Закатей Галина Владимировна

Сайт учителя изобразительного искусства

«Хочешь научить творчеству – твори сам»

Профессия: учитель изобразительного искусства, черчения, МХК, социальный педагог

Профессиональные интересы: нетрадиционные способы рисования, история искусств

Увлечения: вязание, вышивка

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: п. Белореченский, Усольский район, Иркутская область

Место работы: МБОУ "Белореченская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nodna
Если педагог умеет понять ученика, проникнуть в его заветные стремления, он непременно подберет ключик к сердцу ученика.
А. Покрышкин.

Добрый день, всем, заглянувшим на мой сайт!

Я рада  Вас приветствовать у себя в гостях!

Надеюсь, что посещение будет приятным, а главное, чтобы оно оказалось для Вас полезным.

Комментарии и вопросы приветствуются.

С уважением, Галина Владимировна.

О себе

 

Звонки веселой, звонкой перемены

Веселой трелью льются много лет,

И стали мне родными школы стены,

Где в каждом классе солнца ясный свет.

Линеек - торжество и педсоветы,
Любовь коллег и всех учеников...
И роз, и гладиолусов букеты -
От первоклашек и выпускников.

Учить детей, что может быть прекрасней?
Всего себя работе отдавать,
И раскрывать мораль Крыловой басни,
Чтоб параллели жизни знать на пять.
Идти своей  уверенно дорогой,
Любуясь красотой лесов и рек...
И делать в этой  жизни еще много,
Чтоб был счастливым каждый человек.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Еще в детстве на меня огромное впечатление произвел рассказ Г. Распутина "Уроки французского". Взаимоотношения учителя и ученика, изображение жизни, освещенной духовным и нравственным смыслом, становление героя, приобретение им духовного опыта в общении с Лидией Михайловной заставили меня задуматься о многом. Уроки французского стали не только для  героя рассказа  уроками жизни, воспитанием чувств, но и для меня.  А затем были и другие произведения - учителя жизни: Н. Островский "Как закалялась сталь", Р.Гюнтекин "Королек - птичка певчая",  Ш.Бронте " Джейн Эйр", В. Гюго "Собор парижской Богоматери" и др.

Очень люблю  поэзию    М.Цветаевой, А. Ахматовой, С.Есенина, Е. Евтушенко, Л. Рубальской ....

Мой взгляд на мир

Однажды ученик спросил Учителя: - Учитель, в чем смысл жизни?
- Чьей? – удивился Учитель.
Ученик, немного подумав, ответил:
- Вообще. Человеческой жизни.
Учитель глубоко вздохнул, а потом сказал ученикам:
- Попробуйте ответить.
Один ученик сказал:
- Может быть, в любви?
- Неплохо, – сказал Учитель, – но, неужели одной любви достаточно, чтобы на склоне лет сказать “я жил не зря?”
Тогда другой ученик сказал:
- По - моему, смысл жизни в том, чтобы оставить после себя что – то на века. Как, например, ты, Учитель.
- Ух, улыбнулся Учитель, – если бы я знал тебя похуже, мог бы принять это за лесть. Ты хочешь сказать, что большинство людей живет зря?
Третий ученик неуверенно предположил:
- А может быть, его и не надо искать, этот самый смысл?
- Ну - ка, ну- ка, заинтересовался Учитель, – объясни, почему ты так думаешь?
- Мне кажется, сказал ученик, – что если задаваться этим вопросом, то,  во – первых, точного и окончательного ответа все равно не найдешь, будешь все время сомневаться, а, во – вторых, какой бы ты ответ ни нашел, все равно всегда найдется кто – нибудь, кто будет с ним спорить. Так вся жизнь пройдет в поисках ее смысла.
- То есть, что, – улыбнулся Учитель, – смысл жизни в том, чтобы…
Жить? – сказал ученик.
По – моему, это ответ! – и Учитель жестом показал, что сегодня занятия окончены.

Моё портфолио

«Я - учитель»

Все мы родом из детства. Все пришли в этот мир, необыкновенный и удивительный. Из эмоций и переживаний, из первых горьких обид и из первых настоящих побед, как из осколков в калейдоскопе, складывается личность человека. Впереди у каждого свой большой путь. Как его пройти, что оставить после себя людям? Разве есть хоть один человек, который не задумывался над этим вопросом? Глядя на солнце, на глубокое звездное небо, каждый задавал себе вопрос: кто я, откуда пришел и куда иду, зачем я в этом мире?

Учителем я мечтала быть с детства.Мне нравится учить детей понимать красоту окружающего мира, того, что создано природой или талантом человека, учить осознавать себя в этом мире и мир внутри себя.

Потенциал творческих возможностей, заложенных в человеке, не имеет границ. Дети-школьники еще не знают, на что они способны. Я стараюсь максимально использовать их эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному, их тягу к открытиям, чтобы развить их творческие способности во всех видах деятельности. А в изобразительной – особенно, так как это самый доступный и любимый вид занятий у детей. Важно создать все  условия для того, чтобы с раннего детства человек имел возможность воспользоваться всем богатством своих творческих способностей. Чтобы он стал находчивым и изобретательным. Именно такой человек способен легко перенести все невзгоды, трудности и не будет зависеть от обстоятельств.

         Только в искусстве дети, начиная уже с дошкольного возраста, бывают способны к полноценному творчеству. Занятия искусством, художественным творчеством снимают нервные перегрузки школьников, повышают самооценку, улучшают общую успеваемость. В школе, в процессе непосредственного участия в эстетической деятельности, закладывается основа художественной культуры современного человека.

Собираясь на урок, я вспоминаю слова: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог В.Ф. Шаталов, находиться«в состоянии успеха». А от себя мне хотелось бы добавить, что ученик должен идти вверх и вперед, и каждый раз планка, которую он преодолевает, должна быть чуть выше. Нельзя обманывать учеников в оценке их достижений. Ребята удивительно тонко чувствуют фальшь. Награда, похвала должна быть заслуженной, иначе в следующий раз ученик не захочет трудиться. Моя эмоциональность и чувство юмора помогают детям принимать критику и замечания спокойно, вызывают желание работать над собой.

Роль образования заключается  в создании системы, которая позволила бы ребенку быть гуманным и творческим в своем настоящем и будущем. «Быть гуманным» в моем понимании – быть способным относиться к другому человеку как к ценности. «Быть творческим» – значит быть способным максимально реализовать свое индивидуальное бытие и индивидуальную культуру в общей культуре человечества.

 Мне созвучны слова Павла Петровича Блонского: «Новая школа должна быть школой человечности». Воспитание души и сердца является гарантией того, что интеллектуальное развитие и конкретные знания человека будут использованы им во благо всех людей.

Профессия учителя одна из самых «естественных», если можно так выразиться. Ведь это так естественно – учить. Учить ходить, играть,  говорить…Я – учитель. Я  проводник ребенка в мир взрослых, и каким будет этот мир завтра, зависит и от меня тоже.

Размышляя о своей профессии, пожалуй, соглашусь со словами Конфуция:

«Если ваш план на год – сажайте рис.

Если ваш план на десятилетие – сажайте деревья.

Если ваш план на всю жизнь – учите детей».

Школа … Мой путь учителя продолжается…   И у меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками.

Учитель ИЗО, МХК  Закатей  Г.В.

Мои публикации:
Изобразительное искусство
Классное руководство
Материалы для родителей
Мировая художественная культура
Общепедагогические технологии
Разное
Социальная педагогика
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: