Новак Елена Валентиновна

Новак Елена Валентиновна

Сайт учителя и воспитателя детского сада

Профессия: учитель физики и математики, воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: -

Увлечения: -

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: г. Хабаровск

Место работы: МАДОУ детский сад № 32 "Росинка"

Навигация

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/novak-elena-valentinovna" > Сайт учителя и воспитателя детского сада</a>

Добро пожаловать на мой мини-сайт!

О себе

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже, как умею –

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя!

Ю. Левитанский

 

Любить детей – значит, понимать их, чтобы понимать их, нужно, прежде всего, понять себя. Самое ценное в личности учителя – это не знания, а богатый духовный мир, незыблемые нравственные устои, созидательное, творческое начало и, конечно, сердечная доброта. Душа учителя, как и душа поэта – безгранична!

Бог дал каждому своё предназначение. Моё призвание – учить и воспитывать детей. Я мечтала об этом ещё с раннего детства и сегодня могу сказать – моя мечта сбылась! Возможно, по наследству мне передались задатки учительской профессии. Моя мама на протяжении более 35 лет учит детей химии и биологии, а также является завучем в школе. Мой брат тоже выучился и получил диплом учителя физики и математики, но он не пошёл работать в школу. Не каждому по плечу тяжёлый труд учителя. Мне же выпало достойно продолжить эстафету моей мамы.

Я росла «школьным ребёнком» – целыми днями пропадала в школе, играла в школу со своими сверстниками, долгими вечерами вместе с мамой проверяла тетради её учеников. Это вызывало у меня необычайный душевный подъём, чувство гордости и просто хорошее настроение.

С детства я знала, какой это большой труд – учить детей. Но важность этого труда была и остаётся для меня несомненной. Каждый день нужно отдавать всего себя. Я не раз задумывалась о том, каким должен быть учитель. Молодого учителя, который впервые переступает порог класса, ждёт впереди множество сложных ситуаций, для благополучного разрешения которых он должен быть и уравновешенным, и строгим, и уступчивым, и требовательным, и невозмутимым, и жизнерадостным... Все эти качества помог мне выработать мой лучший педагог-наставник – моя мама!

Учитель лишь тот, для кого другой человек – удивительный и прекрасный мир, полный множества звуков и красок, «белых пятен», надежд и разочарований, улыбок и слёз, обманов и обещаний, счастья и бед – маленьких и не очень. Учитель лишь тот, для кого другой человек значит в тысячу раз больше, чем он сам, кто умеет стать невидимкой, растворившись в другом.

В своих учениках мне всегда хочется видеть людей вежливых, добрых, отзывчивых и вместе с тем справедливых и принципиальных. Я понимаю, что доброту не воспитаешь, но добро всегда откликается на добро, поэтому нужно строить свои отношения с учениками на доверии и взаимопонимании. Необходимо показать ребятам не только человеческие знания, но и человеческие отношения, чувства, приобщать к культурным ценностям, развивать любознательность и творчество. Я глубоко убеждена, что главное в работе учителя – это не то, что он расскажет и покажет, какие даст задания и как проконтролирует их выполнение, а то, как он учит умениям и навыкам рационально и эффективно учиться. И поэтому я на своих уроках стараюсь и пытаюсь научить каждого ребёнка самостоятельно, своими силами добывать знания. У учителей, как и у врачей, должна быть своя «клятва Гиппократа», суть которой, вероятно, сводилась бы к одному: «Не навреди!».

Мне нравится, когда у ребёнка загораются глаза, если он нашёл верное решение, правильно собрал электрическую цепь! Радость, которую он испытывает, побуждает его к новым победам. И наоборот, когда зачёт или контрольная плохо написаны, мне обидно, что затраченные усилия не увенчались успехом, я понимаю, что это шаг назад, который отдаляет меня от ученика. Мне очень хочется всегда идти рядом со своими учениками, нога в ногу, чтобы никто не отставал, и даже лучше бы опережал. Хочется быть уверенной, что я смогла хоть чему-то научить их в этой жизни, не забыть о том, что «ученик – не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».

И всё же – я счастлива! Ведь у меня в жизни есть Любовь, есть прекрасная семья и любимая работа!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

-

Моё портфолио

  

Добавить грамоту в портфолио