Носякова Оксана Витальевна

"сайт учителя музыки"

От музыкальной гармонии-к гармонии жизни

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Вокально-хоровая работа,создаю видео к песням и минусовкам,учу детей любить хорошую музыку

Увлечения: пение,люблю активный отдых,создаю видео к песням.

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: город Ангарск

Место работы: МБОУ "СОШ№29"

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nosyakova-oksana-vitalevna
Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.
Т. Котарбиньский

 Хорошая музыка — лучшая таблетка

от депрессии.

(Андрей Вавилин)

 

 Основными целями своей работы считаю:

1.  Развитие личности ученика, его интеллектуальных и творческих способностей, интереса к учению, формирование желания учиться и умения учиться.

2.  Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Изучила литературу по теме, прошла курсы «Организация НЭР в образовательном учреждении».

Занимаясь с детьми, я пришла к выводу, что все методы и утонченности педагогики остаются без результата, пока в детях не вызван интерес к знанию и не пробуждена самостоятельность. С этой целью главное внимание должно быть обращено на изучение внутреннего мира ребенка: не ломая детской души, разбудить в ней дремлющую любознательность, развить любовь к наблюдению, представив им полный простор к самодеятельности и условия к проявлению творческой работы. Другая задача - открыть перед детской душой путь к дальнейшему самосовершенствованию, заронить в ребенке зерно прекрасного - любовь к правде и красоте. Самая главная суть уроков музыки – дать понять детям, что жизнь - единая почва, из которой «вырастают» произведения литературы, музыки, изобразительного искусства, кино, театра. Они не иллюстрируют друг друга, а, каждая по-своему, отображают сходные явления жизни: исторические события, картины природы, характер и внутреннее состояние человека. И что музыка затрагивает вечные темы жизни:

• добро и зло;

• справедливость и беззаконие;

• война и мир;

• любовь и ненависть;

• борьба и страдания;

• долг и совесть;

• жизнь и смерть.

Мы знаем, что мера любой вещи, любого явления - не только количество, но и качество. Поэтому нас не может не тревожить, что в этом необъятном мире звуков слишком много плохой музыки, пошлой и безнравственной. Ведь хочет человек или не хочет - она оказывает на него свое влияние. Это поднимает моральную и профессиональную ответственность школьных учителей музыки в достижении высшей цели музыкального воспитания, которую трудно определить лучше, чем это сделал замечательный педагог В.А. Сухомлинский. Ему принадлежат мудрые слова: «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека».           

Круг друзей школы №29

У старшего поколения нашей страны название «Шире круг» ассоциируется с музыкальным телевизионным проектом, популярным в 80-е годы на центральном телевидении, который раскрепощал талантливых людей и раскрывал в них способности, объединял их, таких разных, в один широкий круг. 
Вспомнить добрую популярнейшую передачу и воссоздать ее в школьном проекте – такая интересная идея родилась в ангарской школе №29. Идея была предложена центру ученического самоуправления заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе Натальей Буркиной. Проект заинтересовал ребят. Руководителем стала Оксана   Носякова , учитель музыки, один из самых творческих преподавателей школы.
15 апреля программа «Шире круг» была показана в актовом зале школы №29. Необычный концерт вызвал небывалый интерес у жителей всего микрорайона, собрав полный зал. 
«Это удивительный проект! Он сплотил учителей не только с учащимися, но и с родителями. Дети увидели своих учителей и родителей в новом необычном качестве, «Шире круг» раскрыл в детях и взрослых те таланты, которые в обычной школьной жизни остаются за кадром – умение петь, танцевать, импровизировать», – рассказывает Людмила Окопняк, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. 
Проект необычен еще и разновозрастностью участников. Так, например, песню «Большой секрет для маленькой компании» исполнил ученик первого класса Никита Пятницкий, а помогали ему мама Анна Пятницкая, учитель иностранного языка, и вокальная группа девочек 8 «г» класса. Смешной, задорный номер показали «чертята» – ученики Светланы Александренко, учителя начальной школы, которая исполнила песенку «Четыре маленьких чумазеньких чертенка», – ребята взяли на себя хореографическое сопровождение этого номера. Очень ярким было выступление Ольги Ситниковой, преподавателя физики, классного руководителя 8 «б», и Анжелики Амбарцумян, родительницы из этого класса. В нарядных молдавских костюмах они зажигательно исполнили «Смуглянку». Но вот на сцене появился роскошный кабриолет, а за ним ученица 11 класса Алина Сазонова и учитель физической культуры Лидия Михайлова. Исполненная ими песня «Кабриолет» вызвала бурные овации зрителей. Директор школы Елена Заброгина и учитель русского языка Светлана Колясникова проникновенной «Грузинской песней» буквально заворожили публику. 
В проекте «Шире круг» заложен высокий эмоциональный фон, потрясающий воспитательный потенциал. Как сказала Людмила Окопняк: «Данный проект – путь к самореализации, к самосовершенствованию, к самовыражению. Он повышает рейтинг его участников, побуждает к творчеству зрителей». 
Мероприятие «Шире круг» в школе №29 состоялось не в первый раз. Пробный концерт ребята организовали в прошлом году ко Дню учителя. Программа вызвала большой интерес, многие тоже захотели поучаствовать в ней. В этот раз круг участников расширился, в апрельском концерте приняли участие 46 творческих людей – педагогов, родителей, школьников.
«Данный концерт – удачное коллективное творческое дело, объединяющее нашу школьную семью! А еще он показал, что наша школа является социокультурным центром микрорайона. Ведь школа – это прежде всего объект воспитательного пространства того района, на территории которого она находится», – пояснила Людмила Окопняк.
Многие зрители после концерта выразили желание в следующий раз поучаствовать в проекте. Круг друзей школы №29 расширяется!

О себе

   Меня зовут Оксана Витальевна. Я родилась 18 января 1962 года,в городе Ангарске,Иркутской области.С детства мечтала связать свою жизнь с музыкой.  Со временем поняла, что хочу стать педагогом. После школы поступила в Иркутское музыкальное падагогическое училище № 3, училась у Космаковой Лилии Борисовны, Терек Земфиры Анатольевны...
После окончания училища пошла работать в Ангарскую школу № 29, в которой работаю  вот уже 28 лет.
   С наработанным опытом я охотно делюсь с коллегами. Активно участвую в муниципальном фестивале педагогического мастерства «Камертон». Была победителем  конкурса «Компьютерная презентация» на муниципальном фестивале педагогического мастерства «Камертон» в 2011г.    
   МБОУ «СОШ №29» является областной экспериментальной площадкой по реализации программы «Школа гражданского становления», с 2012г. являюсь руководителем «Центра воспитательной деятельности и социализации».
   Владею знаниями передовых технологий, особое место в моей работе занимают: технология развивающего обучения, групповая работа на уроке.
  В 2009году  появилась необходимость в создании нового направления в работе. Им стал проект-фестиваль «Шире круг», руководителем которого, являюсь я.
Идея фестиваля объединить родителей, учащихся и учителей. Мероприятие  понравилось и стало традиционным. Теперь оно проходит у нас в школе два раза в год. Несколько раз  о нем писали в местных газетах «Свеча» и «Время»: «Данный концерт – удачное коллективное творческое дело, объединяющее нашу школьную семью! А еще он показал, что наша школа является социокультурным центром микрорайона. Ведь школа – это прежде всего объект воспитательного пространства того района, на территории которого она находится» (апрель 2010г.). Если на первых концертах было не более 20-30-ти участников, то концерт, проходивший в октябре, собрал более 140 человек. Фестиваль так всем понравился, что не успел закончиться концерт, а уже подходят родители и дети с вопросом: «Когда же будет следующий?»
  Замужем, у меня две взрослые дочери. Обе окончили Ангарскую музыкальную школу № 3. Старшая учится в ИрГТУ, младшая заканчивает 11 класс.
  В свободное время я люблю петь, играть на фортепиано, путешествовать со своей семьей, читать,  люблю и выращиваю комнатные растения. 
  В родной школе я организовала вокальную группу учителей, которая успела завоевать любовь среди наших зрителей.
  Мой жизненный девиз: "Нам песня строить и жить помогает!"
 
 
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Таких книг очень много... Я считаю,что из каждой книги можно вынести что-то полезное...

"Книга - это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет." А. Декурсель.

Это конечно же, А.С. Пушкин, М.ЮЛермонтов, Ф.М.Достоевский,Л.Н.Толстой,А.И.Куприн.Очень люблю и часто перечитываю С.Н.Булгакова "Мастер и Маргарита",Шарлотта Бронте" Джен Эйр", Леонида Филатова (особенно " Сказка про Федота стрельца"),стихи и песни Владимира Высоцкого, Симона Берто "Эдит Пиаф"...Очень люблю сказки.

Мой взгляд на мир

Есть замечательная притча.

 

На дороге стояло старое засохшее дерево.
 

Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался -
ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.

 

Прошел влюбленный юноша
и сердце его радостно забилось.
Он принял дерево за свою возлюбленную.

 

Ребенок, напуганный страшными сказками,

увидев дерево, расплакался,

решил, что это привидение,
 

но дерево было только деревом.

Мы видим мир таким, каковы мы сами.

Мир - это большое зеркало.

Мои достижения

 

Важным условие для достижения высокого педагогического мастерства является постоянное пополнение знаний по предмету. Чтобы идти в ногу с современными требованиями к уроку, использую все возможные и доступные для меня методы: приобретаю и изучаю методические пособия, постоянно пополняю личную фонотеку, повышаю квалификацию на курсах, на главное место выступает все же самообразование.

  « Проживи одну свою и тысячу жизней своих учеников – и ты  проживёшь вечность…» Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Ведь моя гордость, как и « вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян ».

Моё портфолио

 

Я, Носякова  Оксана  Витальевна, работаю учителем музыки с 1984 года.

 Педагогический стаж 28 лет, в данной должности 28 лет, в данной школе 28 лет.

 Образование: среднее специальное,1983г. Иркутское педагогическое училище №3, квалификация: учитель музыки средней общеобразовательной школы и музыкальный воспитатель, специальность: «Музыкальное воспитание».

По итогам предыдущей аттестации имею I квалификационную категорию с 27.12.2007г. по 27.12.2012гг.

Повышаю свое педагогическое мастерство, посещая семинары, курсы, мастер-классы. За период с 2007 – 2012 гг. обучалась на курсах:

1. 2008г.  ИПКРО  «Организация научно-экспериментальной  работы  в       образовательном учреждении» (108ч)

2. 2011г.  НОУ «Ангарская школа   бизнеса, права и искусства»  «Программное обеспечение предмета «Музыка» (72ч.)

3. 2011г. ОГАОУ ДПО ИПКРО «Основы компьютерной грамотности» (18ч.)       

4. 2011г. ИПКРО «Использование информационных технологий в педагогической деятельности» (72ч.)   

5. 2011г. МБОУ ДПО «Школа музыкального творчества «Успех»(36ч.)

 

В 2011г. принимала участие в  интерактивном семинаре «Панорама инновационных проектов воспитания школьников: от идеи до реализации»;    

В 2012г. участвовала в научно-практической конференции «Воспитательный компонент ФГОСТ второго поколения»;

Участвую в оргкомитете и жури интеллектуальной игры по музыке.

За активную методическую работу, педагогическое мастерство, творческий подход к воспитанию и обучению подрастающего поколения в 2012г. награждена благодарственными письмами  начальником  Управления  образования Л.И. Лысак.

Знаю Закон об образовании Р.Ф., Конвенцию о правах ребенка, концепцию духовно-нравственного воспитания. В настоящее время занимаюсь изучением  ФГОС.

Изучила современные образовательные технологии:

·     личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская)

·     технология  блочно-модульного обучения (Ю.К. Балашов) 

·     технологии развивающего обучения (Л.В. Занков)

·     технологию работы с одаренными детьми

·     метод проектов (Дж. Дьюи)

В своей работе опираюсь на знание основ теории педагогики, психологии, возрастной физиологии, методик обучения и воспитания, а также на личный опыт. Имею знания теоретических и практических основ преподаваемого предмета. Систематически знакомлюсь с новыми публикациями по вопросам методики преподавания в школе, в научно-методических журналах.

Изучение специальной литературы позволяет мне учитывать индивидуальные особенности учащихся в учебном процессе, правильно выбрать методы, формы и приемы учебно-воспитательного процесса, решить психолого-педагогические задачи с учащимися разного уровня развития.

 

Добавить грамоту в портфолио