Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»
план-конспект занятия (старшая группа)

 

 

Конспект занятия

 по нравственно-патриотическому воспитанию

в старшей группе

 «Страна, в которой мы живем»

   

 Цель:

 

  • - развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
  • Задачи:
  • - закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке;
  • - воспитывать любовь и уважение к своей Родине, поселку, детскому саду;
  • - закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного поселка, их назначении, символическом значении цвета и образов на них;
  • - развивать внимание, память, мышление, воображение;
  • - продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.
  • Предварительная работа.
  • 1) Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
  • 2) Рассматривание флага и герба РФ и герба города Нижневартовска.
  • 3) Прослушивание гимна РФ и песен о России.
  • 4) Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.
  • 5) Рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
  • 6) Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».
  • Материалы к занятию.
  • 1. Карта России, глобус.
  • 2. Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Собери герб России».
  • 3. Аудиозаписи: гимн РФ, песня «У моей России», звук «Паровоза».
  • 4. Изображения государственных символов России и  КЧР

                                                                                                                                                               

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по нравственно-патриотическому воспитанию

в старшей группе

 «Страна, в которой мы живем»

                   

                                                           

                                                   Воспитатель: Кипкеева Л.М.

 

«Страна, в которой мы живем»

Цель:

- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке;

- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, поселку, детскому саду;

- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного поселка, их назначении, символическом значении цвета и образов на них;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

Предварительная работа.

1) Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

2) Рассматривание флага и герба РФ и герба города Нижневартовска.

3) Прослушивание гимна РФ и песен о России.

4) Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.

5) Рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

6) Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Материалы к занятию.

1. Карта России, глобус.

2. Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Собери герб России».

3. Аудиозаписи: гимн РФ, песня «У моей России», звук «Паровоза».

4. Изображения государственных символов России и  КЧР

Ход занятия.

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами примем участие в игре «Умники и Умницы». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку и отвечаете. За каждый правильный ответ я буду вручать вам медальки.

- А играть в эту игру мы с вами будем во время путешествия по самой красивой и большой стране в мире. Послушайте, пожалуйста, загадку, это первое задание.

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

Это (Родина моя).

- Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? Сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

- Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель: - Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”)

Воспитатель: - Первая станция называется «Государственная».

- Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

- Наша страна называется…. Россия.

- Граждане России называются…. Россияне.

- Столица России – город Москва.

- Главный человек Росси …президент, Путин В. В.

- Назовите символы России …флаг, герб, гимн.

Воспитатель: - Давайте посмотрим на флаг России.

- Назовите цвета Российского флага.

- Что обозначает каждый цвет? (Верхняя полоса – белая, как чистый снег; средняя синяя – как небо, река; красная - как Красная площадь).

Воспитатель: - А сейчас давайте поговорим о другом символе России – о гербе.

- Что изображено на гербе? (Золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).

Воспитатель: - А что такое гимн? (Это главная песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.

- А кто знает, как надо слушать гимн? (Когда играет гимн, нужно встать и слушать стоя).

Прослушивание гимна.

- А теперь давайте поиграем.

Дидактические игры: «Собери флаг России», «Собери герб России», «Найди флаг России среди других флагов».

Воспитатель: - Молодцы, со всеми заданиями вы справились, едем дальше.

(Звучит музыка “Паровоз”)

Воспитатель: Вторая станция называется «Малая Родина».

- Как называется наша республика (Карачаево-Черкесия).

- Кто мне может показать герб и флаг КЧР (рассматривание изображения флага и герба).

- Как называется город, в котором мы живем (Теберда).

Показ презентации о Теберде (Таулан)

Инд.работа

- А сейчас Ася расскажет нам стихотворение о Теберде.

      стихотворение Ю.Визбора

    Теберда,Теберда,голубая вода,

    Серебристый напев над водой.

    Теберда,Теберда, я хотел бы всегда            

    Жить в горах над твоею волной…

 

Воспитатель: - Молодцы, продолжаем.

- Как вы думаете, страна - это большая дружная семья.

- Детский сад - это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?

(Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые взрослые и дети).

- Как называется наш детский сад … «Светлячок»

- А как называется наша группа … «Аленка»

Воспитатель: - Я приготовила для вас вот такие заготовки –символы (береза,         матрешка ,самовар, солнце, цветы, голуби, книга).

-Как вы думаете, какой символ можно отнести к России?

Ответы детей (береза, самовар, матрешка)

- Давайте придумаем символ нашей группы.

Изготовление символа группы (коллективная работа).

(Звучит музыка “Паровоз”)

Воспитатель: - Третья станция называется «Праздничная».

- Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

- Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.

Воспитатель: - Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.

Воспитатель: - Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.

- Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы "Город в котором я живу".

     Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детейстаршей группы «Поселок в котором я живу».Проект:...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»

- Закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке, городе;- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду;- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного г...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Посёлок, в котором мы живем».

Расширение представления детей о родном посёлке.Знакомить детей с понятием о малой Родине, Закреплять и расширять знания детей о родном посёлке, его улицах, достопримечательностях, детском садике. Во...

конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Моя страна-Россия"

конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Моя страна-Россия"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дом, в котором я живу»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства...