Я помню, как ставила своими вопросами маму в тупик, а

потом  слушала объяснения и конечно запоминала новые слова. Я на своём

опыте убедилась, что знания полученные таким образом лучше запоми

наются и дольше сохраняются в памяти, чем те которые  мне просто

сообщают.  Когда подросла и научилась читать сама, книги стали более

разнообразными:  энциклопедии, учебники и конечно художественная

литература .

   Второе, что даёт книга – понимание. Возьмём для примера эту же сказку

«О рыбаке и рыбке». В детстве было одно понимание: старуха жадная, ей

всего мало; нельзя быть такой, а старик добрый, его жалко, он такой

беззащитный. Перечитывая сказку сейчас, я понимаю всё немного по

другому. Старуха – олицетворение человеческих потребностей, они

безграничны. Что-то получил, хочется чего-то нового. Приходит понимание

того, что нужно знать меру, а то окажешься у разбитого корыта. Старик,

конечно,  добрый,  но безвольный, таким быть точно нельзя, нужно иметь  

свою голову на плечах.  Книги дают понимание, как нужно поступать в тех

или иных случаях,  учат на примерах литературных героев.

       В третьих – книга незаменима, при самообразовании. Мы учимся не

только в школе или  в институте, мы учимся, совершенствуемся всю жизнь.

И здесь, по моему мнению, книга наш главный учитель. Если меня что – то

заинтересовало  при чтении произведении,  то стараюсь узнать об этом по

больше: нахожу сведения в других книгах, энциклопедиях или в интернете.

Читая разнообразные книги, мы узнаём всё больше и больше, учимся

понимать жизнь, поступки людей.  Мне кажется это и есть самообразование.

                      « Что ты, книга, можешь дать мне, личности человеческой,

                          мне – такому, каков я есть, моему уму,  моему чувству,

                          моей жизни,  борьбе, которую я веду, работе, которую      

                          я  делаю или намерен делать, в тех  условиях, в которые

                          меня поставила судьба-фортуна или судьба

                          злодейка? Что  ты, книга, даешь вообще личности                  

                          человеческой…? Ты, книга, что, собственно представ              

                          ляешь  из себя и какому именно господину служишь?

                           И какие именно перемены ты намерена или можешь

                           внести в мою и вообще человеческую жизнь? Каковы 

                          же твои намерения, цели и средства?

                            Мне, личности человеческой, далеко не все равно,

                             какой ответ ты даешь на все эти вопросы». 

Это ещё одно высказывание Рубакина Н.А. заставило меня

задуматься: а все ли книги, полезны, все ли они отвечают тем трём

задачам, которые я попыталась объяснить в начале? Ведь есть ещё

пословица: «Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибет.»

Как не ошибиться при выборе книг, когда их так много вокруг и боль –

шая часть  с такими яркими обложками, красивыми иллюстрациями.

                Как лично я выбираю, какие книги мне читать, на что я

ориентируюсь в своём выборе? Прежде всего, конечно, уроки

литературы. То есть, что мне читать выбирает школьная программа и

учитель литературы. Эти книги полезны, содержат ценную информа

цию и как говорят «мудрость веков». Но давайте честно признаемся,

всегда ли мы охотно читаем их? Лично я не всегда, не люблю когда

меня заставляют.  Наверно, поэтому всё ценное, что в них содержится,  

проходит очень часто мимо нас.  Но литература, как учебный предмет,

очень важна, она маяк в мире книг, показывает на какие книги, на

каких авторов нам нужно ориентироваться.  А еще приучает к

хорошему литературному языку. Когда я вырасту, и мене никто уже не

будет задавать домашние задания, я, наверное, перечитаю все книги

из школьной программы и конечно другие книги наших классиков.

 На мой выбор влияет мнение родителей, что они считают нужным

читать в моём возрасте, что они рассказывали о прочитанном в своём

детстве. С раннего детства мама прививала мне любовь к книгам. Мы

читали с ней сказки К. Чуковского и А.С. Пушкина, сказки народов

мира, стихи А. Барто. В детстве именно мама выбирала, что мне

читать. Когда научилась читать самостоятельно, мама подсказы вала,

какие книги мне брать в библиотеке можно, а какие ещё рано, сама

покупала мне произведения. Когда я была меньше, то соглашалась с

маминым выбором, но теперь хочу выбирать самостоятельно, хотя

прислушиваюсь к её советам.  То, что рекомендуют родители, не

всегда  мне нравится. Книги, которые они читали в детстве, кажутся

мне немного не современными.

   А ещё на мой выбор  влияет мода, ведь на книги тоже есть мода.  

Достаточно вспомнить книги Джоанны Кэтлин Ролинг о Гарри  

Поттере или «Властелина колец» Джона Рональда  Руэл  Толкина.

Когда вокруг только и говорят об этих книгах, конечно, их обязательно

прочитаешь. А вот мнение друзей на мой выбор не влияет, мы со

сверстниками не обсуждаем прочитанное. Чаще всего говорим о

компьютерных играх, новых фильмах, мультфильмах. Книги, к сожале

нию, становятся не очень модными  и популярными среди моих

сверстников.

 Я читаю  литературу разных жанров, но самый мой любимый это  

жанр фэнтези. Что такое фэнтези?   Это та же фантастика, вид

фантастической литературы, только в нем  широко используются

сказочные и мифологические образы.  Очень часто можно услышать,

что  фантастика это не серьёзный жанр, что от него нет пользы,  

чтение фантастики пустая трата времени. Я с этим не согласна. Ведь

многие изобретения сначала были описаны фантастами, а потом уже

сделаны учёными и конструкторами: подводная лодка капитана Немо

Жюль Верна, космические корабли, роботы.  В фантастических

произведениях часто описываются «умные дома», которые

выполняют за хозяев всю работу по хозяйству, слушают команды.

Несколько десятилетий назад это была фантастика, а сейчас?  Во многом это уже реальность.    

А вы знаете, что в 2012 г. был изобретён плащ – невидимка?  

Материал, из которого сделан плащ, называется Quantum Stealth и он

преломляет свет вокруг объекта, который находится под этим

плащом. Он также поглощает инфракрасное излучение объекта, при

этом не используя каких-либо камер, батарей или зеркал. А сколько

ещё фантастических идей будет осуществлено в будущем. Так, что

фантастика  это не  бесполезное времяпрепровождение, как говорят

некоторые, а идеи для учёных и изобретателей, что необходимо ещё

сделать. Когда взрослые отвечают на вопрос «Почему вы читаете

фэнтези», то чаще встречаются такие ответы: - «Хочу отвлечься от

скучной реальности», «Люблю помечтать, заглянуть в будущее»,

«Отождествляю себя с героем, вживаюсь в образ и чувствую себя

лучше», «В жизни не хватает экстрима, романтики». Ответы детей

представлены на диаграмме: 7% читают, что бы отдохнуть и отвлечься

7%- читают потому что это красиво. 27% - читают потому, что нравится

магия.51%- хотят туда попасть и стать героем. Результаты опроса я

взяла в интернете на сайте любителей фантастики. Почему читаю я?  

Для меня фэнтези , это продолжение сказок. Из детских сказок я уже

выросла, а это сказки  для взрослых людей. Я предпочитаю «современ

ное фэнтези», это книги,   действие которых происходит здесь и

сейчас или  в недалёком   прошлом и будущем. В этих книгах необыч

ное, магическое может произойти  в обычном доме с обычными

людьми. Это как бы мифологическая сказка, за рубежом  называется

«эльфпанк». Это так здорово и необычно: привычный мир, повседнев

ные дела и вдруг… Это вдруг может быть что угодно, вошли в

обычную дверь, а это портал между мирами, взяли сахарницу, а там

живут феи. А люди вокруг? Может это « иные» из «Ночного дозора»

Сергея Лукьяненко или бессмертные из «Горца» Грегори Уайдера? 

Что может быть увлекательнее, чем унестись в волшебный мир?!

Только надо обязательно из него вернуться -  скажут многие не

заиграйся! Конечно, есть люди которые не могут остановиться и

продолжают играть уже в реальной жизни, представляя себя

эльфами, хоббитами  или вообще вампирами. Но ведь это же всё

взрослые, а я пока ребёнок и мне можно играть, фантазировать,

воображать себя кем угодно. Я люблю фантастику, потому что она

позволяет  мне развивать   воображение, верить в мечты и в то, что

достичь можно всего!  Хочу обратиться ко всем взрослым и детям,

спросить их:  «Вы куда-то торопитесь? У вас неотложные дела ?

Поверьте, дела подождут, они ни куда не денутся. Попробуйте забыть

на время о проблемах  и  добро пожаловать в волшебный мир фэнтези…

  Евгений Васютин

Фантастика -

Вот удивительный мир.

Как много миров

Я там посетил.

Азимов и Бредли,

Уилсон, Панов,

Железны и Саймак

Читать их готов.

Ты дверь параллельных,

Бескрайних миров.

Мечта бесконечна -

Закон твой таков.

То в АМБЕРЕ я

С Люком бреду.

То Керку в войне его

Я помогу.

То с Найлом попал

Вдруг я в мир пауков.

То в космосе где-то

Застрял меж миров.

А может в АНКЛАВЕ,

Иль в ГОРОД попал.

И даже в дозорах

Во всех побывал.

Бескрайна фантастика -

мечтаний полет

От скуки земной

Меня уведет.

P.S. * АМБЕР - Железны - "Хроники Амбера"

 * Люк - принц Амбера.

 * Керк - лидер Пирян - Гаррисон - "Мир Смерти" ("Неукратимая планета", "Специалист по этике", "Конные варвары")

 * Найл - главный герой серии романов Уилсона Коллина "Мир пауков" (там много авторов)

 * АНКЛАВ - Панов - АНКЛАВЫ ("Московский клуб", "Поводыри на распутье", сейчас выходит третий роман)

 * ГОРОД - роман Клиффорда Саймака, и Вадим Панов с его "Тайным городом",

 * Дозоры - Лукьянченко - "Ночной дозор", "Дневной дозор", "Сумеречный дозор", "Лик черной Пальмиры"


Поделиться:

Отчего синичка развеселилась

Кто чем богат, тот тем и делится!

Зимовье зверей

Всему свой срок

Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея