Главные вкладки

    План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа) на тему:
    Конспект НОД по конструированию для детей средней (старшей) группы «Дом, в котором я живу»

    Новак Елена Валентиновна

    Цель: создание игрового макета «Мой дом» в процессе совместной творческой деятельности детей и педагога.

    Задачи:

    • уточнить знания детей о строении дома и его назначении;
    • познакомить детей с современной архитектурой города;
    • учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности;
    • закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.

    Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

    Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, постановка системы перспектив, предположение (гипотеза), мотивация деятельности, прогнозирование.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой нашего города. Выставка рисунков на тему «Дом, в котором я живу». Беседы с детьми о родном городе и о профессиях их родителей. Чтение детских художественных произведений «Чем пахут ремесла», разучивание стихов, отгадывание загадок.

    Оборудование и материалы

    Демонстрационные: фотографии; макет улицы (дома, автомобильная дорога, деревья, машины, пешеходный переход, светофор); слайды с иллюстрациями детского сада, школы, магазина, парикмахерской, больницы, кафе, полиции, почты; аудиозапись песен «Всем на свете нужен дом», «Я хочу построить дом»; музыкальный центр.

    Раздаточные: наборы мелкого строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

    ТСО: проектор, слайды.

    Место проведения: группа.

    Возраст: 4-6 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moi-dom.docx504.81 КБ
    Файл moi-dom.pptx2.3 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по конструированию

    для детей средней (старшей) группы «Дом, в котором я живу»

    Цель: создание игрового макета «Мой дом» в процессе совместной творческой деятельности детей и воспитателя.

    Задачи:

    • уточнить знания детей о строении дома и его назначении;
    • познакомить детей с современной архитектурой города;
    • учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности;
    • закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.

    Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

    Методы и приёмы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, постановка системы перспектив, предположение (гипотеза), мотивация деятельности, прогнозирование.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой нашего города. Выставка рисунков на тему «Дом, в котором я живу». Беседы с детьми о родном городе и о профессиях их родителей. Чтение детских художественных произведений «Чем пахут ремёсла», разучивание стихов, отгадывание загадок.

    Оборудование и материалы

    Демонстрационные: фотографии; макет улицы (дома, автомобильная дорога, деревья, машины, пешеходный переход, светофор); слайды с иллюстрациями детского сада, школы, магазина, парикмахерской, больницы, кафе, полиции, почты; аудиозапись песен «Всем на свете нужен дом», «Я хочу построить дом»; музыкальный центр.

    Раздаточные: наборы строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

    ТСО: проектор, презентация «Мой дом».

    Место проведения: группа.

    Возраст: 4-6 лет.

    Ход совместной деятельности

    1 часть. Организационно-мотивационная

    Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:

    Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

    Никого нет краше, никого нет выше,

    Облака ночуют на огромной крыше.

    Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

    А к полночи стих и замер, смотрит тёмными глазами.

    Городские великаны прячут жителей в карманы.

    Воспитатель: Что же это?

    Дети: дом.

    Воспитатель: Какой дом одноэтажный или многоэтажный?

    Дети: многоэтажный.

    2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации

    Сюрпризный момент. Появление Кота Учёного, раздаётся стук в дверь.

    Кот Учёного: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Кот Учёного: Ребята, я Кот Учёного и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города. Вы согласны?

    Дети: Да.

    Дети садятся за столы.

    Кот Учёного предлагает детям рассмотреть слайды с изображением зданий города. Проводится беседа о городе.

    Кот Учёного: Какие здания вы видите на фотографии?

    Дети: жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад – двухэтажное здание.

    Кот Учёного: Как расположены здания и сооружения?

    Дети: между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

    Кот Учёного: Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?

    Дети: магазин, аптека, почта, дома, детский сад.

    Кот Учёного: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Кто проектирует и строит дома?

    Дети: архитектор проектирует дома, а строители их строят.

    Кот Учёного: Архитектор придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Какие должны быть архитектурные сооружения?

    Дети: красивые, прочные, устойчивые.

    Кот Учёного: Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете вдвоём, объединитесь в пары.

    Воспитатель: Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного отдохнём.

    Физкультминутка

    Динь-дон, динь-дон,

    Постукивание кулачок об кулачок

    Гномы строят новый дом.

    Красят стену, крышу, пол.

    Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью

    Прибирают всё кругом.

    Имитированные движения подметание пола

    Мы к ним в гости придём

    Шаг на месте

    И подарки принесём.

    Имитация вручения подарков

    На пол мягкую дорожку,

    Как-будто расстелают дорожку

    Расстелив её к порожку.

    Две подушки на диван,

    Руки прислонить к щеке, как-будто спят

    Мёду липового жбан.

    Погладить живот

    3 часть. Самостоятельная творческая деятельность

    Воспитатель: Чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы (Кот Учёного помогает раздать детям схемы).

    Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких?

    Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.

    Воспитатель: А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

    В ходе строительства воспитатель и Кот Учёного оказывают помощь, советуют, наблюдают за деятельностью детей.

    Звучит песня «Всем на свете нужен дом» из мультфильма «Три поросёнка».

    4 часть. Итог совместной деятельности

    Воспитатель: Ну, вот и готовы ваши здания. Давайте расставим их в нашем городке.

    Расстановка готовых изделий для игры.

    Воспитатель: Расскажите мне, какие здания вы построили?

    Ответы детей

    Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось? (Спросить каждого ребёнка, называя по имени).

    Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

    Дети: да.

    Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?

    Дети: поиграть.

    Воспитатель: А можно мне и Коту Учёного с вами поиграть?

    Дети: да.

    Дети берут игрушки и машинки, разворачивают игру «Мой дом».

    Свободная деятельность детей.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мой дом

    Слайд 2

    Загадка Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам, Никого нет краше, никого нет выше, Облака ночуют на огромной крыше. Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам, А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами. Городские великаны прячут жителей в карманы. ДОМ

    Слайд 3

    Какой дом одноэтажный или многоэтажный? многоэтажный

    Слайд 4

    Какие здания вы видите на фотографиях? жилые дома

    Слайд 5

    магазин

    Слайд 6

    аптека

    Слайд 7

    кинотеатр

    Слайд 8

    высокие, многоэтажные дома

    Слайд 9

    с колоннами

    Слайд 10

    детский сад, двухэтажное здание

    Слайд 11

    Как расположены здания и сооружения? между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

    Слайд 12

    Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? магазин

    Слайд 13

    аптека

    Слайд 14

    почта

    Слайд 15

    дома

    Слайд 16

    детский сад

    Слайд 17

    Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Кто проектирует и строит дома? архитектор проектирует дома, а строители их строят

    Слайд 18

    Какие должны быть архитектурные сооружения? красивые, прочные, устойчивые

    Слайд 19

    Физкультминутка Динь-дон, динь-дон, Гномы строят новый дом. Красят стену, крышу, пол. Прибирают все кругом. Мы к ним в гости придем И подарки принесем. На пол мягкую дорожку, Расстелив ее к порожку. Две подушки на диван, Меду липового жбан.

    Слайд 20

    Начинаем постройку

    Слайд 21

    МОЛОДЦЫ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»

    Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы«Дом, в котором я живу»Предварительная работа:Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;Беседа на...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Дом, в котором я живу"

    Интегрированное познавательно-игровое занятие для старшей группы, в котором дети знакомятся с разными типами домов и частями дома.Дается представление о строительных профессиях, пополняются знания о к...

    Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дом в котором я живу".

    Данная презентация использовалась на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Материал доступен для освоения детьми старшей группы....

    Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"

    Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....

    Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»

    Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:·         жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом...

    Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»

    Данный материал cпособствует развитию творческих способностей, самостоятельности, инициативы, конструкторских  навыков, развитию эмоциональной сферы у детей....

    Конспект детско-родительского проекта в старшей группе «Дом, в котором я живу».

    Конспект детско-родительского проекта в старшей группе  «Дом, в котором я живу»....